В материалах о продвижении сайтов чаще всего упоминаются глобальные сервисы и технологии, а небольшие полезные инструменты остаются за кадром. Один из таких сервисов – планировщик ключевых слов Яндекс.Вордстат, с помощью которого составляется и корректируется семантическое ядро, отслеживаются статистика и сезонные колебания. Мы расскажем о возможностях, а также плюсах и минусах этого сервиса.
Что такое Яндекс.Вордстат, какие задачи решаются с его помощью?
Yandex Wordstat – инструмент для выбора ключевых слов, которые используются для продвижения в поисковых системах. В сервисе собрана информация о словах, которые пользователи ищут и используют чаще всего. Планировщик имеет широкий функционал, позволяет собрать кластер ключевых слов не только для российских, но и для белорусских, украинских, казахских и других сайтов: Россия, Азия, Европа, Африка, СНГ, Северная и Южная Америка, а также Австралия и Океания. Для России доступна кластеризация по регионам и областям, что обеспечивает более точную статистику. Можно указывать одну или несколько стран, регионов, городов. Статистика поиска доступна не только в цифрах, но и в форме карты или процентов.
Планировщик бесплатный, для начала использования необходимо пройти короткую регистрацию в Яндекс. Он позволяет решить следующие важные задачи:
- выбрать нишу для бизнеса с оглядкой на интересы потенциальных клиентов;
- формировать, корректировать и расширять семантическое ядро;
- составлять прогнозы по трафику;
- сформировать рекламную кампанию для Яндекс.Директ;
- отслеживать сезонные колебания;
- оценивать спрос на те или иные группы продукции, что важно при масштабировании ассортимента или бизнеса.
Планировщик отображает чистое количество запросов, может использоваться для продвижения, как с помощью SEO, так и LSI.
Функционал
Яндекс.Вордстат отличается простым интерфейсом, для начала работы нужно просто ввести в поисковую строку релевантное слово или фразу. После этого отобразятся следующие результаты:
- количество запросов, которые содержат введенную фразу (левая колонка). Например, вы вводите в поисковую строку словосочетание «купить чайник» и получаете результат 160,4 тыс. показов в месяц. Однако это не означает, что пользователи искали именно эту фразу, ведь вместе с ней они использовали навигационные хвосты: «в Москве», «недорого», «газовый», «электрический», другие;
- расширенные запросы с дополнительными словами (левая колонка). Расширенные запросы – это словосочетания с вышеупомянутыми навигационными хвостами;
- дополнительные слова и фразы, которые ищут вместе с основным ключом (правая колонка). Этот блок нередко используется для выбора LSI-слов.
Доступно несколько форматов статистики:
- по словам;
- по регионам;
- история с графиками, а также детализацией по месяцам или в динамике («История запросов»).
Можно анализировать все количество показов, а также выбирать конкретное устройство:
- десктопы;
- только мобильные;
- только планшеты;
- мобильные.
Статистические данные отображаются в двух графиках: абсолютное, относительное значение. Первый показатель – фактические показы в разное время, второй – статистика запроса по отношению к общему количеству показов. Первый показатель эффективен при отслеживании динамики спроса и сезонных колебаний, второй – при определении популярности того или иного запроса. Графики ровные, они копируют друг друга. Если различия в графиках слишком явные, то это указывает на проблемы с запросом. Например, его накрутка происходит автоматически и т. д.
Операторы планировщика
Операторы Яндекс.Вордстат используются для уточнения запроса, рассмотрим их:
- «!» - фиксирует окончание запроса, позволяя увидеть чистую статистику без словоформ;
- "" – отвечает за фиксирование количества слов. Применение оператора позволяет увидеть частоту запроса, но без учета вспомогательных слов;
- «+» - необходим для добавления стоп-слов. Дело в том, что планировщик не отображает местоимения, а также служебные части речи и предлоги. Если вы хотите увидеть статистику по фразе «купить одежду на девочку», то перед «на» стоит поставить плюс;
- «-» - исключает запросы, указанные после минуса;
- «(|)» – позволяет отслеживать статистику по разным запросам. Используется при выборе ключевых слов для интернет-магазинов, реализующих много однотипных товаров. На практике это выглядит так: «купить (красную|розовую|белую) юбку»;
- «[]» - используется для фиксации слов во фразе.
Применение операторов помогает очистить выдачу от лишних слов, получать точные результаты, а также оптимизирует процесс сбора семантического ядра для крупных коммерческих сайтов. Вышеперечисленные операторы можно комбинировать друг с другом.
В заключение
Яндекс.Вордстат – популярный планировщик запросов, который является помощником вебмастера. Сервис не имеет минусов, его можно использовать бесплатно на протяжении неограниченного времени. Собранные данные заносятся в таблицу, после чего используются для создания семантического ядра, оценки спроса, аналитики, решения других бизнес-задач. Если во время работы с Вордстат вы столкнулись с трудностями, то можете обратиться к нам, чтобы получить профессиональную помощь, консультации.