Траст сайта – это уровень доверия к ресурсу со стороны поисковых систем, оказывающий прямое влияние на позиции в ранжировании. Уровень доверия складывается из многих показателей, если он высокий, то существенно повышаются шансы на попадание в ТОП. Эксперты отмечают, что единого стандарта или требований, которые влияют на траст, не существует. Однако каждая поисковая система использует ряд уникальных характеристик, которые оценивают показатели сайта и определяют уровень доверия к нему. Конечно, критерии хранятся в тайне. Пример высокотрастовой площадки – Wikipedia, которая постоянно улучшается, обновляется.
От чего зависит трастовость?
Путем проб и ошибок был выявлен ряд показателей, которые с большей долей вероятности оказывают прямое влияние на трастовость ресурса. Рассмотрим основные показатели, а также их характеристики.
Домен
При оценке трастовости ПС определяют ряд показателей домена.
- Доменное имя, а также зона. Во время создания домена необходимо внедрить в него либо релевантное ключевое слово, либо название компании/бренда. Доменная зона должна соответствовать региону, в котором ведется деятельность, или направлению работы магазина, компании и т. д. Некоторые вебмастеры идут на хитрость, покупая домен с высоким трастом, однако такое мероприятие является рискованным и редко приносит желаемый результат.
- Возраст. Поисковые системы учитывают возраст домена, ведь чем он старше, тем больше ему можно верить. Вместе с возрастом производится оценка ссылочной массы, тематики, направления работы, других характеристик, которые позволяют понять, не продан ли был домен третьему лицу.
Все перечисленное не означает, что молодой сайт не может попасть в ТОП, ведь домен играет важное значение, но не основное. Рассмотрим критерии оценивания трастовости, которые представляют интерес для владельцев новых ресурсов.
Ссылочный профиль
Ссылочный профиль тоже оказывает влияние на позиции ресурса, поэтому нужно позаботиться об улучшении следующих показателей:
- правильная внешняя ссылочная масса. Для наращивания объемов бэклинков необходимо использовать анкорные и безанкорные ссылки, которые будут окружены релевантным контентом. Важен сайт-донор, ведь чем выше его траст, тем больше очков получит акцептор. Нужно размещать меньше линков, но на сайтах с безупречной репутацией, высоким уровнем доверия. Откажитесь от сотрудничества с «мертвыми», заспамленными площадками, траст которых минимальный. Избегайте ссылочного спама, который может стать причиной наложения санкций со стороны поисковых систем;
- внутренние ссылки, ведущие на сторонние сайты. Если во время наполнения площадки вы на кого-то ссылаетесь, то выбирайте околотематические сайты и те, которые обладают высокой авторитетностью. Отказ от выполнения этого правила приведет к тому, что уровень доверия будет понижен. Если без ссылки на «плохой» сайт не обойтись, то обязательно скройте ее от индексации, используя атрибут nofollow.
Регулярно проводите выгрузку и проверку внешних ссылок, откажитесь от покупки временных бэклинков, которые не слишком любят поисковые системы. До размещения линка на внешнем ресурсе тщательно проверьте репутацию донора, используя сторонние сервисы, а также ручную модерацию. Последняя поможет оценить уровень активности на сайте, а также его заспамленность бэклинками, общее качество.
Комфортная среда для пользователей
Поисковые системы выдвигают строгие правила к спаму, релевантности, экспертности, пользе контента, однако удобство сайта занимает не последнее место.
- Юзабилити. Удобный ресурс с интуитивно понятным интерфейсом – комфортная среда, которая существенно повысит поведенческие факторы. Необходимо создать иерархическую структуру, использовать классические хлебные крошки, яркие кнопки для выполнения целевых действий. Личный кабинет, корзина, формы обратной связи – все это должно быть размещено на видном месте. Рекомендуется отказаться от слишком кричащего веб-дизайна, сократить количество рекламы, что особенно актуально для всплывающих окон. Все должно быть просто, понятно и логично, иначе пользователи не задержатся на площадке надолго.
- Версия для мобильных устройств. Доля мобильного поиска регулярно повышается, поэтому отказ от адаптивной версии – серьезный удар как по объемам трафика, так и по трасту. Юзабилити и качество мобильной версии не должны уступать десктопному ресурсу: быстрая стабилизация блоков контента, заметные CTA-кнопки и т. д. В адаптивной версии нуждаются абсолютно все ресурсы, поэтому в этом вопросе не важны ни тематика, ни профиль деятельности (коммерция, информация, новости и иные).
- Скорость загрузки. Редкий пользователь продолжит просматривать страницу в случае, если она загружается на протяжении более чем 3-5 секунд, оптимальный показатель – 1-2 секунды. Для повышения скорости загрузки необходимо отказаться от тяжеловесной рекламы, изображений и видео – все это можно сжать, а ненужное – удалить.
- Дизайн. Дизайн ресурса, о чем мы писали выше, должен быть приятным и понятными. Яркие элементы, тяжелая графика, изобилие различных украшений – все это не только раздражает юзеров, но и снижает скорость загрузки. Если площадка коммерческая, то при оформлении нужно использовать элементы айдентики, которые являются основой правильного брендинга.
Качество контента
Ресурсы, для наполнения которых использовалось изобилие ключевых слов и низкокачественный рерайт, в текущей ситуации попадают под фильтры ПС. Балом правит качество контента, который должен быть не только релевантным, но и экспертным. Владельцы медицинских сайтов должны привлекать к наполнению дипломированных врачей, строительных – экспертов в области ремонта, дизайна. Чем выше экспертность контента, тем выше шансы попасть в ТОП. Стоит использовать не только тексты, но и дополняющие материалы:
- изображения;
- инфографику;
- обучающие видеоролики.
Пользу принесут дополнительные элементы, которые помогут юзеру выбрать правильный размер одежды или рассчитать количество строительных материалов.
Техническая часть
Хорошие сайты лишены вирусов, обеспечивают безопасное соединение и всегда доступны. Вредоносный контент будет блокироваться ПС, что необходимо для защиты пользователей. Уровень доверия может быть снижен в случае, если ресурс часто «лежит». Такие проблемы нужно выявлять и устранять, иначе траст будет падать.
Поведенческие факторы
Траст сайта может быть повышен из-за хороших поведенческих факторов:
- пользователи осуществляют переходы по внутренним ссылкам;
- юзеры регулярно добавляют комментарии;
- пользователи возвращаются на сайт.
Мнение и поведение пользователей позволяет оценить реальное положение дел, поэтому поведенческие факторы являются важным критерием для ПС.
Как осуществить проверку траста?
Сервиса, который точно может оценить трастовость, не существует, однако для решения этой задачи можно использовать вспомогательные площадки:
- Яндекс.Вебмастер, который оценивает полезность;
- Xtool.ru, являющийся специализированным сервисом, учитывающим массу параметров – от наличия санкций до качества доноров;
- Serpstat Domain Rank и CheckTrust, выставляющие оценку на основании данных о ссылочном профиле;
- MegaIndex, который оценивает ресурс по посещаемости, внешним ссылкам, источникам трафика и другим важным данными.
Для получения четкой картины нужно использовать все доступные сервисы.
Как повысить трастовость?
На уровень доверия влияют все факторы, перечисленные выше, повысить его можно с помощью следующих инструментов и советов:
- выполнение качественной внутренней оптимизации: создание метатегов, удаление дублирующего контента, проверка карты сайта, подключение защищенного соединения;
- повышение качества контента, в частности речь идет об уникальность, релевантности, отсутствии спама и привлечении экспертов для создания материалов;
- увеличение объема бэклинков, но только при условии сотрудничества с проверенными донорами. Ссылочный профиль стоит наращивать постепенно, что особо актуально для молодых площадок;
- укрепление поведенческих факторов, которое можно выполнить с помощью грамотной перелинковки, повышения скорости загрузки страниц. Добавьте на сайт онлайн-консультанта, улучшите юзабилити, а также работайте с репутационными факторами.
Перечисленные показатели влияют на трастовость, однако правильное планомерное продвижение позволяет повысить доверие, занять уверенные позиции в ТОП-10 выдачи. Все аспекты продвижения важны, поэтому не забывайте периодически проверять внешние линки, регулярно обновлять ресурс, а также осуществлять аудит, который поможет выявить и быстро устранить любые проблемы.