Планируя переезд на новый домен, необходимо выполнить правильную склейку. Она помогает не утратить ранее приобретенные позиции и ссылочный вес, поэтому повторные SEO-оптимизация, наращивание бэклинков и продвижение сайта в ТОП не потребуются. Сегодня мы расскажем о том, как правильно выполнить склейку доменных имен, каких ошибок стоит избегать и на что нужно обратить внимание.
Зачем нужна склейка доменов?
Работа выполнятся в случае наличия дублей ресурса, также она необходима при переходе на защищенный криптографический протокол SSL с расширением HTTPS или отказе от www. Ресурсы, имеющие разные доменные зоны, склейке не подлежат, в этом случае целесообразно настроить редирект.
Особенности и требования
Замена доменного имени может быть выполнена для любого сайта без утраты исходных показателей. Старый и новый адреса объединяются, в результате чего формируется группа зеркал. Зеркалами могут считаться ресурсы, которые имеют идентичное наполнение, но разные доменные имена. После выполнения склейки необходимо указать сайт, который поисковые роботы должны воспринимать как главное зеркало.
Еще один вариант – настройка серверного редиректа. В этом случае будет выполняться перенаправление со старого адреса site.ru на новый site1.ru. Главное зеркало – ресурс, отображающийся в выдаче. Другие зеркала в ранжировании участия не принимают. Иногда склейка выполняется автоматически в случае, если поисковые алгоритмы определяют наличие идентичного контента на разных ресурсах. Яндекс и Google выдвигают к зеркалам ряд требований, рассмотрим их:
- ресурсы должны иметь одинаковое наполнение – от текстов до изображений;
- обновление контента и содержимого должно выполняться в одно и то же время;
- новый домен нужно расклеить с другими сайтами, исключение – различие только в сертификатах безопасности или www. Также расклейку можно не выполнять в случае, если новая площадка не будет являться главным зеркалом;
- ответ сервера не превышает 10 секунд;
- новый и старый ресурс должны быть добавлены в панель вебмастера Яндекс и Google.
Как выполнить правильную склейку в 2020 году?
Совсем недавно при переезде сайта нужно было внести изменения в файл robots.txt, дополнив его стройкой Host: site.ru. После внесенных изменений в течение 2-3 месяцев выполнялась склейка, в результате которой новый домен становился главным зеркалом. Сегодня используется настройка 301 редиректа, с помощью которой исходные показатели старого сайта будут перенаправлены на новый. Рассмотрим на примере:
- на первом этапе проведите проверку нового и старого сайта на предмет соответствия требованиям поисковых роботов: открытость для индексации, идентичный контент, скорость ответа сервера и т. д.;
- внесите изменения в панель вебмастера. Укажите главное зеркало, зайдя в раздел «Переезд сайта» в Яндекс.Вебмастер. В Google Search Console откройте раздел «Настройки», выберите подраздел «Изменение адреса», настройте новый домен (расставьте галочки), а потом нажмите «Отправить». Осуществив эти действия, вы расскажете Яндекс и Google о том, что переезд выполняется навсегда;
- настройте 301 серверный редирект со страниц старого ресурса на новый, настройте редирект для изображений.
Кириллические доменные имена необходимо переводить. Для корректного перевода целесообразно использовать Punycode-конвертер.
Популярные вопросы
- Покупка старого домена и настройка редиректа на него. Перенос авторитетности с просроченного доменного имени уже не работает. Поисковым роботам потребуется время на оценку нового контента, что особо актуально для доменов, которые имеют плохую репутацию. Если ранее домен использовался для распространения спама и попадал под фильтры поисковых систем, то ботам потребуется неопределенный срок для переоценки, что существенно замедляет процесс продвижения сайта в ТОП.
- Изменение контента и структуры после переноса. Затевать широкомасштабные работы до тех пор, пока боты не выполнят полноценное сканирование нового ресурса, не рекомендуется. После переноса вы получите копию старой площадки, но на новом домене. Если изменения начнут вноситься сразу же, то можно столкнуться с проблемами: трафик, потребность в повторном сканировании и т. д.
- Скорость переноса сигналов на новое доменное имя. Точные сроки назвать достаточно сложно. Поисковые боты, получив сигнал о переезде, начнут проверку ресурсов на схожесть. Если все работы были выполнены правильно, то будет осуществляться перенаправление. Эксперты в области трафика рекомендуют проводить проверку через 1 месяц после переезда.
- Потеря трафика. Представители поисковых систем утверждают, что при соблюдении всех правил и требований (структура, идентичный контент, прочие параметры) потери трафика опасаться не стоит. Если трафик после переезда все же упал, то стоит проверить корректность ранее выполненных настроек. Проблема может крыться в технической части: боты не видят настроенные редиректы, на ресурс наложены санкции, произошли изменения в правилах, другое.
Как выполнить проверку зеркал в разных поисковых системах?
Для проверки введите в строку Google оператор «info:site.ru», после чего отобразится один результат по вашему ресурсу. Введите в строку второй запрос «info: www.site.ru», если отобразится аналогичный результат, то все прошло успешно. В Яндекс используется такая же модель проверки, но info стоит заменить на url.
В заключение
После выполнения вышеперечисленных работ вес будет передан главному зеркалу, а в ранжировании начнет участвовать сайт с новым доменом. Старые пользователи смогут быстро найти его, однако для достижения таких результатов стоит ответственно подойти к вопросам настройки и оценки эффективности. Если вы столкнулись с проблемами при переезде сайта, то можете обратиться к опытным специалистам, которые помогут устранить все технические ошибки и обеспечат корректную склейку.