Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. Новые стратегии продвижения в социальных сетях в 2022 году

Новые стратегии продвижения в социальных сетях в 2022 году

Новые стратегии продвижения в социальных сетях в 2022 году

Некоторые социальные сети ушли из России, но в это же время открылись новые перспективы. Отечественные платформы активно расширяют маркетинговые возможности: через Одноклассники и ВКонтакте можно успешно продвигать как компании, так и интернет-магазины. Главное – правильно использовать потенциал, привлекать все доступные инструменты и тестировать их, чтобы выбрать наиболее эффективные форматы. Рассказываем, как продвигать бизнес и личные бренды через социальные сети в 2022 году, на что нужно обращать внимание и каких ошибок лучше избегать.

Использование игровых механик

Использование игровых механик

Геймификация рекламных коммуникаций – востребованное маркетинговое направление, которое привлекается не только для продвижения. Инструменты обеспечивают стимулирование импульсивности и выработку привычек, а игры помогают потенциальной аудитории легче воспринимать предложения. Внедряя геймификацию, можно достичь следующих результатов, на чем акцентируют внимание эксперты:

  • двукратное повышение вовлеченности аудитории, достигающее 160% (в онлайне – на 68%). Пользователи становятся более активными;
  • рост узнаваемости в среднем на 15%, в это же время дополнительные инвестиции в маркетинг не требуются;
  • повышение конверсионности рекламы: переходы в карточки товаров растут минимум на 50%;
  • увеличение целевых действий: игры создают неформальную атмосферу, а средний чек, как и продажи, повышаются на 50%;
  • снижается риск ухода потенциальных клиентов к конкурентам: потребители становятся лояльными.
Стикеры

Для геймификации эффективно привлекать социальную сеть ВКонтакте, которая предлагает рекламодателям следующие возможности:

  • стикеры, которые пользователи могут получить за активность в квестах и других инициативах. Ежемесячный объем отправляемых стикеров превышает 1,5 миллиарда, а аудитория постоянно находится в поиске интересных форматов;
  • подарки, которые хорошо работают в форме поощрений. Популярные, но частота ежемесячных отправлений более низкая, она составляет около 650 раз;
  • VK Mini Apps– мини-приложения, позволяющие запускать викторины, тесты, игры и другие продукты. Их используют 42 млн пользователей в месяц;
  • VK Чекбэк – сервис, предоставляющий подарки, стикеры и кешбек тем, кто осуществляет сканирование чеков.

В Одноклассниках игровых механик меньше, но выбор для бизнеса есть:

  • стикеры, которые пользователи социальной сети отправляют в объеме полмиллиона в месяц;
  • подарки, они более популярны: охват одного превышает 5 млн пользователей в месяц, 90% трафика – бесплатно, что обусловлено виральностью.

Еще один популярный в ОК вариант – марафоны, способные стать хорошим рекламным инструментом. Доступны для всех компаний, а участники могут делиться фотографиями, дополненными хештегами – этот контент отображается в ленте. Количество участников в марафоне достигает 40 тысяч человек, охват – минимум в 2-3 раза больше.

UGC-контент

Генерацией UGC-контента занимаются клиенты: записывают видеообзоры и распаковки, делают фото и создают посты. Могут размещать материалы в официальных группах компании или на личных страницах, такой контент имеет высокую расшариваемость и существенно увеличивает узнаваемость. UGC является социальным фактором, повышающим конверсию до 20%, средний чек – до 10%.


Как создать сообщество в «ВКонтакте»: инструкция по регистрации, секреты и разбор ошибок

Продвижение с помощью чат-ботов

Основная задача чат-ботов – коммуникация, но они нередко используются для маркетинга. С их помощью можно выполнить объединение в CRM или call center. Широкий функционал предлагает мессенджер Telegram: можно общаться, автоматически добавлять пользователей в группы и даже создать аналог интернет-магазина. В Одноклассниках и ВКонтакте чат-боты тоже есть, но набор возможностей ограничен. Выделим другие действия, которые умеют выполнять чат-боты:

Чат-боты
  • оказывать техническую поддержку;
  • обрабатывать заказы, заявки и платежи;
  • перенаправлять пользователя к необходимому специалисту;
  • предоставлять ответы на самые популярные вопросы;
  • бронировать услуги и товары, но без обязательной предоплаты;
  • выполнять расчет цены и консультировать, что удобно для компаний, которые не работают круглосуточно;
  • собирать контактные данные;
  • осуществлять рассылку рекламных и других предложений.

