Современный рынок интернет-рекламы предлагает владельцам коммерческих и информационных ресурсов широкие возможности для продвижения. Из года в год лидирующие позиции занимает контекстная реклама, позволяющая привлекать горячих клиентов из поисковых систем. Плюс в том, что такую рекламу можно настраивать под требования целевой аудитории, региональность – выбор параметров очень широкий. Для работы с контекстным продвижением потребуется рекламный бюджет, четкий портрет целевой аудитории и немножко терпения.
Еще один важный нюанс – специалисты, которые умеют и любят работать с такими кампаниями. Они проходят обучение и сертификацию, хорошо знакомы с внутренней кухней рассматриваемого вида продвижения. Экономия на специалистах может привести к неуспешности кампании, ведь новичку сложно разобраться во всех тонкостях, а за ошибки придется платить рублем.
Что такое контекстная реклама – ответы на популярные вопросы
Контекстная выдача формируется на основании тех ключевых слов, которые использует рядовой юзер. Требования, сферы интересов и желания пользователя схожи с тематикой продвигаемого предложения. По сути он готов что-то купить или заказать, но пока находится на стадии поиска лучшего товара или услуги. Чаще всего такую рекламу запускают в самых популярных системах – это «Яндекс» или Google. Рекламные объявления демонстрируются в следующем порядке:
- два первых блока – это спецразмещение;
- остальные объявления, следующие за спецразмещением - результаты выдачи;
- в правой колонке отображаются гарантированные показы.
Именно гарантированные показы и спецразмещение являются контекстной рекламой, с помощью которой пользователи будут выполнять переходы на сайт заказчика. Если вы продаете детские игрушки, то необходимо настраивать рекламу под тематические запросы, имеющие низкую, среднюю и высокую частотность. Необходимо удалить минус-слова, которые искажают результат выдачи. Если в ассортименте есть только мягкие игрушки, то ключи со словами «головоломки», «для купания», «для спорта», «для песочницы», «для новорожденных» и другие нужно исключить.
К главным преимуществам контекстной рекламы мы относим:
- универсальность. Объявления демонстрируют хорошие результаты при продвижении разных видов бизнеса;
- старт работы сразу после настройки и запуска, в первые дни можно оценивать результаты;
- прозрачный расчет стоимости, статистика отображается во внутреннем кабинете;
- выглядит ненавязчиво, поэтому совершенно не раздражает пользователей;
- информации, представленной в объявлении, доверяют, ведь поисковые системы строго контролируются качество и законность всех размещаемых материалов;
- максимальный охват целевой аудитории с высокой точностью;
- разные формы оплаты, ведь можно вносить деньги за показы или за фактические клики;
- гибкие настройки, позволяющие адаптировать объявления для разных сегментов целевой аудитории;
- широкие возможности для анализа, отображение статистики в режиме реального времени.
Конечно, контекстная реклама имеет и недостатки, первый из которых – достаточно большие бюджеты. Гораздо меньшие затраты имеет SEO-продвижение, однако имеются существенные отличия между SEO и контекстной рекламой. Также контекст может не дать результатов при продвижении товаров или услуг, относящихся к очень узкой нише. Предупредить все проблемы поможет предварительный аудит сайта, изучение ЦА, улучшение юзабилити и другие работы. Залог успеха – наем специалиста, который не только выполнит настройку, но и обеспечит сопровождение кампаний. Кстати, эту услугу вы можете заказать у нас – мы выполним все работы качественно по адекватной цене. Имеем большой опыт, в штате веб-студии работают только опытные и высококлассные специалисты.
Несколько слов о возможностях настроек
Настройка контекстной рекламы и правильный портрет целевой аудитории – это процессы, идущие рука об руку. Дело в том, что возможности настроек не ограничены регионом выдачи, они позволяют:
- обеспечить показы в конкретные временные промежутки. Например, с 9 до 11 утра в пятницу или с 21.00 до 23.30 в любые дни;
- выбрать регионы показа. Настройка позволяет отсеять нецелевых клиентов. Если вы проводите очные тренинги в Казани, то зачем оплачивать клики клиентов из СПб, Москвы или Владивостока? Правильная настройка поможет избежать лишних трат;
- ограничить частоту показа объявлений одному пользователю на протяжении определенного периода.
Показы будут выполняться на всех видах устройств, но, например, в Google Ads можно устанавливать разные ставки для ПК, смартфонов и прочих гаджетов. Устанавливать ставки можно либо вручную, либо с помощью автоматического функционала – здесь все зависит от масштаба кампании, ее целей, типа продвигаемого бизнеса и других особенностей. Это лишь малая часть возможностей, которые открывает перед бизнесом контекстная реклама. Нужно помнить о том, что такие объявления помогают подогревать интерес клиента. Они не сбивают его с мысли, помогают визуализировать запрос, а также приводят на сайт горячего покупателя. Успех дальнейшей сделки зависит от профессионализма менеджера, качества сайта, а также товара или услуги.
В контекстных объявлениях нужно давать реальную информацию. Не стоит обещать скидку, если вы не готовы ее начислять. Правильное составление объявления – залог успеха, который поможет конвертировать обычного пользователя в заказчика. Можно использовать дополнительные инструменты, самым эффективным является ремаркетинг. Последний необходим для того, что вернуть пользователя на сайт, на который он уже заходил.
Сроки и особенности
Контекстная реклама – бессрочное мероприятие. Настройки можно корректировать под новых клиентов, обновление ассортимента, проведение сезонных распродаж. Среднее время, необходимое для настройки и запуска, составляет 3-5 дней. После запуска проводится тестирование, определяется целесообразность использования таких объявлений для конкретного вида бизнеса.
Подведем итоги
Контекстная реклама – это мощный инструмент, необходимый для привлечения новых клиентов, а также повышения конверсии. В контекстном продвижении основную роль играют правильные настройки, ведь если они некорректные, то результата не будет. В результате вы будете впустую тратить бюджет, привлекать нецелевых клиентов, использовать неправильные группы запросов, разочаровываясь в контекстной рекламе. Если вы решили продвигать бизнес в «Яндекс», Google или другой поисковой системе, то без помощи эксперта в этом вопросе не обойтись.