Совершенствование поисковой выдачи – приоритетная задача компаний Google и Яндекс. 2021 год не стал исключением, ведь компания Google ужесточит требования к качеству сайтов и контенту, который используется для их наполнения. Мы расскажем о новых факторах ранжирования, а также о проблемах, которых стоит опасаться.
Фактор ранжирования Core Web Vitals – три показателя в одном флаконе
В основе фактора ранжирования лежат показатели, которые будут измерять пользовательский опыт. Речь идет о загрузке, визуальной стабилизации блоков контента, а также о реакции страницы на первое действие пользователя. Эти показатели не оказывают прямое воздействие на индексацию и место в выдаче, однако именно от них зависят важные пользовательские факторы:
- процент отказов;
- глубина просмотра;
- добавление ресурса как в избранное, так и в закладки;
- прямые переходы через URL-адрес;
- срок пребывания юзера на сайте, иные.
Представители компании отмечают, что ресурсы, которые будут адаптированы под алгоритм Core Web Vitals, улучшают свою статистику минимум на 24%. Например, более 40% пользователей моментально покидают страницу в случае, если она не загрузилась в течение 2-3 секунд. Если загрузка длится более 5-6 секунд, то статистика отказов превышает 90%.
Какие показатели вошли в алгоритм Core Web Vitals?
Алгоритм включает 3 показателя, на которые владельцы ресурсов и раньше обращали внимание. Однако в 2021 году ситуация изменится, ведь привычная схема продвижения будет иной. Будет происходить оценка пользовательского опыта, которая позволит определить то, насколько удобно юзеру взаимодействовать со страницами. Медленная загрузка, отсутствие оперативной визуальной стабилизации и другие проблемы оказывают негативное влияние на удобство сайта, что и будет отслеживать Core Web Vitals.
Largest Contentful Paint (LCP)
Показатель LCP будет определять не только скорость загрузки страниц, но и крупных визуальных элементов. Речь идет о больших фрагментах текста, видеороликах, графике, других элементах. Если все это будет загружаться в течение 2,5 секунд, то сайт удовлетворит требования алгоритма. Если на загрузку будет уходить более 4 секунд, то ситуацию можно считать критической. Среднее значение – 2,5-4 секунды, но оно приведет ресурс в «желтую зону».
First Input Delay (FID)
Показатель FID будет использоваться для точного измерения интерактивности ресурса. Речь идет о времени, которое необходимо для доступности ресурса после загрузки. Если страница загрузилась, но пользователь испытывает проблемы при взаимодействии, то FID будет низким. Идеальный показатель – до 100 миллисекунд, средний – 100-300 миллисекунд, свыше 300 миллисекунд – отрицательное значение, которое окажет негативное косвенное влияние на пользовательские факторы.
Cumulative Layout Shift (CLS)
Показатель CLS определяет визуальную стабилизацию. Во время измерения учитывается не скорость загрузки, а скорость визуальной стабильности блоков контента. Если смещение макета происходит на протяжении длительного времени, то CLS будет низким. В идеальном варианте визуальная стабилизация должна происходить в течение 0,1 с, «желтая зона» – 0,1-0,25 с, «красная» – 0,25 с.
Как привести сайт к стандартам алгоритма Core Web Vitals?
Первый шаг – проверка скорости загрузки и других показателей, которые будет учитывать Core Web Vitals. Вручную работу выполнить практически невозможно, поэтому в ход идут онлайн-сервисы, которые могут быть как платными, так и бесплатными:
- бесплатный сервис для измерения скорости загрузки сайта Pingdom Tools, который предоставляет детализированные отчеты по загружаемым файлам;
- бесплатный Google Page Speed Insights, определяющий производительность сайта. Не только отслеживает показатели, но и предоставляет рекомендации по их улучшению;
- Load Impact, определяющий основные показатели, а также устойчивость ресурса к пиковым нагрузкам.
