«Яндекс 360» – российский продукт, в структуру которого входят инструменты для интернет-работы. Речь идет о почте, облачном хранилище, таблицах и других решениях, которые можно безопасно использовать без угрозы блокировки. Цены – лояльные, доступны решения для малого и крупного бизнеса. Рассказываем, что такое «Яндекс 360», почему стоит выбрать его для организации бизнес-процессов, какие внутренние инструменты представляют интерес.
Виды подписок
Сервис предлагает стандартные подписки по доступной цене, ориентированные на физических лиц, и для бизнеса. В структуру первого варианта входят 7 инструментов – это «Заметки», «Мессенджер», «Диск», «Почта» и другие. Бизнес-пакет имеет «Рассылки», необходимые для эффективного продвижения в интернете. К основным достоинствам стоит отнести быструю обработку заявок технической поддержкой (в срок до 3 часов) и отсутствие навязчивой рекламы, как в десктопных, так и в мобильных версиях.
Внедрены три тарифа для физических лиц с одинаковыми условиями, разница заключается в объеме дискового пространства. В трех пакетах «Премиум» доступно 200 ГБ, 1 и 3 ТБ. В продуктах для бизнеса тарифов тоже 3, но функциональные различия здесь более ярко выраженные. Например, в тарифе «Базовый» – это 100 ГБ дискового пространства на сотрудника (за каждого 248 рублей), а также 1,5 тысячи писем для рассылки, видеовстречи – не ограничены (в каждом тарифе). В пакете «Оптимальный» за сотрудника придется платить 469 рублей в месяц, на каждого – 1 ТБ дискового пространства, 50 тысяч писем для рассылок, реализованы единый вход и защищенный архив рабочих писем. В «Расширенном» ставка за пользователя достигает 1399 рублей в месяц (3 ТБ пространства), 100 тысяч писем, единый вход и все то, что доступно в «Оптимальном» и «Базовом». Пользователь может сменить тариф в любое удобное время, а также управлять моделями оплаты. Подписки продлеваются автоматически, оплата вносится каждый месяц или раз в год.
Какие сервисы включены в бизнес-подписки
Почта
Сервис «Почта», включенный в подписку, схож со стандартной, но наделен дополнительными функциями. Представители бизнеса могут подключить домен компании, корпоративные контакты и календари, а также тематические адреса электронной почты. Дополнительно – подсветка приоритетных писем, бэкапы для последующего резервного восстановления в случае необходимости, ответ техподдержки в срок до 3 часов и гибкое управление почтовыми рассылками. Рекламные письма автоматически направляются в фильтр до тех пор, пока пользователи не осуществит одобрение рассылки.
Диск
«Диск» имеет стандартный функционал: загрузка файлов в облако, создание документов, отправка ссылок на них другим пользователям и организация совместного доступа, что удобно при командной работе. Для подписчиков предусмотрены:
- хранилища с объемом от 200 ГБ до 3 ТБ;
- установление запрета или времени разрешения на скачивание файлов по ссылке;
- автоматическая безлимитная загрузка медиафайлов, распространяющаяся на мобильные устройства;
- лимиты на скачивание файлов из облака не установлены;
- размер файла для единоразовой загрузки достигает 50 ГБ;
- автосохранение файлов, а также хранение истории, связанной с редактированием, на протяжении 90 дней.
Есть инструменты для совместной работы и по конкретным проектам, техподдержка отвечает в срок до 3 часов.
Телемост
Решение создано для проведения рабочих конференций в удобном формате, дополнительно – совершение личных звонков и организация стримов. Сервис имеет функции, аналогичные популярным решениям: организатор создает встречу (можно запланировать ее) и выполняет рассылку приглашений участникам, в назначенное время все подключаются и общаются. Важное достоинство – запись встречи, через время ее можно пересмотреть и выделить все необходимое. Количество участников для корпоративных дистанционных встреч достигает 40 пользователей, есть доступ через специальную программу и «Яндекс.Диск», а также мобильное приложение для устройств под управлением ОС Android и iOS. Все участники получают к конференции бесплатный доступ, но чата встречи нет – это минус.
