Брендовый трафик сайты получают в том случае, если пользователи привлекают запросы, в которых используется название компании. Происходит повышение type-in – это прямые визиты, в рамках которых запросу предшествует URL-адрес страницы или же переход осуществляется из сохраненных закладок. Сигналы брендированного характера отлично оцениваются поисковыми системами Яндекс и Google: сайт получает преимущества при ранжировании. Рассказываем, как работает brand-трафик, как осуществить его наращивание и какие плюсы он имеет.
Что такое traffic brand
Выполняя поиск, клиенты используют запросы с названиями компаний, брендов, интернет-магазинов. Запрос может выглядеть так: «купить телевизор DNS» или же «заказать женскую одежду Lamoda» – стандартные вариации, которые применяют клиенты, знакомые с компанией. Подобные запросы являются целевыми: клиент уже прошел стадию сбора информации и знакомства, он ориентирован на заключение сделки.
Эксперты в области digital-маркетинга уделяют брендовому трафику мало внимания: кампании в Рунете запускаются либо на услуги, либо на товары. Объясняется такая позиция просто: новые клиенты ищут компанию по стандартным запросам, старые найдут ее в любом случае, поэтому нет смысла направлять средства на рекламу с брендированными ключами.
Многие рекламодатели не спешат тратить маркетинговый бюджет на брендовые ключи, но допускают ошибку: необходимо опираться на успешный опыт гигантов рынка. Крупные компании, такие как Юла, Авито, Ламода и иные, получают до 50% трафика именно благодаря использованию brand-слов в семантике. Скажем больше: алгоритмы поисковых систем благосклонно реагируют на переходы по таким фразам, ведь они свидетельствуют о высокой лояльности к бренду и его популярности.
Преимущества и особенности
Рассматриваемый трафик отличается следующими преимуществами:
- повышает процент кликабельности: аудитория позитивно относится к названиям знакомых брендов и компаний, поэтому показатель CTR увеличивается;
- поисковые системы получают положительные сигналы, что обеспечивает укрепление позиций в глобальной выдаче и дает преимущества при ранжировании;
- происходит рост узнаваемости компании;
- запуская рекламу через Google Ads, вы увидите более низкие ставки. Секрет в том, что конкуренция по брендовым запросам низкая, а вот релевантность и качество – очень высокие.
Использование рассматриваемых запросов в стратегии продвижения позволяет получать показы даже в том случае, если пользователь делает ошибки или опечатки. Нужно проработать семантику для рекламной кампании, тестируя возможности кабинета внутри системы и планировщиков запросов.
Отличия brand-трафика от коммерческого
Стабильные переходы по бренд-запросам – положительный сигнал для любой поисковой системы. Если трафик идет, то алгоритм фиксирует интерес как к компании, так и к ее продуктам. Происходит выделение названия, наблюдается улучшение ранжирования. Например, исследование Moz: выход в ТОП-20 Google обусловлен наличием брендового трафика, который по уровню важности не уступает ссылочным факторам.
В каких случаях от привлечения traffic brand стоит отказаться
Наращивание бренд-трафика является эффективным не во всех случаях, что должны учитывать рекламодатели, которые не хотят сливать бюджет. Рассматриваемые запросы не помогут, если:
- бизнес не имеет высокой популярности, является геозависимым. Если вы продвигаете магазин в формате «под домом», локальную булочную или парикмахерскую, базирующиеся в определенном районе, то от brand-слов лучше отказаться, чтобы предупредить нецелевые визиты. Для этих ниш подходит локальное продвижение с очерчиванием радиуса распространения рекламы, например, 10-20 км, а также использование потенциала карт от Google и Яндекс;
- компании принимают участие в тендерах и ориентированы на государственные контракты. Бизнес создает сайты-визитки, имеющие ознакомительное значение, поэтому не заинтересован в brand-трафике;
- витрина низкобюджетных товаров массового потребления. Пользователи не интересуются брендом, для них в приоритете 2 фактора: цены и юзабилити (удобство оформления заказа, способы оплаты, доставка, иное). Лучше направить бюджет на укрепление этих факторов.
Еще одна категория – молодые сайты, которым сейчас нужен органический трафик. Применение бренд-запросов заберет часть органики, поэтому на первых порах от них стоит отказаться.
Способы анализа traffic brand
Анализ необходим для оценки и оптимизации рекламных кампаний, контроля результатов, выявления источников трафика и болей целевой аудитории. Отслеживание осуществляется через Яндекс.Метрику с помощью раздела «Отчеты». Обязательно анализируйте данные с учетом фраз, написанных на иностранном языке и содержащих разные виды ошибок. Доступ к аналитике открыт в Google Search Console: найдите отчет «Эффективность», настройте фильтр и изучайте информацию.
Зачем выполнять анализ brand-трафика
Комплексный и регулярный анализ обеспечивает правильное распределение рекламного бюджета, а также отслеживание репутационных факторов:
- повышение эффективности семантики: вы увидите, сколько используется коммерческих и информационных запросов, сможете сравнивать показатель с брендовыми. Последние не должны забирать доминирующее количество трафика;
- контроль медийной активности – от крауд-маркетинга до SMM;
- контроль над офлайн-кампаниями. Например, вы запустили рекламу в печатных средствах массовой информации или по радио, привлекли потенциал выставок и полиграфический продукции. На финише с помощью анализа сможете отслеживать type-трафик, привлекая потенциал рекламных кабинетов поисковых систем и других сервисов.
Важный сигнал, получаемый в ходе аналитики, – проблемы целевой аудитории. В ходе анализа учитываются возраст, регион, интересы и другие метрики, обеспечивающие лучшее понимание аудитории с последующей оптимизацией кампаний.
