Многие владельцы интернет-магазинов стремятся заказать настройку «Яндекс.Директ» в 2020 году, ведь контекстная реклама по праву может считаться одним из самых быстрых и эффективных инструментов привлечения клиентов. Однако запуск объявлений требует инвестиций и навыков, ведь неправильная настройка контекстной «Яндекс» на свой сайт чревата материальными потерями и снижением отдачи.
Сегодня мы расскажем о том, как рассчитать стоимость размещения контекстной рекламы, кому стоит доверить эту работу и от каких специалистов лучше отказаться. Рассмотрим эти и другие важные вопросы более детально.
От каких факторов зависит стоимость контекстной рекламы в «Яндекс.Директ»?
Главная проблема контекста заключается в том, что невозможно сразу же рассчитать смету и составить четкий финансовый прогноз. Финишная стоимость контекста в GoogleAdWords и «Яндекс.Директ» складывается из суммы разностных факторов.
Правильная постановка целей
Заказывая настройку контекста в «Яндекс.Директ» в 2020 году, необходимо сразу же подобрать цели. Последние зависят от типа сайта и действий, которые должен выполнить привлеченный клиент. Например, вы являетесь владельцем информационного портала, на котором ничего не продается. В этом случае основная цель – привлечение трафика на конкретную веб-страницу или же прохождение регистрации. Если речь идет об интернет-магазине, то логично будет предположить, что клиент должен будет выполнить целевое действие: звонок, оформление заказа и прочие. Человек, который будет осуществлять настройку и рассчитывать цену размещения контекстной рекламы, должен будет проанализировать сайт, а потом конкретизировать цели. Неправильные цели влекут за собой низкую эффективность контекста – это аксиома, от которой нельзя отступать.
Стратегия для настройки контекстной рекламы в «Яндекс.Директ» в 2020 году
Стратегия напрямую зависит от специфики деятельности компании. Сайты, продающие товары или призывающие выполнить целевое действие, требуют кардинально разных стратегий. Если все тонкости будут учтены и правильно использованы, то можно будет максимально повысить эффективности при снижении расходов.
Семантическое ядро и минус-слова
Более чем 60% успеха зависит от составления правильного семантического ядра. Человек, который не имеет опыта подобной работы, потратит на нее несколько месяцев. Опытному директологу понадобится намного меньше времени, что обусловлено опытом и знанием принципов, требований сервисов. Слова необходимо не только подобрать, учитывая особенности бизнеса, регион и другие факторы, но и собрать в группы.
Следующий этап – удаление минус-слов, которые являются шумовыми и приводят к нецелевым кликам. Деньги за последние будут списаны, но прибыль или целевое действие владелец сайта не получит. Правильная работа с минус-словами снижает стоимость контекстной рекламы в «Яндекс.Директ», а также GoogleAdWords.
Разные виды таргетинга
Посещаемость и тематика – это два фактора, которые тесно связаны. Исходя из информации, источником которой является «Яндекс.Директ», активность и интересы пользователей изменяются в течение дня. Конечно, во время пика активности конкуренция, как и стоимость клика, существенно возрастают.
Еще один важный момент – география работы, так называемый геотаргетинг. Тарификация контекста зависит от локации, ведь стоимость клика в небольшом городке, базирующемся в Ростовской области, имеет более низкую цену, чем кампания, запущенная для московской аудитории. Все это связано с объемами аудитории, а также конкуренцией.
На вышеуказанных факторы невозможно повлиять, поэтому необходимо подстраивать контекст под них. Речь идет о применении ретаргетинга и других гибких настройках, которые помогут повысить количество целевых посещений и снизить рекламный бюджет. Главное правило – использование максимального точного портрета целевой аудитории, разбитого на сегменты. Если предпочтения клиентов остаются до конца неизученными, то придется платить более высокую цену.
Корректировка ставок
Корректировка позволяет быстро изменять стоимость клика в зависимости от времени, географических показателей, типа используемого устройства и прочих факторов. Корректировка помогает увеличить количество показов для пользователей, которых реклама реально интересует.
Например, интернет-магазин занимается продажей ухаживающей косметики для девушек в возрасте 25-35 лет. В этом случае целесообразно провести корректировку по возрасту и полу, чтобы существенно повысить конверсию. Аналогично ситуация складывается в случае с разными видами устройств. Если сайта адаптирован для смартфонов и наблюдается стабильный поток трафика с этих устройств, то ставку можно повышать, если ситуация противоположная, то лучше снизить цену. И здесь мы вновь возвращаемся к целевой аудитории: чем точнее портрет, тем прицельнее будет работать реклама.
Конкуренция
Заказывая контекстную рекламу «Яндекс» на свой сайт, необходимо помнить об уровне конкуренции. Если ниша характеризуется высокой конкуренцией, то это неизбежно будет оказывать влияние на стоимость клика и ставок. При работе с этим параметром необходимо помнить о том, что конкуренция – понятие растяжимое. Для некоторых видов бизнеса в сфере электронной и офлайн коммерции характерны сезонные колебания. Например, в случае с цветочным магазином пик клиентской активности наблюдается до и во время некоторых праздников, а вот интернет-магазины продуктов питания или аптеки не попадают под эту тенденцию, ведь у них заказы есть всегда.
