Каждая компания, ведущая бизнес в области e-commerce, хочет получить максимальный охват, но при разумных инвестициях. Для повышения охвата можно использовать сервисы, функционирующие под эгидой компании Яндекс. Сервисы позволят повысить присутствие вашего бизнеса в интернете, обеспечат комплексное развитие и укрепление позиций основного сайта, что достигается за счет предоставления развернутой информации о компании. Мы рассказываем о том, какие сервисы Яндекс стоит использовать для продвижения бизнеса в интернете.
Почему бизнесу стоит использовать сервисы Яндекс?
Сервисы представляют интерес для малого и среднего бизнеса, который нуждается в регулярном комплексном продвижении. Они помогают предоставить развернутую информацию о компании: подключение и заполнение карточки оказывает косвенное влияние на динамику продвижения основного сайта. С помощью сервисов можно:
- выполнять позиционирование в качестве экспертов;
- получать доступ к широкой и разнородной аудитории, отличающейся дружелюбностью, активностью;
- создавать дополнительные каналы привлечения трафика;
- привлекать новых клиентов, находящихся неподалеку от компании;
- работать с отзывами, укрепляя репутацию компании, получая информацию о том, что нравится и не нравится клиентам;
- повышать релевантность предложений, ведь до показа Яндекс анализирует поведение пользователя, другие параметры.
Сервисы отличаются простым интерфейсом, регистрация занимает несколько минут. Все это помогает бизнесу развиваться, но при минимальных инвестициях, а иногда и бесплатно, что зависит от выбранного инструмента.
Карты
Каждая компания может добавить свои данные на карты, реализующиеся Яндекс. Добавление – бесплатное, предварительно нужно создать учетную запись в Справочнике, внеся максимальное количество информации. Чем лучше заполнен профиль, тем больше лояльных клиентов он принесет.
Карточки показываются на общих основаниях, в случае необходимости владелец может улучшать позиции, внеся оплату. Стоимость улучшения позиций зависит от ниши, региона, срока продвижения и других факторов, среди которых количество клиентов и их действий. Платное продвижение позволяет:
- брендировать метки геолокации;
- получить приоритет при показах;
- выделить компанию зеленым знаком для целевых действий;
- создать витрину, а также добавлять информацию об акциях.
С недавних пор Справочник позволяет отслеживать индекс лояльности. Пока функционал доступен для компаний, ведущих деятельность в сфере ресторанного бизнеса, но со временем он будет расширяться. Индекс формируется на базе сигналов, исходящих от пользователей. Последние оставляют отзывы и подтверждают, что хотят вернуться или никогда не будут посещать это место.
Услуги
Сервис обеспечивает быстрый поиск специалистов, работавших в разных сферах. Здесь можно найти мастера по ремонту автомобилей, сантехника и даже программиста. К сервису могут подключаться юридические и физические лица, регистрация занимает минимальное количество времени. Пользователь должен указать информацию о себе и услуге, которую он будет продавать через сервис. Срок проверки новой учетной записи занимает до 48 часов, если модерация не будет пройдена, то юзер получит разъяснительное письмо на электронную почту.
Для экспертов в сфере ремонта, красоты и электромонтажа доступна платная сертификация, дающая ряд преимуществ перед обычными аккаунтами. В Услугах реализованы инструменты для платного продвижения, тарификация выполняется с учетом популярности ниши и уровня конкуренции в ней. Оплата взимается за клики, как в контекстной рекламе. Еще один плюс – наличие колдунщика (отвечает на вопрос пользователя прямо в поиске, имеет приоритетные места показов), что помогает владельцам анкет привлекать клиентов из общей выдачи.
Кью
Сервис позволяет получать ответы на любые вопросы, к работе привлекаются эксперты. В Кью нет рекламных инструментов, однако компании могут создать и развивать бизнес-профиль, наделенный следующим функционалом:
- корпоративное оформление профиля;
- прямая ссылка на сайт компании;
- управление аккаунтом с разных профилей;
- галочка, подтверждающая прохождение верификации.
Ценность Кью для бизнеса измеряется возможностью позиционирования в качестве экспертов. Можно отвечать на вопросы, создавать обсуждения и проявлять другие виды активности, обеспечивающие повышение узнаваемости компании и привлечение новых клиентов. Можно работать с корпоративного или частного аккаунта, последний тоже может быть экспертным, что будет подтверждено с помощью спецзначка в профиле.
Дзен
Дзен способен заменить корпоративный блог, ведь здесь можно публиковать любую информацию – от развлекательной до коммерческой. Лента формируется на базе интересов пользователей, что приводит на страницы целевых посетителей. Дзен – текстовый сервис, но можно дополнять посты изображениями и видео, что расширяет рекламные возможности для бизнеса. Дзен имеет ряд конкурентных преимуществ:
- выполняет функцию основного или дополнительного блога;
- обеспечивает позиционирование компании в качестве эксперта;
- привлекает целевую аудиторию;
- позволяет добавлять ссылки на основной сайт компании, а также на любые другие площадки;
- укрепляет присутствие компании в интернете.
В Дзен доступны инструменты для платного продвижения, дающие возможность вовлечь аудиторию или повысить охват. Тарификация зависит от целей, реализована интересная рекламная технология: пользователь, дочитавший страницу до конца, сразу будет перенаправлен на сайт компании. На первых порах работы можно не заказывать рекламу, а уделить внимание наполнению блога и органическому продвижению внутри сервиса. Обязательно используются броские заголовки, спорные темы и хештеги, приводящие в блог новых читателей.
Комплексное продвижение с привлечением сервисов Яндекс
Представители бизнеса, решившие выполнять продвижение с помощью внутренних сервисов Яндекс, могут оформить рекламную подписку. Эта услуга начала реализоваться недавно, но уже приобрела популярность. Предпринимателю не придется разбираться в нюансах запуска рекламы на разных площадках, все намного проще: карточка компании будет продвигаться комплексно в едином интерфейсе, динамика раскрутки напрямую зависит от финансовых возможностей бизнеса.
Подключиться к комплексному продвижению просто, достаточной пройти регистрацию в Справочнике. После завершения процедуры выполняется определение маркетингового бюджета, все остальные вопросы за предпринимателя решит Яндекс – от составления объявлений до выбора мест показов. Карточка компании будет показана во всех сервисах Яндекс, а также попадет в поисковые колдунщики и РСЯ. Если пользователь заинтересуется объявлением и выполнит переход, то система направит его на карточку компании на Картах. Подбор аудитории для показов выполняется по двум критериям:
- геолокация. Объявление увидят пользователи, которые находятся неподалеку от компании. Вторая группа юзеров – те, кто ищут услуги или товары на этой локации;
- интересы. На базе информации, собранной по ходу действий пользователей, формируются интересы. Если компания соответствует интересам юзеров, то они увидят ее рекламу и выполнят переход.
Дополнительно будет учитываться информация, указывающая на особенности взаимодействия с карточкой компании. Например, звонки, маршруты и другая. Условия приобретения подписки лояльные:
- компания успешно прошла регистрацию в Справочнике;
- у компании есть рекламный кабинет Яндекс.Клиенты, позволяющий управлять кампаниями.
Подключить рекламный кабинет можно из Справочника, предварительно стоит изучить правила:
- месячный рекламный бюджет должен составлять не менее 7,2 тыс. руб. Тарификация будет зависеть от ниши, региона ведения деятельности, целевых посетителей и других факторов;
- срок подписки можно выбирать, он составляет 3,6 или 12 месяцев.
Рекламная подписка станет находкой для предпринимателей, которые не умеют настраивать и корректировать кампании, а также не хотят привлекать к работе стороннего эксперта. Однако ручные настройки обеспечивают высокую корректность рекламы, ведь Яндекс будет выполнять работу на основе внутренних алгоритмов и собранных данных, что иногда оказывает негативное влияние на эффективность.
В заключение
Сервисы Яндекс – полезный инструмент для продвижения бизнеса, который поможет укрепить позиции и запускать достаточно бюджетные рекламные кампании. Карточка компании получит приоритетные позиции в случае прямого поиска, она дает возможность работать со статистическими данными, а также собирать мнения клиентов, выраженные в форме отзывов, оценок и других действий. Все это обеспечивает эффективное управление репутацией.
Сервисы представляют ценность для представителей молодого бизнеса, ведь многие можно использовать бесплатно без снижения эффективности. Делая выбор в пользу инструментов Яндекс, бизнес получает новых клиентов, высокую узнаваемость и стабильный поток заказов. Можно использовать сервисы комплексно или же выбирать инструменты, ориентируясь на цели и поставленные задачи.