Распространено мнение, что продвижение сайта естественными ссылками сейчас утратило актуальность, как СЕО-инструмент. Связано оно с отказом Яндекса от ТИЦ в пользу более обобщенного индекса ИКС. Но это ошибочное заблуждение, поскольку продвигать таким образом свой ресурс можно и сейчас с не меньшей эффективностью, чем раньше. Поисковый робот анализирует большое количество показателей исследуемого сайта, оценивая его общий вес, и ссылочная масса остается значимым параметром. Другими словами, чем больше ссылок на ваш сайт будет размещено на других ресурсах, тем выше он окажется в поисковой выдаче. Все как и раньше, в этом плане не изменилось ничего.
Типы и соотношение ссылок
Что такое органические и СЕО ссылки? Первые – всегда расположены в тексте и соответствуют его тематике. Они органично вписываются, поэтому названы именно так. Вторые – рекламные, могут быть на 100% коммерческими, располагаться отдельно или в подвале страницы. Они более броские, но злоупотребление ими может привести к штрафным санкциям со стороны поисковой системы.
Также ссылки бывают анкорными и безанкорными. Анкор – слово или фраза в тексте, нажав на которую читатель переходит по гиперссылке на другой (ваш) сайт. Такие ссылки наиболее привлекательны, ведь их не нужно копировать и вставлять в адресную строку, чтобы выполнить переход, и они не портят статью своим видом (что в особенности касается длинных и визуально непривлекательных адресов).
Безанкорные – простые ссылки в виде кликабельного или статичного адреса Интернет-страницы.
Соотношение между анкорными и безанкорными переходами может быть разным. Обычно принято считать, что оптимальным является пропорция 1 к 5. Но она в начале процесса продвижения определяется для каждого проекта индивидуально на основании предварительного анализа текущей ссылочной массы, тематики, конкурентности и ряда других критериев.
Правила создания анкоров
Анкоры – эффективный инструмент для продвижения сайта, повышения его значимости в глазах поисковых роботов, увеличения интенсивности трафика и т.п. Но важно правильно с ними работать, чтобы они были действительно полезными и приводили новых посетителей на сайт. Для этого следует придерживаться нескольких базовых рекомендаций.
Переоптимизация – это вредно
Учитывая совершенство современных поисковых алгоритмов важно избегать переоптимизации текстов ссылками, поскольку это не пойдет на пользу, ни ресурсу размещения, ни тому, кого продвигают. Здесь важно соблюдать два базовых принципа:
- Естественность анкор-листа. Нужно комбинировать рекламные и информационные ссылки, поскольку если статью «нашпиговать» только коммерческими запросами, это может быть расценено поисковиком как спам.
- Насыщенность текста ссылками. Нескольких всегда достаточно, даже для большого текста. Чем их больше, тем ниже вероятность того, что от них будет какой-то толк.
Это простые принципы, но придерживаться их в процессе продвижения нужно обязательно.
Соответствие анкора тематике посадочной страницы – это важно
Важно, чтобы нажимая на ссылку, пользователь точно понимал, куда перейдет, и не разочаровался из-за зря потерянного времени. Текст анкора должен соответствовать тематике страницы, на которую он ведет. Если он говорит об услуге, то должен вести в раздел ее предоставления, а не к общему описанию вашего сайта.
Собираясь перейти по ссылке, пользователь автоматически подтверждает, что заинтересован. Не нужно его разочаровывать, перенаправляя не туда, куда он хотел бы попасть.
Околоссылочный текст не должен вступать в противоречие с самим анкором
Естественные ссылки для продвижения сайта должны не только однозначно указывать, куда ведут. Также их текст должен соответствовать тематике раздела, в котором он приведен. Упоминание следует сделать естественным, не бросающимся в глаза нелогичностью или неуместностью. Например, если анкор должен вести на сайт автосалона, но разместить его собираетесь на ресурсе о моде, нужно на выбранной странице предусмотреть хотя бы один абзац о модных сейчас автомобилях. Это очень приблизительный пример, но общее направление, которого нужно придерживаться, он приводит наглядно.
Как нарастить количество естественных ссылок?
Есть разные способы получения естественных ссылок. Ограничений здесь мало. Во-первых, следует избегать их размещения на сомнительных ресурсах, так как это в лучшем случае не принесет пользы, а в худшем – негативно скажется на вашем сайте. Во-вторых, важно размещаться на разнотипных сайтах. Нежелательно концентрироваться только на блогерах, каталогах или любом другом одном направлении. Разнообразие тем и видов здесь только на пользу.
Классическое решение – расположение в статьях с родственной, приближенной или смежной тематикой. Такие включения органичные, выглядят уместно, не портят контент, если к делу подходить с достаточной креативностью.
Но хватает и других вариантов. Если говорить о форумах, то там ссылки можно размещать в комментариях, собственной подписи, смайликах и даже знаках препинания. Они будут незаметными, чаще непригодными для прямых переходов, но сыграют важную роль в деле наращивания ссылочной массы для увеличения веса перед поисковыми роботами.
Доски объявлений, справочники, каталоги сайтов и прочие подобные ресурсы – отличные источники для размещения. Их много, у них преимущественно хорошая репутациях, поэтому с их помощи вес сайта удается наращивать стремительно, а главное – честно и безопасно, без риска попасть под санкции поисковиков. Даже строгие алгоритмы Яндекса к такому продвижению пока относятся вполне благосклонно. На большинстве таких сайтов можно ставить, как анкорные, так и безанкорные ссылки.
Недооцененными являются сервисы по аналитике сайтов. Распространено мнение, что добавление анкоров туда не несет никакой пользы, являясь лишней тратой времени. Практика показывает противоположное положение вещей. Убедиться в этом просто – через некоторое время после размещения достаточно проанализировать статистику, которую дает по вашему ресурсу Яндекс.Вебмастер, и сравнить ее с предыдущими показателями. Результат будет положительным.
Гостевые посты и комментарии, блоги, рекомендательные сайты, отзовики, группы для совместных покупок и т.п. – все это тоже источники, на которых можно размещать много ссылок.
Не забываем о региональности
На первый взгляд региональная привязка не имеет значения. И это отчасти так, если вы просто наращиваете ссылочную массу. Но для Google и Яндекса вес анкоров из других регионов ниже, чем из собственного, это важно учитывать. Если же вы размещаете линки с расчетом на прямые переходы, регион донора и вашего ресурса должен совпадать, иначе смысл этого действия утрачивается.
Динамика увеличения ссылочной массы
Это самый спорный аспект, поскольку точного значения, которое работало бы всегда, не существует. Все познается на практике, а масштабы подбираются индивидуально. В любом случае наращивать интенсивность размещения следует постепенно, нежелательные паузы и резкие спады, ведь все это может заинтересовать поискового робота с его алгоритмами для поиска спама и искусственной накрутки.