Чат-боты имеют много «способностей», но после запуска их необходимо рекламировать, чтобы познакомить клиентов с новыми возможностями.

  1. Комплексная автоматизация. Использование ботов позволяет сократить численность персонала и не терять клиентов, которые обращаются в компанию в нерабочие часы. Еще один плюс – снижение нагрузки на менеджеров, которым не придется постоянно отвечать на шквал однотипных вопросов. Боты функционируют в режиме 24/7, стимулируя повышение лояльности клиентов и сокращая время ожидания ответа.
  2. Сбор данных. Бот в ненавязчивой форме собирает данные, а также выполняет рассылки и привлекает потребителей к различным инициативам. Рост активности составляет 135% в первые недели после запуска, увеличивается количество новых клиентов.
  3. Рост конверсии. Чат-бот наделен возможностями сопровождать потребителя по всей воронке продаж, снижая риск отказа. Потенциальный клиент доходит до конца, выполняя нужное целевое действие – от заказа до подписки на рассылки. Дополнительно – подбор товаров по интересам, подсказки, рекомендации (повышают средний чек) и возврат клиентов за счет специальных предложений: стимулируются повторные обращения и пробуждаются спящие потребители. Конверсия повышается на 75%.

Привлечение дашбордов

Для правильной аналитики и предупреждения путаницы можно использовать дашборды: они выводят данные из всех социальных сетей в единое окно. Поддерживают популярные каналы, такие как ВКонтакте, Яндекс.Метрика и иные, данные отображаются в удобном формате и являются настраиваемыми. Рекламодатель видит единую картину по разным каналам, что обеспечивает правильную корректировку стратегии и принятие решений, касающихся продвижения и распределения рекламных бюджетов. Еще один плюс – существенная экономия времени на сбор аналитических данных.


Самостоятельное комплексное продвижение сайта: 100+ инструментов для эффективной работы

Выход на новые платформы

Некоторые социальные сети, ранее бывшие популярными, сегодня заблокированы, альтернатива – Одноклассники, Яндекс.Дзен и ВКонтакте, а также мессенджер Telegram, но они отличаются солидной конкуренцией. Рекомендуется рассмотреть выход на новые площадки, которые пока не приобрели массовую популярность.

ВК Пульс

Пульс

Сервис имеет схожие черт с Дзеном от Яндекс, но он принадлежит VK Group. На платформе пока представлено малое количество компаний, что обеспечивает низкую конкуренцию и облегчает процесс борьбы за клиентов, однако при сохранении высокого охвата. Размещение контента на Пульсе и Дзене стимулирует рост вовлеченности в два раза. На Пульсе предусмотрены рекламные публикации, он хорошо зарекомендовал себя в области лонгридов.

  1. Рекламные кампании можно запускать через привычную платформу myTarget, демонстрация осуществляется в проектах VK Group.
  2. Цена рекламы – от 3 рублей за каждое дочитывание (усредненный показатель составляет 80%). Минимальные ставки делают Пульс оптимальным решением для малого и среднего бизнеса, представители которого не располагают большими бюджетами на продвижение.
  3. Свыше 35% читателей осуществляют переходы на сайт, а конверсия до 4 раз выше, чем на аналогичных площадках.

TenChat

TenChat

Новая, но уже приобретающая популярность социальная сеть, основная направленность которой – деловое взаимодействие и бизнес. Реализована умная лента, подстраивающаяся под интересы, есть короткие видео Stories и другой полезный функционал. Можно анализировать компании и заводить бизнес-знакомства, но по рекламным возможностям статистики пока нет.

В заключение

В 2022 году российские компании столкнулись с рядом ограничений, которые нарушили привычную схему рекламных коммуникаций. Однако отечественные социальные сети предлагают новые возможности – от чат-ботов до бесплатного создания одностраничников, торговых групп, реализована возможность запустить продвижение при бюджете от 500 рублей. Рекомендуется ориентироваться не только на гигантов рынка, таких как Одноклассники, ВКонтакте или сервисы Яндекс: выходя на новые платформы, предприниматели смогут завоевать внимание и доверие аудитории при минимальных инвестициях, а также низкой конкуренции.


Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх