Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. Улучшаем навигацию по сайту и облегчаем работу менеджерам

Улучшаем навигацию по сайту и облегчаем работу менеджерам

Улучшаем навигацию по сайту и облегчаем работу менеджерам

Навигация – это методы и приемы, обеспечивающие переход по разделам сайта. Навигационная система влияет на функциональность ресурса и количество посетителей. Правильно составленная схема страницы поможет быстро сориентироваться покупателю при поиске товара или услуги. Многие владельцы сайтов сосредоточены на дизайне и мультимедиа, забывая о простоте интерфейса.

Исследование навигации на сайте

Проведенные исследования

Специалисты «Nielsen Norman Group» опубликовали кейс компании Marketade по разгрузке отдела продаж и улучшению сайта. Такую практику можно использовать и на других ресурсах.

За счет совершенствования навигационной системы сайта B2B – компании Baileigh Industrial, поиск товаров облегчился на 85%. Продажа через дистрибьюторов, либо напрямую. Цена оборудования составляет от 11–80тыс долларов. Ниже приведены проблемы сайта, и способы их решения компанией Marketade.

Звонки от нецелевых клиентов

Сотрудники отдела продаж и обслуживания клиентов отметили нерациональное использование рабочего времени. На странице приведено полное описание товаров средней стоимости, чтобы покупатели ознакомились с информацией и сделали самостоятельный выбор. При покупке более сложных и дорогих устройств требуется консультация квалифицированного менеджера.

Так как клиенты не могут найти сведения о товаре на сайте, они звонят консультантам по любым возникшим вопросам. В результате вместо того, чтобы подбирать оборудование на сумму 120тыс долларов для крупного клиента, торговым представителям приходится дублировать информацию о механическом станке, которую клиент не заметил на странице.

Менеджеры ценят каждую минуту, ведь стоимость промышленного оборудования достаточно высокая. Разгрузка отдела продаж и уменьшение звонков позволят сотрудникам сфокусироваться на клиентах, которым действительно нужна профессиональная консультация. Если на сайте невозможно найти описание товара самостоятельно, то нужно пересмотреть навигационную систему.


Какой должна быть правильная структура лендинга?

Поиск проблемы

Тестирование степени удобства ресурса ответит на вопрос, почему посетители не находят информацию о товаре. Для участников подготовили практические вопросы о продаваемых моделях. Их задача состояла в поиске оборудования для конкретной ситуации. Пользователи столкнулись со сложностями при работе с навигацией. Разделы и подразделы путали покупателей, которые тратили время на поиск категории.

навигация на сайте

Инструмент юзабилити–тестирования Treejack показывает взаимодействие человека со структурой ресурса. Дополнительное использование системы оценок позволило проанализировать ситуацию с категориями на странице. Только 34% пользователей справились с поставленной задачей. Средний показатель был равен 4 по десятибалльной шкале. Для решения задачи специалисты Marketade предложили доработку архитектуры и изменение навигации по сайту.

Типичные ошибки навигации

Главная цель навигационной системы – помощь клиентам при поиске информации на сайте. Просматривая страницу, пользователь должен легко ориентироваться, и быстро находить нужный товар. Наиболее частые навигационные ошибки:

  1. Нестандартная структура. Для пользователей более привычно расположение навигации по верхней линии или на левой стороне сайта. Не нужно усложнять задачу, заставляя людей блуждать в поиске информации. Клиентам надоест искать товар, и они просто покинут сайт.
  2. Общие названия разделов. Надписи меню несут информационную нагрузку. Стандартные фразы «О нас», «Чем мы занимаемся» и т.д. – безликие, шаблонные. Конкретная надпись для каждого раздела меню упростит задачу пользователя.
  3. Выпадающее меню. Несмотря на популярность виджета, нужно быть поосторожней. Юзер только наводит курсор на меню, как оно убегает. Дополнительные варианты действий создадут еще больше сложностей. Нужно ли нервировать потенциального клиента? Выпадающее меню влияет на посещаемость и глубину просмотра других страниц сайта. Исключение – большие сайты с множеством разделов.
  4. Пункты меню. Сократить число пунктов до пяти. Второстепенные пункты (подпункты) также отвлекают пользователя. Правило подходит и для общего контента. Удаление ненужных элементов позволит сконцентрироваться на оставшихся. Пользователь переходит по ссылке на главную страницу, поэтому поисковые системы определяют ее авторитетной. Много ссылок на главной приведет к снижению авторитетности домашней страницы.
  5. Неправильное расположение меню. Посетители запоминают первое и последнее значение из списка. Высокая концентрация внимания вначале объясняется эффектом первичности, а в конце – эффектом новизны. Правильно расставленные пункты подтолкнут клиента к покупке. Раздел «Контакты» нужно закрепить по краю правого угла в самом конце.

Владельцам сайта стоит избегать иерархических структур, имеющих два и более подчиняющих классов. Юзеры тратят время и напряжено размышляют, что может привести к информационной перегрузке. Устав переходить по разделам, покупатель может передумать.

Меню и навигация<

Методы улучшения навигации

Чтобы улучшить B2B, специалисты начали думать и смотреть на сайт как потенциальные клиенты. Сортировка пользователями перетасованных карточек с названиями по группам позволила расширить категории, переформулировать непонятные названия. Навигационная система стала намного удобней для специалистов, и людей, не очень разбирающихся в промышленном оборудовании.

