Юзабилити сайта – это удобство использования ресурса, адаптация для пользователей. Сайт может быть красивым, но в это же время люди не должны испытывать сложности при работе с ним. Удобство сайта включает в себя целый набор функций, принципов: навигация, правильное расположение панели управления, большие иконки, другие.
Ключевые принципы юзабилити сайта
К основным принципам юзабилити стоит отнести:
- удобную навигацию,
- быструю загрузку веб-страниц,
- минимальное время отклика,
- упрощенные формы регистрации,
- горизонтальные, вертикальные панели управления,
- акцентные зоны,
- крупные и хорошо заметные иконки,
- упрощенную структуру,
- наличие перелинковки.
Удобство веб-ресурса не только привлекает пользователей, но и выполняет другие важные функции:
- вызывает интерес у клиентов или читателей, способствуя тому, чтобы они провели на сайте максимальное количество времени, осуществляли переходы по внутренним страницам;
- повышает лояльность поисковых систем, что способствует привлечению естественного трафика;
- оказывает положительное влияние на общие показатели конверсии.
Позаботиться об удобстве стоит еще на стадии front-end разработки. В будущем web-ресурс необходимо постоянно тестировать, обновлять, дополнять виджетами, прочими интересными новинками. Рассмотрим основные правила юзабилити сайта, которые помогут существенно улучшить ресурс.
Правильный дизайн – всему голова
Дизайн должен полностью соответствовать тематике ресурса. При выборе цвета для оформления стоит обратиться к психологам, ведь:
- красные оттенки вызывают раздражение, но в это же время повышают аппетит, снижают уровень концентрации внимания. Последний фактор может стать причиной увеличения объема импульсных покупок;
- фиолетовый вызывает депрессию;
- голубой, зеленый, белый, черный, синий цвета – универсальные, они позволяют сохранить баланс между красотой и престижностью.
В дизайн стоит вплетать элементы брендирования, а также уникальные торговые предложения – название вашей торговой марки или компании клиент запомнит на подсознательном уровне.
- При работе с дизайном стоит избегать следующих ошибок:
- непонятные, слишком витиеватые шрифты;
- отсутствие адаптивности, версии для слабовидящих;
- слишком мелкие и плохо заметные иконки: корзина, обратный звонок, купить сейчас, другие;
- отсутствие четкой структуры;
- плохая навигация;
- огромное количество рекламы в рамках монетизации. Рекламные объявления не только раздражают посетителей, но и существенно замедляют загрузку-веб страниц.
Не стоит забывать о добавлении кнопок социальных сетей, с помощью которых посетители смогут расшаривать информацию, бесплатно повышая индекс цитирования. Веб-ресурсы, перегруженные обилием цветов или рекламы, отталкивают людей, отвлекая их от выбора товара или изучения информации.
Качественный контент
Работая над удобством юзабилити сайта, вы должны повышать качество контента:
- четкая структура, включающая заголовки, подзаголовки. Можно выделять жирным шрифтом или курсивом самые важные цитаты. Стоит вшивать в тексты ссылки, которые помогут пользователям быстро найти тематическую информацию;
- добавление содержания статьи, что позволит разделить ее на логические блоки - это в целом улучшает восприятие;
- дополнение контента картинками, фотографиями, видео, схемами, другими материалами. Все это улучшает читаемость, а также существенно повышает релевантность.
Короткие тексты малоинформативные, слишком длинные – практически никто не дочитывает до конца. Поэтому стоит соблюдать баланс, а также учитывать ошибки конкурентов, регулярно выполняя аналитику.
Коммуникация, как важный элемент юзабилити веб-сайта
Не каждый человек является гуру в вопросах работы в интернете, поэтому для неопытных юзеров стоит внедрить ряд мер, направленных на коммуникацию:
- добавление онлайн-консультанта;
- внедрение тематических блоков: с этим ищут, ТОП-10 популярных товаров, с этим покупают, выбор пользователей в этом месяце, другие;
- использование функции обратного звонка, форм обратной связи.
Однако предложения о помощи не должны быть слишком агрессивными, ведь навязчивость чаще раздражает, чем радует.
Экспертность
Более 50% пользователей обращают внимание на отзывы, мнения других клиентов. Поэтому стоит дополнить веб-ресурс системой рейтингов, блогом, звездами для оценки товаров. Также стоит отказаться от слишком сложных и длинных капч, большого количества ссылок на одной веб-странице.
Подведем итоги
Пользователь сразу же оценивает сайт. Около 10-15% потерь клиентов происходят в первые 3-5 секунд коммуникации человека с интерфейсом. Оттолкнуть людей может медленная загрузка, отсутствие гарантий безопасности, слишком яркая расцветка – любые факторы. Веб-сайты необходимо постоянно тестировать, подключая контрольные группы. Независимые эксперты смогут быстро найти причины, которые отталкивают потенциальных клиентов. Тестировка выполняет поэтапно:
- подбор тестировщиков, понимающих специфику вашей работы, проблемы целевой аудитории;
- составление пошагового плана тестирования;
- выполнение работы, изучение отчетов, ликвидация ошибок, повторение процесса тестировки.
Устранение ошибок позволит улучшить юзабилити, что положительно скажется на количестве уникальных посетителей и месте в поисковой выдаче!