Некоторые социальные сети ушли из России, но в это же время открылись новые перспективы. Отечественные платформы активно расширяют маркетинговые возможности: через Одноклассники и ВКонтакте можно успешно продвигать как компании, так и интернет-магазины. Главное – правильно использовать потенциал, привлекать все доступные инструменты и тестировать их, чтобы выбрать наиболее эффективные форматы. Рассказываем, как продвигать бизнес и личные бренды через социальные сети в 2022 году, на что нужно обращать внимание и каких ошибок лучше избегать.
Использование игровых механик
Геймификация рекламных коммуникаций – востребованное маркетинговое направление, которое привлекается не только для продвижения. Инструменты обеспечивают стимулирование импульсивности и выработку привычек, а игры помогают потенциальной аудитории легче воспринимать предложения. Внедряя геймификацию, можно достичь следующих результатов, на чем акцентируют внимание эксперты:
- двукратное повышение вовлеченности аудитории, достигающее 160% (в онлайне – на 68%). Пользователи становятся более активными;
- рост узнаваемости в среднем на 15%, в это же время дополнительные инвестиции в маркетинг не требуются;
- повышение конверсионности рекламы: переходы в карточки товаров растут минимум на 50%;
- увеличение целевых действий: игры создают неформальную атмосферу, а средний чек, как и продажи, повышаются на 50%;
- снижается риск ухода потенциальных клиентов к конкурентам: потребители становятся лояльными.
Для геймификации эффективно привлекать социальную сеть ВКонтакте, которая предлагает рекламодателям следующие возможности:
- стикеры, которые пользователи могут получить за активность в квестах и других инициативах. Ежемесячный объем отправляемых стикеров превышает 1,5 миллиарда, а аудитория постоянно находится в поиске интересных форматов;
- подарки, которые хорошо работают в форме поощрений. Популярные, но частота ежемесячных отправлений более низкая, она составляет около 650 раз;
- VK Mini Apps– мини-приложения, позволяющие запускать викторины, тесты, игры и другие продукты. Их используют 42 млн пользователей в месяц;
- VK Чекбэк – сервис, предоставляющий подарки, стикеры и кешбек тем, кто осуществляет сканирование чеков.
В Одноклассниках игровых механик меньше, но выбор для бизнеса есть:
- стикеры, которые пользователи социальной сети отправляют в объеме полмиллиона в месяц;
- подарки, они более популярны: охват одного превышает 5 млн пользователей в месяц, 90% трафика – бесплатно, что обусловлено виральностью.
Еще один популярный в ОК вариант – марафоны, способные стать хорошим рекламным инструментом. Доступны для всех компаний, а участники могут делиться фотографиями, дополненными хештегами – этот контент отображается в ленте. Количество участников в марафоне достигает 40 тысяч человек, охват – минимум в 2-3 раза больше.
UGC-контент
Генерацией UGC-контента занимаются клиенты: записывают видеообзоры и распаковки, делают фото и создают посты. Могут размещать материалы в официальных группах компании или на личных страницах, такой контент имеет высокую расшариваемость и существенно увеличивает узнаваемость. UGC является социальным фактором, повышающим конверсию до 20%, средний чек – до 10%.
Продвижение с помощью чат-ботов
Основная задача чат-ботов – коммуникация, но они нередко используются для маркетинга. С их помощью можно выполнить объединение в CRM или call center. Широкий функционал предлагает мессенджер Telegram: можно общаться, автоматически добавлять пользователей в группы и даже создать аналог интернет-магазина. В Одноклассниках и ВКонтакте чат-боты тоже есть, но набор возможностей ограничен. Выделим другие действия, которые умеют выполнять чат-боты:
- оказывать техническую поддержку;
- обрабатывать заказы, заявки и платежи;
- перенаправлять пользователя к необходимому специалисту;
- предоставлять ответы на самые популярные вопросы;
- бронировать услуги и товары, но без обязательной предоплаты;
- выполнять расчет цены и консультировать, что удобно для компаний, которые не работают круглосуточно;
- собирать контактные данные;
- осуществлять рассылку рекламных и других предложений.