Мессенджер
Ориентирован на общение между сотрудниками компании: беседы могут быть персональными и групповыми, отдельно – чаты. Реализованы личный и рабочий модули, поэтому сотруднику не придется постоянно переключаться. Корпоративные чаты видят сотрудники, если они увольняются, то утрачивают доступ. Инструмент наделен следующими преимуществами:
- проведение опросов среди частников;
- возможна расшифровка сообщений в аудиоформате;
- поддержка четырьмя популярными операционными системами;
- расстановка меток с приоритетом по важности.
Дополнительно – общие контакты, связанные с почтой, входящей в пакет, и формирование групповых чатов.
Заметки
Инструмент реализован внутри облака, позволяет оставлять комментарии и примечания к отдельным проектам. Они объединяются, доступ открывается как с мобильных, так и с десктопных устройств. По функциональности напоминает блокнот, но с более широкими возможностями: простое форматирование текстов, прикрепление фото (в одной заметке – до 40 штук) и нумерованных списков, закрепление – самые полезные будут показаны выше других. Это удобно, например, после завершения встречи можно добавить заметки в документ, который будет направлен другим сотрудникам.
Календарь
Инструмент для достижения корпоративных целей: планирование, повторяющиеся мероприятия, напоминания и многое другое. Каждый участник видит индивидуальный календарь, самостоятельно формирует напоминания, а также добавляет видеовстречи (с автоматически подгружающейся ссылкой) и участников (с отображением их занятости), настраивает доступ. Интегрирован с другими сервисами, есть приоритеты и оповещения.
Документы
Аналог инструмента от Google, но интерфейс достаточно непривычный. Основные функции – создание документов и редактирование, доступны тексты, таблицы, презентации. Реализовано совместное редактирование с последующей отправкой ссылки на него. История изменений сохраняется: видны не только правки, но и их автор, а также возможен откат к более ранним версиям. Есть адаптация под мобильную версию, в которой тоже доступно редактирование, вставка картинок и прочие полезные функции. Из плюсов стоит выделить использование без границ (даже вне «Яндекс 360»), облачное хранение, поддержку ключевых форматов – от презентаций до таблиц, совместную работу для сотрудников. Отличная замена зарубежных продуктов, потребуется время для привыкания к интерфейсу.
Рассылки
Предназначены для формирования и отправки электронных писем по клиентской базе, внутри – специальный конструктор с удобным интерфейсом и обилием шаблонов. Доступно добавление новых имен ящиков или привлечение стандартных, а также автоматическое прикрепление почтового домена. Из минусов можно выделить «сырость» инструмента, например, малый набор компонентов, сбивающиеся стили и удаление адресов для рассылок не по инициативе пользователя. Статистика узкая: данные предоставляются по отправкам, прочтениям и отпискам.
В заключение
«Яндекс 360» – хорошее решение для российских предпринимателей, которые ищут замену зарубежным сервисам. Для регистрации в статусе компании нужно будет предоставить ИНН, после оплаты доступен перенос данных с других почтовых сервисов, что выполняется в несколько кликов после оплаты тарифов: необходимое не будет безвозвратно утрачено. После подключения можно не только пользоваться сервисами, но устанавливать роли для членов рабочей команды: администраторы, сотрудники, группы и другие. Сервисы отличаются простым интерфейсом, имеют набор нужных для комфортной работы функций, обеспечивают гибкий совместный доступ и возможности для комплексного планирования. Пользователь может быстро изменить тариф, если нуждается в большем или меньшем количестве дискового пространства, а также наборе функциональных решений. Если потребности в сервисах больше нет, то достаточно запросить отмену подписки: в следующем месяце средства перестанут сниматься, но продукты будут доступны до окончания оплаченного периода.