Как формируется стоимость контекстной рекламы в «Яндекс.Директ»: факторы и особенности
Стоимость клика можно сравнить с аукционом или биржей, на которой в режиме онлайн круглосуточно проводятся горячие торги. Дело в том, что после настройки рекламы «Яндекс.Директ» в 2020 году и последующего запуска кампании тарифы будут изменяться. Все будет зависеть от ряда факторов:
- конкуренция;
- качество рекламных объявлений;
- CTR. Если CTR высокий, то стоимость клика будет снижаться.
Если мы говорим о «Яндекс.Директ», то нужно упомянуть о том, что рекламные объявления не будут показываться в случае, если стоимость клика составляет менее 30 копеек (минимальный ценовой рубеж). Минимальный бюджет равен 300 руб., но при условии получения более 100 кликов по объявлениям в течение 7 дней. В «Директ» важны формы показов объявлений: премиум, площадки рекламной сети «Яндекс», гарантированные, а также динамические. Используются два разных аукциона:
- VCG. Оплата вносится за трафик, который не получили конкуренты;
- GSP. Оплачивается базовый трафик.
В AdWords используется другая формула, но в любом случае балом правят релевантность и качество объявлений. Чем эти характеристики выше, тем меньше придется платить.
Особенности управления ставками в «Директ» и AdWords
Размещая контекстную рекламу «Яндекс» на свой сайт, можно выбрать ручное или автоматическое управление. В AdWords система аналогичная, рассмотрим ее более подробно.
Автоматическое управление «Яндекс.Директ»
Этот тип управления подходит для тех, кто никогда не занимался подобными настройками или не хочет рисковать. Выбирая автоматическое управление, вы делегируете полномочия алгоритмам и автоматизации. Предварительно нужно задать два параметра:
- результат, который нужно получить;
- ограничение по расходованию бюджета.
После этого в автоматическом режиме будет выполнен анализ следующих параметров:
- статистические данные, касающиеся ключевых слов;
- данные по разным группам показов;
- поведенческие факторы пользователей.
На базе полученной информации будет выполнен расчет вероятности клика и последующего целевого действия, в результате сформируется ставка. Плюс автоматического режима заключается в том, что ставки будут динамично и достаточно быстро изменяться в соответствии с текущей ситуацией, чего невозможно достичь вручную. Однако системе необходимо адаптироваться к реалиям, на что уходит пару недель.
Ручное управление «Яндекс.Директ»
Расчет и установку ставок будет выполнять рекламодатель на основе индивидуальных наблюдений и данных, полученных в результате анализа текущей ситуации. Можно распределять фразы по уровню конверсионности, а также отслеживать позиции, выбирать режимы показов и выполнять прочие настройки. После завершения работы произойдет расчет трафика, который придет на сайт в рамках запущенной кампании.
Управление в Google AdWords
- Автоматический режим. Формирование ставки осуществляется на базе статистических данных и целей, заданных рекламодателем. Это удобно и экономит время.
- Ручной режим. Подходит для рекламодателей, которые знают о том, какие позиции и слова продемонстрирую высокую эффективность. Доступна целая цепочка параметров, например, максимальная стоимость клика для конкретной группы объявлений или индивидуальные ставки, ориентированные на конверсионные запросы или места размещения. Все это помогает правильно распределять бюджет и контролировать ситуацию.
Как узнать стоимость размещения контекстной рекламы: планирование и прогнозы
Сервисы «Яндекс.Директ» и GoogleAdWords позволяют рассчитать цену размещения контекстной рекламы, а точнее спланировать бюджет. Для этой цели можно использовать внутренние планировщики, но стоит помнить о том, что бюджеты являются примерными. Завтра или уже сегодня вечером ситуация может измениться под воздействием вышеуказанных факторов. Но примерный бюджет – это лучше, чем ничего, он позволяет получить ориентиры и начать планирование.
У кого лучше заказать размещение контекстной рекламы «Яндекс»
Ошибки, допущенные в процессе настройки контекста, сразу же бьют рублем по карману. К таким ошибкам можно отнести сырой портрет целевой аудитории, проблемы с семантическим ядром или минус-словами, неверный таргетинг – подводных камней так много, что разобраться с ними без адекватной профессиональной помощи будет непросто.
Стоит обратить внимание на то, что цена размещения контекстной рекламы не слишком высокая, но она напрямую зависит от опыта и знаний подрядчика. Правильные настройки позволят экономить после запуска кампаний. Если вы хотите избежать проблем и финансовых потерь, то стоит делать выбор в пользу сертифицированных специалистов, обратившись в наше веб-агентство. Конечно, полномочия можно делегировать фрилансеру или юзеру, который просмотрел несколько видеоуроков, но результат будет плачевным в прямом и переносном смысле.