Чат-боты имеют много «способностей», но после запуска их необходимо рекламировать, чтобы познакомить клиентов с новыми возможностями.
- Комплексная автоматизация. Использование ботов позволяет сократить численность персонала и не терять клиентов, которые обращаются в компанию в нерабочие часы. Еще один плюс – снижение нагрузки на менеджеров, которым не придется постоянно отвечать на шквал однотипных вопросов. Боты функционируют в режиме 24/7, стимулируя повышение лояльности клиентов и сокращая время ожидания ответа.
- Сбор данных. Бот в ненавязчивой форме собирает данные, а также выполняет рассылки и привлекает потребителей к различным инициативам. Рост активности составляет 135% в первые недели после запуска, увеличивается количество новых клиентов.
- Рост конверсии. Чат-бот наделен возможностями сопровождать потребителя по всей воронке продаж, снижая риск отказа. Потенциальный клиент доходит до конца, выполняя нужное целевое действие – от заказа до подписки на рассылки. Дополнительно – подбор товаров по интересам, подсказки, рекомендации (повышают средний чек) и возврат клиентов за счет специальных предложений: стимулируются повторные обращения и пробуждаются спящие потребители. Конверсия повышается на 75%.
Привлечение дашбордов
Для правильной аналитики и предупреждения путаницы можно использовать дашборды: они выводят данные из всех социальных сетей в единое окно. Поддерживают популярные каналы, такие как ВКонтакте, Яндекс.Метрика и иные, данные отображаются в удобном формате и являются настраиваемыми. Рекламодатель видит единую картину по разным каналам, что обеспечивает правильную корректировку стратегии и принятие решений, касающихся продвижения и распределения рекламных бюджетов. Еще один плюс – существенная экономия времени на сбор аналитических данных.
Выход на новые платформы
Некоторые социальные сети, ранее бывшие популярными, сегодня заблокированы, альтернатива – Одноклассники, Яндекс.Дзен и ВКонтакте, а также мессенджер Telegram, но они отличаются солидной конкуренцией. Рекомендуется рассмотреть выход на новые площадки, которые пока не приобрели массовую популярность.
Пульс
Сервис имеет схожие черт с Дзеном от Яндекс, но он принадлежит VK Group. На платформе пока представлено малое количество компаний, что обеспечивает низкую конкуренцию и облегчает процесс борьбы за клиентов, однако при сохранении высокого охвата. Размещение контента на Пульсе и Дзене стимулирует рост вовлеченности в два раза. На Пульсе предусмотрены рекламные публикации, он хорошо зарекомендовал себя в области лонгридов.
- Рекламные кампании можно запускать через привычную платформу myTarget, демонстрация осуществляется в проектах VK Group.
- Цена рекламы – от 3 рублей за каждое дочитывание (усредненный показатель составляет 80%). Минимальные ставки делают Пульс оптимальным решением для малого и среднего бизнеса, представители которого не располагают большими бюджетами на продвижение.
- Свыше 35% читателей осуществляют переходы на сайт, а конверсия до 4 раз выше, чем на аналогичных площадках.
TenChat
Новая, но уже приобретающая популярность социальная сеть, основная направленность которой – деловое взаимодействие и бизнес. Реализована умная лента, подстраивающаяся под интересы, есть короткие видео Stories и другой полезный функционал. Можно анализировать компании и заводить бизнес-знакомства, но по рекламным возможностям статистики пока нет.
В заключение
В 2022 году российские компании столкнулись с рядом ограничений, которые нарушили привычную схему рекламных коммуникаций. Однако отечественные социальные сети предлагают новые возможности – от чат-ботов до бесплатного создания одностраничников, торговых групп, реализована возможность запустить продвижение при бюджете от 500 рублей. Рекомендуется ориентироваться не только на гигантов рынка, таких как Одноклассники, ВКонтакте или сервисы Яндекс: выходя на новые платформы, предприниматели смогут завоевать внимание и доверие аудитории при минимальных инвестициях, а также низкой конкуренции.