2022 год в вопросах продвижения не порадовал вебмастеров. Яндекс представил 3 версии SEO Yati, за счет него в ТОП в течение нескольких недель могут попасть банальные и популярные продукты – обусловлено поведенческими факторами. Google отключил внешнее ссылочное продвижение, что произошло практически полностью для рынка СНГ, а ручное влияние на внешний CTR было исключено. Приходится искать надежные инструменты, как белые, так и серые, для улучшения позиций собственного сайта: рассказываем, что лучше использовать, чтобы удержаться на плаву и не выйти за рамки дозволенного.
Как все будет работать в следующем году
Законодателями продвижения становятся агентства, имеющие сети сайтов, сегментированные по нишам и кластерам. За счет объемов создается пространство для разработки и тестирования гипотез, и выявления рисков, связанных с банами и фильтрами. Благодаря такому подходу удается определять рамки разрешенного и выявлять инструменты, которые можно безопасно использовать для эффективного продвижения ресурсов клиентов.
Уже определены подходы, их условно классифицируют на белые, черные и серые. Черные – всегда риск, в конце 2022 года можно выделить белые и серые методы. Эксперты отмечают, что Яндекс спустя 3-6 месяцев повторит действия поисковика Google, поэтому тренды формируются с оглядкой на 2023 год.
Какие изменения уже произошли, какое влияние они оказали на продвижение
Крах поведенческих факторов
В рамках тестирования представители агентства использовали белый инструмент для продвижения сайтов, ориентированных на США и Канаду. В его основе – увеличение и улучшение поведенческих факторов, но без использования ботов. Создавались рекламные объявления под целевую аудиторию, базирующуюся в необходимом регионе: пользователи кликают по объявлениям и переходят на продвигаемый сайт, обеспечивая улучшение его позиций в поисковой выдаче. Эти переходы, совмещенные со сгенерированными посещения с конкурирующих сайтов, приносили хороший результат. Ботовые инструменты, влияющие на Google, менее эффективны в вопросах результативности: в 2022 году технология утратила работоспособность.
Боты от конкурентов
Еще один инструмент – подмена реферера, позволяющая получать переходы от конкурентов, а также с раскрученных сайтов, таких как apple.com. Инструмент жизнеспособен, но вместе с другими моделями, является серым. Использование – полная ответственность агентства или владельца сайта, которые его привлекают. В практическом применении негативных результатов не обнаружено, но запуск трафика происходил в диапазоне 1% и не для всех видов страниц.
Фактор внешнего ссылочного фактора ранжирования: отключен практически полностью для СНГ
Если сравнивать с 2021 годом, то в 2022 сетки дропов (в том числе и двойных), а также PBN практически перестали функционировать. С этим утверждением можно спорить, но отрицательная динамика уже зафиксирована: работоспособность достигает 5-15% по сравнению с максимальным результатом. Например, в 2021 году небольшие вложения, составляющие до 400 долларов в месяц, обеспечили буст для американского проекта, связанного с криптой: рост составил х4,5 в вопросах трафика, выраженного в нескольких десятках тысяч юзеров. В 2022 году последовали вложения в различные сетки для русскоязычного сайта по крипте, но отдача составила всего 1,5 тысячи пользователей в месяц. Вложения достигали 3 тысяч долларов в месяц, кампания длилась около 8 месяцев.
Что будет хорошо работать в 2023 году
Поведенческие факторы
Этот метод считается серым, как и инструмент с привлечением внешних ссылок. Если вебмастер закупит много ссылок, но сомнительного качества, то фильтра будет избежать невозможно. Низкое качество, резкое наращивание ссылочного профиля и спешка – все это неизбежно влечет за собой санкции со стороны поисковых систем.
Ранее без ссылок нормального качества вывести сайт в ТОП, особенно по конкурентным запросам, было очень сложно. Сегодня ситуация изменилась: без перфоманс-инструментов получить лучшие позиции в выдаче возможно, но произойдет скликивание ботами от конкурентов, влекущее за собой потерю места в ТОПе. В этом виде поведенческие факторы будут существовать не слишком долго.
Активная прокачка брендов
Метод считается белым, в его основе – особенности Google, заключающиеся в том, что трафик приходит на ресурсы, которые в нем не нуждаются. В первой половине 2023 года в приоритете работа с брендами, заключающаяся в следующих действиях:
- распространение адреса в интернете, но на качественных площадках и без ссылок;
- улучшение репутационных факторов, особенно в популярных сервисах поисковых систем;
- укрепление репутации в общем понимании, проработка отзывов;
- использование SERM и ORM: сайты, на которых бренд упоминает в негативном ключе, искусственно вытесняются на 4 страницу выдачи, в ТОП выводится позитив за счет сетки управляемых ресурсов. Метод многоэтапный, лучше привлечь SERM-менеджера.
Омниканальность в рекламных каналах
Метод белый, заключается в связке между сайтом, подвергающимся продвижению, и социальными сетями. Рейтинг на видеохостингах и в других социальных сервисах, в продуктах поисковых систем, связанных с репутацией, напрямую влияет на позиции в выдаче.
Ликвидация ошибок
Абсолютно белый метод, он важен не только для продвижения, но и для удобства пользователей и комфортного взаимодействия. Наличие множества редиректов, битых ссылок в перелинковке, ошибок 404 и прочих проблем – это плохо, их нужно выявлять через панели вебмастеров и сторонние сервисы, а потом устранять. Дополнительно – наличие микроразметки, логичной карты сайта, адаптивного дизайна и высокой скорости загрузки всех страниц.
Повышение релевантности посадочных страниц
Метод белый, но имеет серые оттенки. Белый из-за того, что работы проводятся на сайте, серый из-за вшивки запросов в теги для получения более широкой семантики: они не всегда релевантные по отношению к документам.
Что еще можно использовать
- Подклейка. Выбирается старый сайт, после чего выполняется его подклейка к разделу или домену. Самый молодой сайт получает прекрасный буст.
- Региональные ресурсы. Метод частичной серый: одна копия сайта эффективно собирает региональный трафик.
В заключение
В 2022 году появляются новые тренды белого и серого продвижения, они сохранятся в 2023. Тренды – условное понятие, нужно ориентироваться не только на количество, но и на качество реализации. На первых порах достаточно использовать 2-3 инструмента из перечисленного списка, чтобы получить улучшенные позиции в ТОПе даже для ресурсов, ориентированных на ниши с высокой конкуренцией. Внедрять методы необходимо аккуратно, чтобы предупредить санкции и проблемы: изменения тестируются, но без трендов в течение следующих 12 месяцев будет сложно остаться на плаву.