Источники запросов
Брендовые запросы можно найти с помощью открытых источников, обеспечивающих получение релевантных и полезных данных:
- Яндекс.Вордстат, открывающий доступ к парсингу ключевых слов. Можно выполнять сортировку по странам и регионам, типам устройств и другим параметрам;
- планировщик запросов от Google, поисковые интересы пользователей – сервис Google Trends;
- связанные запросы, расположенные в нижней части страниц поисковых систем Яндекс и Google.
Дополнительную информацию можно черпать из сервисов PromoPult (многофункциональное решение с разными инструментами), а также Яндекс.Метрики и Google Analytics.
Как увеличить количество брендового трафика
Оказывать влияние на бренд-трафик необходимо, для чего можно использовать проверенные способы, предупреждающие накрутку и санкции со стороны поисковых систем.
Социальные сети
Использование социальных сетей – безопасный и эффективный способ коммуникации с аудиторией. Для решения этой задачи стоит привлекать потенциал VK, «Одноклассники» и других социальных площадок. Результативную коммуникацию можно выстроить при соблюдении следующих правил:
- публикуйте релевантный и интересный контент регулярно, миксуя видео, тексты, инфографику и другие вариации. Проводите конкурсы, запускайте чат-боты и игровые механики, чтобы аудитории было интересно, а охваты росли;
- оставляйте ссылки на официальный сайт не во всех постах, чтобы пользователи самостоятельно искали вас. Они будут применять бренд-запросы, вбивая их в поисковую строку: произойдет рост необходимого вам трафика.
Можно использовать таргетированную рекламу – платный инструмент, ускоряющий процесс повышения внимания к бренду. Он защищает компанию от конкурентов, а также помогает превзойти агрегаторы, получающие большую часть аудитории за счет витальных фраз.
Использование YouTube
На видеохостинге YouTube можно продвигать канал компании, производя и постоянно публикуя новые ролики. Многие крупные бренды используют эту практику ввиду ее безусловных преимуществ:
- можно выделиться на фоне конкурентов, интегрируя в видео плюсы, фишки своей компании;
- постоянное взаимодействие с аудиторией: общение в комментариях, выявление активных участников канала;
- повышение активности за счет просьб подписаться, оставить комментарий, поделиться ссылкой и т. д.;
- дополнительное продвижение канала с привлечением социальных сетей;
- разнородный контент: коммерческий, информационный, обучающий, развлекательный, другой;
- позиционирование в качестве эксперта в нише за счет интервью, мастер-классов, гайдов, иных инструментов.
Крауд-маркетинг
Продвижение выполняется через сайты-отзовики, форумы, доски бесплатных объявлений, прочие площадки. Если бренд уже популярен, то его название будет фигурировать на перечисленных площадок без рекламы: пользователи сами начнут оставлять упоминания. Если популярности пока нет, то поможет маркетолог: привлекаются искусственные аудитории, создаются нужные вопросы, инициируются горячие обсуждения. Нужны простые упоминания, ведь многие площадки активно блокируют ссылки на сторонние сайты.
Какие еще способы можно применять
- Офлайн-маркетинг. Мероприятия, выставки, наземная реклама, печатная полиграфия – хорошее решение для продвижения, которое нередко диджитализируют. Можно размещать на листовках, другой рекламной продукции QR-коды, после сканирования которых клиенты попадут на сайт компании. Если кодов нет, то ее будут искать по бренд-запросам.
- Контент-маркетинг. Заключается в постинге контента, привлечении аудиоподкастов, лидеров мнений: применяются активности, позволяющие быстро распространять информацию о бренде.
- Публикации на внешних площадках. Осуществляется гостевой постинг на площадках с высокой посещаемостью, необходимой аудиторией.
- Каталоги, агрегаторы. Нужно добавлять компанию в подобные сервисы, чтобы получить часть их аудитории. Многие агрегаторы обеспечивают бесплатную рекламу, высокий охват.
- Справочники, карты. Добавляйте компанию на карты поисковых систем, а также в 2ГИС. Используйте доступные справочники, которые перекликаются с вашим бизнесом.
Каких ошибок стоит избегать
Во время продвижения нужно отказаться от длинных названий: они должны быть созвучными бизнесу, уникальными, легко запоминающимися. Важно укреплять репутацию компании, чтобы клиенты получали только позитивные социальные сигналы. Стоит привлекать лишь мотивированных и компетентных сотрудников, имеющих маркетинговый опыт, чтобы предупредить ошибки, недоработки. Постоянный анализ – основа успешных кампаний, иначе бюджет будет слит впустую.
Необходимо позаботиться о юридических вопросах и защититься от конкурентов, которые будут использовать ваши успешные бренд-фразы в своих стратегиях, переманивая клиентов. Единственное решение – оформление бренда, для чего нужно обратиться в Роспатент, чтобы зарегистрировать товарный знак. После регистрации на «нарушителей порядка» вы сможете пожаловаться: недобросовестная конкуренция будет стоить им штрафа в размере 500000-5000000 руб.
В заключение
Брендовый трафик полезен не только для коммерческих сайтов, но и для информационных площадок. Отказываясь от кампаний по брендам, вы оставляете пространство для конкурентов, которые обязательно воспользуются этой брешью в стратегии. Собирайте семантику с brand-словами и фразами, используйте социальные сети, видеохостинги, другие площадки для повышения узнаваемости. Помните, что брендовый трафик не является более ценным, чем органический или платный, он имеет меньшие объемы, но обеспечивает высокую конвертацию пользователей в клиентов. Проведите предварительное тестирование, чтобы определить, нужно ли вашему бизнесу brand-продвижение.