Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. Эстетика ссылок: как она влияет на трафик

Эстетика ссылок: как она влияет на трафик

Эстетика ссылок: как она влияет на трафик

Современные вебмастера знают о том, что на трафик оказывают влияние не только сниппет или внешний облик сайта, но и вид ссылок. Сокращение длины ссылки, приведение ее к удобочитаемому виду и устранение спецсимволов способны творить чудеса. Рассказываем, как изменять ссылки, чтобы привлечь максимальное количество органического трафика.

Длина URL важна

Длина URL важна

Представители поисковой системы Google акцентируют внимание на том, что короткие URL выглядят более понятно и привлекательно для пользователей. Рекомендуется не создавать адреса, состоящие более чем из 4 слов или 75 символов. Поисковая система учитывает адрес до 150 символов, но короткий вариант – более удобочитаемое и эстетически привлекательное решение. Их удобно читать и вводить вручную, если есть такая необходимость.

Семантика

На смену стандартным URL приходят семантические варианты, обеспечивающие удобное считывание и восприятие. Ссылки, являющиеся понятными, повышают качество навигации и релевантность. Используя их, можно достичь высокого CTR, что актуально для поисковых систем Google и Яндекс. Помните, что изменение ссылок на сайте, на который уже идет трафик, – рискованное мероприятие. Во время изменений страница покидает индекс и нет гарантий, что потом она вернется на старые позиции.

Перевод vs транслит

Вопрос стоит остро для русскоязычных сайтов, на которых используется транслитерация, как самый частый вариант. Возможен и другой форма – перевод слов, включенных в структуру URL. От использования кириллицы лучше сразу отказаться, ведь наблюдаются различия в кодировке везде – от браузера до CMS. Если будет применена кириллица, то на выходе получится ошибка и нечитаемый вид. Исключение – ссылки, отображающиеся в сниппетах: тут кириллица будет плюсом, а не минусом. Для достижения читаемости в сниппетах необходимо применять семантические теги страниц, что можно сделать с помощью специальной верстки (через словарь schema.org). Также можно использовать сервисы, плагины и другие решения, обеспечивающие создание корректных и удобочитаемых хлебных крошек.

Транслит ссылок

Поисковые системы хорошо индексируют транслитерацию и перевод слов, использующихся в ссылках. Если вы не можете принять решение о виде, то стоит пойти по простому пути: проведите конкурентный анализ. Откройте поисковую систему, используйте релевантные запросы и смотрите, какой формат URL используют крупные конкуренты, находящиеся в ТОП.

Транслит

Если выбор пал на транслитерацию, то менять ссылки вручную не придется. Достаточно использовать специальный плагин, совместимый с вашей CMS: он проведет работы в автоматическом режиме, экономя ваше время и обеспечивают формирование адресов без ошибок. Многие CMS оснащены встроенным функционалом для работы с постоянными ссылками: используйте эти возможности, чтобы выполнить транслитерацию.


Факторы ранжирования в поисковой системе Яндекс: чек-лист по коммерческим

Ссылки и поисковая оптимизация

URL-адреса с ключевыми словами позволяют достичь более высокой кликабельности. Рекомендация представляет интерес для коммерческих сайтов: можно включать один релевантный запрос в тело ссылки. В этом случае дополнительно проводится разметка страницы с привлечением схемы breadcrumbs.

Динамические параметры

Совет разработан для глобальных ссылок. Если на сайте есть страницы с контентом, то они должны иметь постоянные URL с высоким уровнем читаемости. Нужно контролировать, чтобы адреса таких страниц не имели динамических параметров.

Уникальность

Все URL, используемые на сайте, должны быть уникальными по отношению друг к другу.

Уникальность ссылок

Якоря

Можно использовать в ссылках хэштеги, но на практике лучше отказаться от такого подхода. Дело в том, что краулеры не считывают информацию после символа решетка (#), поэтому на страницу результатов поиска такой формат не попадет.

Субдомены

Поддомены, как и субдомены, в структуре поисковых систем определяются как самостоятельные сайты. Для нормальной работы рекомендуется применять подпапки.

Структура адресов

Лучше использовать URL с максимально упрощенной структурой. Путь должен быть чистым, лишенным непонятных элементов или сложностей.

Регистр

В URL-адресах используются только строчные символы. Если применяются заглавные буквы, то будет происходить дублирование – процесс автоматический, он негативно влияет на позиции страниц в ранжировании.

Даты

Адреса, в которых используются даты, очень сложно актуализировать, не изменяя вид URL. Обновления придется проводить часто, а дата увеличивает длину ссылки, выводя ее за рамки рекомендованных 75 символов. Исключить дату из адреса можно с помощью внутренних инструментов CMS.

Трафик ссылок

В заключение

Без особой необходимости не меняйте вид URL, если сайт уже работает и получает стабильный трафик, в противном случае прогнозировать результаты нововведений будет сложно. Если вы измените глобальный вид ссылок, то произойдет автоматическое выпадение из индекса. В случае потребности в изменении внешнего вида ссылок – обращайтесь к профессионалам, чтобы провести работы с минимальными потерями.


Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх