Личный кабинет на сайте – раздел, с которым постоянно коммуницируют ваши клиенты. Личные кабинеты с непонятным функционалом, недостоверной информацией и неприятным дизайном отталкивают пользователей, снижая уровень импульсивности и желания оформить заказ. Мы рассказываем о том, как создать личный кабинет, обеспечивающий стабильные продажи и комфорт пользователей.
Зачем нужен личный кабинет, какие функции он выполняет?
Личный кабинет является разделом, доступ к которому пользователь получает после прохождения регистрации, последующих авторизаций на сайте. Юзер использует ЛК для коммуникации с сайтом и управления своими желаниями, потребностями. В ЛК сосредоточены цели клиента, такие как:
- регистрация на сайте для получения возможности оформлять заказы и видеть персональные предложения. Регистрация подразумевает передачу контактных данных, поэтому база интернет-магазина постоянно расширяется, актуализируется;
- подключение, покупка дополнительных сервисов или услуг;
- коммуникация в онлайн-чате с представителями интернет-магазина;
- проверка баланса, например, бонусного счета;
- отслеживание статистики заказов, трат;
- получение персональных предложений, история которых сохраняется в ЛК.
Однако выгоды получают не только клиенты, но и владельцы сайта:
- сбор контактных данных пользователей;
- сбор персональной информации, которая помогает находить подход к клиентам, разрабатывать для них интересные персональные предложения;
- систематизация данных при проведении конкурсов, распродаж, маркетинговых кампаний;
- повышение качества обслуживания за счет удовлетворения ключевых потребностей, ожиданий клиентов;
- налаживание общения с пользователями через стабильный канал.
Как стимулировать клиентов проходить регистрацию?
Нужно помнить о том, что не все клиенты хотят проходить регистрацию на сайте, поэтому бизнес должен преподносить ее в качестве необходимости и инструмента для получения выгод. Еще один важный фактор – гарантированная безопасность, предупреждающая утечку персональных данных, передачу их третьим лицам. Клиента нужно убедить в том, что регистрация выгодна для него, а внесенные данные останутся тайной за семью печатями.
Эксперты рекомендуют придерживаться ряда правил:
- при формировании полей для ввода персональной информации поставьте себя на место клиента: стали бы вы их заполнять, какими данными не захотели бы делиться? Чем меньше полей, тем лучше, слишком длинные формы клиенты заполняют неохотно;
- добавляйте только обязательные поля, необязательные пользователи не заполняют. После регистрации она сами внесут дополнительные данные в процессе заполнения ЛК;
- внедрите систему автоматических логинов для пользователей, которые прошли регистрацию;
- добавьте предупреждение о том, что юзер использует кириллическую раскладку при вводе пароля.
Регистрационная форма должна быть короткой с логичной структурой, в противном случае клиенты будут лениться ее заполнять. Еще одна полезная фишка – возможность пройти авторизацию с помощью аккаунта в социальных сетях: юзеры будут регистрироваться на сайте в несколько кликов. Востребованными являются VK и аккаунты Google, их стоит добавить в регистрационную форму.
Путь пользователя
Эксперты Google Cloud разработали пакет рекомендаций, которые помогут сделать ЛК удобным и безопасным:
- система сохранения паролей с применением разных технологий шифрования. Дайте клиентам возможность использовать пароли разной длины и с любыми символами, ведь они будут защищены шифрованием;
- добавьте авторизацию через социальные сети, чтобы пользователь мог пройти процедуру в несколько кликов, а также избавился от необходимости запоминать новый пароль;
- внедрите двухступенчатую верификацию. Пользователь сможет подтвердить вход с помощью уникальных кодов из SMS-сообщений и рассылки в мессенджер, что сделает использование ЛК максимально безопасным;
- разрешите возможность регистрации с нескольких ID. Ваш клиент может заходить в ЛК с помощью пароля и логина, а потом решит пройти авторизацию через аккаунт в социальной сети. Он не является ботом и просто не осознает, что создал вторую учетную запись.
Клиенты должны иметь возможность не только регистрировать, но и удалять аккаунты. Информацию об условиях использования учетных записей лучше вынести в FAQ, чтобы избавить менеджеров от лишних вопросов, а пользователей – от волнения и недопонимания.
Особенности личных кабинетов
Все ЛК разделяют на 2 группы:
- утилитарные, наделенные простым функционалом. Они используются для решения маркетинговых задач, обеспечивают простую процедуру взаимодействия. Форма регистрации должна содержать одну кнопку и одно поле для ввода информации;
- сервисные. Наделены солидным функционалом, после регистрации юзер получает доступ к набору функций, услуг, возможностей. Могут подстраиваться под конкретного пользователя, гарантируют определенный уровень персонализации.
Опыт использования сервисных и утилитарных ЛК не должен отличаться от опыта взаимодействия с сайтом. Доступ к основным возможностям кабинета открывается после регистрации. Возможности должны быть конкурентными и выгодными для потенциальных клиентов, в противном случае они не будут проходить регистрацию.
В заключение
Личный кабинет должен быть удобным и являться логичным дополнением основного сайта, форма регистрации – емкой и понятной. Необходимо реализовать возможность прохождения авторизации через социальные сети, информация в ЛК должна обновляться в режиме реального времени. До создания личного кабинета нужно подготовить сценарий взаимодействия, чтобы дать клиенту своевременные подсказки, направить его по нужному пути.