Все рекомендации, представленные в сервисах, являются ознакомительными, однако детализированные отчеты позволяют выявить первопричину медленной загрузки и других показателей, которые не соответствуют новому алгоритму. Во время адаптации сайта под алгоритм Core Web Vitals можно предпринять следующие меры:
- настройка кэширования;
- удаление тяжелых графических элементов, видео, других видов контента, которые замедляют процесс загрузки;
- сжатие изображений, а также настройка отложенной загрузки картинок;
- внедрение технологии сжатия данных, CDN;
- сокращение количества редиректов, которые раздражают обычных юзеров;
- сокращение количества рекламы, особенно всплывающих окон pop-up, которые не нравятся ни Яндекс, ни Google, ни посетителям.
Необходимо периодически проводить тестирование, технический аудит и измерение скорости загрузки сайта, особенно если он часто масштабируется и дополняется новым контентом. Оперативное выявление и последующее удаление проблем поможет избежать ухудшения ситуации, удержать пользователей, соответствовать Core Web Vitals.
Фактор E-A-T – опыт, доверие, экспертность для SEO
Оценка качества контента – это то, на что придется обращать внимание в 2021 году. В приоритете экспертность, которая важна для обычных пользователей. Поисковая система Google будет выдвигать следующие требования:
- опыт, авторитетность автора контента;
- авторитетность площадки, на которой контент размещен;
- надежность автора, а также сайта;
- польза контента для пользователя.
Высокий показатель E-A-T могут получить любые ресурсы – от небольших новостников до крупных онлайн-журналов, посвященных моде. Самые высокие требования будут выдвигаться к площадкам, входящим в категорию YMYL. Эти ресурсы предоставляют информацию, которая может повлиять на здоровье, финансовую стабильность или жизнь пользователей. В эту группу входят сайты, посвященные следующим тематикам:
- финансы, экономика, инвестирование;
- беременность, роды, воспитание детей;
- узкопрофессиональная медицина;
- косметология;
- юриспруденция, налогообложение.
В эту группу могут попасть площадки, которые рассказывают о ремонте, строительстве, детской психологии – список обширный. Контент, размещенный на таких ресурсах, люди будут использовать в реальной жизни, поэтому его должны создавать эксперты. Например, статьи для ресурсов о медицине должны разрабатывать врачи, ведь только они могут детально описать симптоматику, рассказать о схеме лечения, а также рекомендовать какие-либо препараты. Если статья написана не экспертом, то она представляет угрозу для жизни неподготовленного человека.
Контент должен регулярно обновляться, ведь информация со временем устаревает. Ресурсы, которые не обновляются, будут постепенно терять достигнутые позиции. Еще одно важное правило – использование доступного информационного стиля, в котором доминируют журналистские черты. Необходимо использовать общепонятный стиль изложения, рассказывая о сложных темах так, чтобы донести информацию до неопытного пользователя. В основе E-A-T лежит проверка фактов, высокая релевантность и информационная ценность. Наличие дополняющего контента, такого как инфографика, таблицы, ссылки на авторитетные источники и литературу, существенно повышает экспертность.
Как E-A-T будет влиять на выдачу?
Показатель E-A-T – абстрактный, поэтому он не является фактором ранжирования в том понимании, к которому мы привыкли. Поисковые алгоритмы понимают код и реальные данные, адаптировать их для оценки опыта, доверия, экспертности будет непросто. Однако на данный момент лучше продвигаются сайты YMYL, при наполнении которых использовались услуги профессионалов: врачи, инженеры, психологи и т. д. Для оценки пока применяются общие сигналы, помогающие выявить соответствие контента стандартам E-A-T.
В заключение
Ежегодно алгоритмы обновляются и совершенствуются, а во главу угла ставится комфорт пользователей и практическая польза сайтов. Алгоритмы поднимают в ТОП сайты, которые отличаются быстрой загрузкой, максимальной релевантностью содержимого и удобным юзабилити. Новые факторы ранжирования Google меняют подход как к SEO, так и к техническим характеристикам сайта. Уже сегодня стоит начать работу, направленную на повышение скорости загрузки, внедрение экспертного контента и улучшение других показателей, перечисленных в обзоре.