Сайт, который облегчает коммуникационные процессы между сотрудниками компании, ее филиалами, дочерними структурами, называется корпоративным. Такой портал несет колосальную пользу вашему бизнесу.
Делятся корпоративные сайты на нескольких видов:
- Информационный. Подойдет для компаний с удаленными филиалами или дочерними структурами.
- Имиджевый. Схож с информационным, но есть некоторые отличия. Данный вид предназначен для создания имиджа и направлен на потребителей услуг, либо продукции.
Разработка корпоративного сайта компании
Чтобы понять, как создать корпоративный сайт, необходимо определить цели:
- ознакомление сотрудников с той или иной информацией.
- облегчение коммуникации между работниками.
- создание защищенных каналов для передачи личных данных или документов.
- безопасное хранение информации.
- облегчение командной работы.
- планирование и реализация различных проектов.
- оптимизация документооборота.
- снижение риска утечки, защита корпоративной тайны.
Как правило, доступ к тем или иным разделам сайта имеют разные группы пользователей. Например, системные администраторы имеют доступ к разработке, техническому обслуживанию, администрированию. Руководству же, открыты практически все разделы, кроме, пожалуй, администрирования. Им это не надо. Рядовые работники активны в пределах своей компетенции. В общем, уровень доступа зависит от должности и обязанностей конкретного работника.
Перечислим особенности, которые нужно учесть при разработке корпоративного сайта компании:
- развитие системы децентрализованного управления.
- возможность постоянного обновления данных.
- интеграция данных различных структурных подразделений.
- предоставление доступа к информации различным группам пользователей.
- мониторинг состояния предприятия, сбор информации о деятельности — для последующего анализа и выстраиванию улучшающих мероприятий.
- оптимизация и разработка наиболее подходящей структуры для работы с большим объемом данных.
- определенный дизайн, который отвечает общему стилю компании, прописанному в бренд-буке.
Особенности корпоративного портала
Корпоративный портал, по сути, не является рекламной площадкой, поэтому SEO-продвижению уделяется гораздо меньше времени. На смену этому приходит привлечение B2B партнеров и клиентов.
Перечислим распространенные инструменты подобного портала:
- Различные утилиты для адаптации интерфейса портала к особенностям аудитории.
- Программы, оптимизирующие ту или иную деятельность компании. Например, специальные бухгалтерские программы.
- Базы данных для хранения информации.
- Почтовые сервера.
- Система интеграции с мобильными версиями и приложениями.
- Внутренние чаты, электронная почта – все для быстрого обмена данными.
Цели разработки могут заключаться не только в развитии внутреннего корпоративного портала, но и как ресурс для сторонних пользователей. Поэтому имеет смысл заниматься продвижением корпоративного сайта, чтобы расширять аудиторию.
Архитектура также может отличаться, это будет зависеть от задач. Но есть набор определенных элементов:
- Аутентификация и персонализации.
- Таксономия и поиск.
- Безопасность.
- Интеграция.
Корпоративные сайты значительно эволюционировали по сравнению с самыми первыми проектами. Также вырос уровень безопасности, что очень актуально в эпоху коммерческих тайн.
Зачастую, каждый схожий проект имеет несколько общих разделов:
- ознакомительный раздел. История создания компании, основные вехи развития, цели и задачи;
- личный кабинет сотрудника. Доступ, как правило, по паролю;
- блок с расписанием мероприятий;
- нормативно-документационный раздел, состоит из основных документов компании, такие как устав, должностные инструкции, копии НПА, а также шаблоны документов;
- защищенное файловое хранилище,
- блок с текущими сводками для работников: приказы, новости и пр.
Доступ к тому или иному разделу возможен при наличии логина или пароля. Также, в некоторых компаниях, усилена защита посредством привязки к IP или МАС-адресу. То есть, в эту сеть можно зайти только с рабочего компьютера.
Таким образом, корпоративный сайт – это кладезь информации для сотрудников, максимальная оптимизация коммуникационных процессов и облегчение.