Меню и навигация

Меню упрощает поиск разделов сайта. Лучше исключить сложные и непонятные названия в списке. Пользователь пропускает нужный раздел, не разобравшись с названием. Для ресурсов с конкретной тематикой или корпоративного портала выбирают горизонтально расположенное меню. Оно не занимает много места. Единственное, левая часть привлекает больше внимания. Туда и нужно расположить главные разделы.

Крупные интернет–магазины и порталы с огромным количеством разделов используют горизонтальный вид. Плюс – возможность добавить больше пунктов. Беглый просмотр страницы происходит по траектории F-паттерн (область сканирования контента). Поэтому, первостепенная информация размещается с левой стороны.

Постоянный рост аудитории при ведении блога требует расположения новых публикаций слева, а меню справа. Многие юзеры уже знакомы с основными разделами. Их больше интересуют свежие посты.

Навигация нужна и для лединга, «одностраничника». Пользователя утомит бесконечное прокручивание страницы в поисках информации. Ссылки в содержании помогут быстро перейти к фрагментам текста, или группе товаров.

Ссылка на логотип

В навигационной системе применяют пункт «Главная» в меню. Однако, эта схема идет из 90-х. Вместо этого можно предложить пользователю клик по логотипу. Кликабельный логотип упрощает задачу на крупных сайтах с десятками разделов. Практика достаточно распространенная, но специалисты не рекомендуют полностью исключать ссылку «На главную».

Для пользователей привычней расположение логотипа в левом верхнем углу. Отказ от стандартного оформления неблагоприятно скажется на юзабилити сайта. Согласно исследованиям, число кликов по левому логотипу в 6 раз выше чем по центральному.

Хлебные крошки

Хлебные крошки – это навигационная цепочка, отражающая путь юзера до текущей страницы. Название элемента интерфейса – отсылка к сказке братьев Гримм, в которой дети рассыпали крошки хлеба, чтобы найти обратный путь из леса. Цепочка позволяет вернуться в предыдущий раздел, или сразу на главную. В стандартном виде цепочка выглядит так: Главная – Раздел – Подраздел – Страница.

Интернет–магазины, форумы, сайты без карты часто применяют хлебные крошки. Основные задачи цепочки:

Навигация в футере
  • Определение текущего местонахождения клиента.
  • Наглядная демонстрация структуры ресурса.
  • Возможность быстрого перемещения, не используя кнопку «Назад».

Дублирующая навигационная строка положительно влияет на юзабилити, а также обладает СЕО–эффектом. Улучшаются поведенческие метрики.

Футер

Нижняя часть сайта также предполагает наличие ссылок. Не нужно дублировать схему главного меню. Можно сделать ссылки на страницы, отсутствующие в верхней структуре, разместить контакты, аккаунты в соцсетях. Важно указать телефон и адрес, чтобы пользователь смог связаться с компанией.

Использование инструментов

Битые ссылки (гиперссылки на отсутствующие страницы) негативно влияют на поведенческие факторы пользователей. Для их обнаружения требуются программы: Screaming Frog, Xenu, DeepCrawl и другие. Анализ существующих ссылок определит недостатки и опишет архитектуру сайта. Для визуализации подходит ПО DYNO Mapper, или сканер PowerMapper.

Битые ссылки бывают внешними и внутренними. Первые функционируют в пределах ресурса, внешние ведут на другие сайты. При переходе на несуществующую страницу, пользователь видит окно «Ошибка 404». Такое может произойти в случае некорректной работы сервиса, удаления документа или при ошибке, изменениях в URL. Все внутренние страницы сайта взаимосвязаны. Удаление хотя бы одной ведет к тому, что остальные становятся нерабочими. Поэтому нужно регулярно сканировать сайт.


Создание сайтов

Проверка эффективности новой навигации

Вернемся к кейсу Marketade. После внесенных изменений, компания провела такой же тест, как и в начале, с учетом новых названий. В результате совершенствования навигационной системы, удобство поиска товара повысилось на 85%. Это привело к росту продаж и прибыли.

Тренды в дизайне веб-навигации

Популярные способы размещения: горизонтальная и вертикальная навигация. Однако, разработчики не останавливаются на достигнутом, предлагая новые варианты расположения строки меню. Например, гамбургер–меню. Структуру разработали для смартфонов, однако такое часто встречается и в десктопной версии. Все опции и категории скрыты за иконкой, состоящей из трех горизонтальных полос, символизирующих три слоя сэндвича. Владелец сайта получает возможность разместить неограниченное количество опций. Компактное размещение вторичных разделов.

Тренды в дизайне веб-навигации

Для больших сайтов специалисты предлагают мега–меню, с обширной навигационной панелью. Контент сгруппирован по группам и колонкам. Пользователь сразу видит все опции и категории. Могут быть сложности при отображении на мобильных экранах.

Полноэкранная навигация – сочетание текста с графикой. Страница заполняется навигационной панелью на 100%. Удобное решение для специализированных ресурсов. Единственное, перегруженная страница снизит скорость загрузки. Нерационально для сайтов, имеющих сложную навигационную карту.

Заключение

Чем удобней навигационная система, тем больше времени потенциальный покупатель остается на сайте. Не нужно создавать сложных лабиринтов. Простой способ проверки системы – анализ поведения пользователей. В случае сокращения переходов по категориям, стоит задуматься об улучшении навигации.


Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх