Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. Как использовать анкорные ссылки для продвижения: инструкция

Как использовать анкорные ссылки для продвижения: инструкция

Как использовать анкорные ссылки для продвижения: инструкция

Для наращивания ссылочной массы, которая является основной внешнего продвижения сайта, используются анкорные и безанкорные ссылки. Первые содержат ключевые слова, вторые – нет, поэтому анкорные бэклинки собирают большее количество кликов. Ключевое слово помогает пользователю понять, какую информацию он увидит после осуществления перехода.

Что такое анкорные ссылки и какое влияние они оказывают на SEO-продвижение?

Анкорные ссылки

До 2012 года для внешнего и SEO-продвижения сайтов использовались заспамленные анкорные ссылки. Однако в начале 2012 года появился алгоритм Google Penguin, в результате чего ресурсы, использующие бэклинки с переизбытком ключевых слов, начали терять высокие позиции. Сегодня для оценки релевантности поисковая система Google использует 3 основных критерия:

  • текст, окружающий бэклинк;
  • текст (ключевое слово), выполняющее функцию анкора;
  • тематика донора.

Поэтому при разработке текстов, предназначенных для наращивания внешних бэклинков, нужно оперировать релевантными ключевыми словами, а также выбирать доноров со схожей тематикой. Анкорная ссылка должна содержать ключевое слово, безанкорная тоже дополнена текстом, но он не имеет связи с семантическим ядром: «читайте здесь», «перейти», «официальный сайт» и другие пустые слова. Рассмотрим пример анкора для интернет-магазина по продаже цветов с запросом:

<a href="URL-адрес сайта">купить розы</a>

Вместо ключевых слов может использоваться URL-адрес, однако в этом случае его стоит окружить поясняющим текстом, иначе пользователь не будет понимать, куда попадет после осуществления клика.

Как выбрать анкор для размещения в тексте?

При выборе анкора необходимо отталкиваться от следующих требований:

  • анкор, как и сам текст, должен соответствовать тематике сайта-донора. Если на сайте по продаже косметики будет размещена ссылка на сайт по продаже автомобильных запчастей, то она навряд ли будет считаться релевантной;
  • естественные вхождения. Ключевые слова можно склонять, разбивать запятыми и даже тире – делать все для того, чтобы они были максимально естественными. Если для анкора будет использована неразбавленная фраза, то он точно не понравится поисковой системе;
  • комбинирование анкоров. Рекомендуется использовать разные виды анкоров, что защитит сайт от санкций поисковых систем. Однако точной информации по распределению и количеству нет, поэтому определение этих показателей выполняется методом проб и ошибок.
Классификация анкорных ссылок

Классификация

Классификация осуществляется по разным признакам, можно выделить следующие виды устоявшихся анкоров:

  • брендовые, содержащие название компании или сайта;
  • общие, представленные набором шаблонных фраз: «здесь», «жми сюда», другие;
  • оформленные в виде ссылки на сайт;
  • без текста, чаще всего материал дополняется изображениями;
  • бэклинки, спрятанные в изображениях;
  • содержащие ключевое слово, а также название бренда, компании, интернет-магазина;
  • содержащие прямые или разбавленные ключевые слова;
  • бэклинки, окруженные ключевыми словами, которые не являются частью анкора.

На базе этой информации можно составить картину, отражающую характер ссылочного профиля:

  • брендовые – около 70%;
  • со ссылками – около 20%;
  • общие и с частичным вхождением ключевых слов – по 5%;
  • с точным вхождением запроса – менее 1%.

Заспамленный ссылочный профиль – верная дорога к санкциям со стороны поисковых систем, поэтому вышеуказанные значения нужно соблюдать.


Как проверить, снять и предупредить санкции поисковых систем Яндекс и Google

Где можно размещать анкорные ссылки?

Формирование хорошего ссылочного профиля начинается с выбора площадок. Не рекомендуется публиковать бэклинки на следующих видах площадок:

  • специализирующихся на заработке с помощью размещения бэклинков;
  • несоответствующих тематике материала;
  • имеющих низкий траст;
  • имеющих низкую посещаемость, активность. Речь идет о заброшенных сайтах, на которых давно не обновлялся контент, нет свежих отзывов, других видов активности.

Выбор непроверенного донора чреват санкциями, поэтому лучше разметить 5 ссылок на ресурсе с высоким трастом, чем 200 дешевых на сайтах с отрицательной репутацией.

Во время SEO-оптимизации и внешнего продвижения ресурса рекомендуется сосредоточить внимание на следующих вариантах размещения:

  • гостевые посты, размещенные на релевантных ресурсах. В этом случае можно использовать прямые и разбавленные ключевые слова, не опасаясь наказания со стороны поисковой системы;
  • специализированные страницы, которые являются лучшим решением для ссылок с прямыми и брендовыми запросами;
  • приватные блогерские сети. Подходят для размещения, однако их эффективность оспаривают многие оптимизаторы.
Где использовать анкоры

Классификация

Где еще можно размещать анкорные бэклинки?

Анкоры с упоминанием бренда, URL, общие варианты можно размещать на следующих площадках:

  • каталоги (лучше работать с платными вариантами);
  • пресс-релизы на тематических площадках;
  • комментарии в блогах, бэклинки на форумах, не скрытых от индексирования;
  • различные социальные закладки, другие.

Выбор донора напрямую зависит от ниши, а также от специфики деятельности ресурса. До публикации сайт-донор рекомендуется проверить на посещаемость и уровень заспамленности бэклинками, используя специальные онлайн-сервисы. Важно учитывать тип ссылки, ведь они бывают вечными и временными. В первом случае нужно будет внести оплату один раз, во втором – постоянно. Вечные бэклинки являются более надежными, к ним благосклонны поисковые системы. Для проверки качества ссылочного профиля можно использовать сервисы, которые помогут оценить текущую ситуацию в несколько кликов.

В заключение

Работа с анкорными ссылками достаточно непростая, ведь неправильное распределение может привести к печальным последствиям. Предупредить ошибки поможет обращение к профессионалам, которые быстро выполнят наращивание внешней ссылочной массы. В этом случае будут использоваться проверенные доноры, поэтому владелец ресурса сможет не опасаться санкций, а также сможет радоваться высоким позициям в ранжировании.


Что нужно для качественного и эффективного продвижения сайта?

Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх