До начала продвижения сайта и составления семантического ядра сеошники в первую очередь выполняют конкурентную разведку. Зная семантическое ядро конкурентов, можно использовать некоторые данные для развития собственного сайта, а ключевые слова – для запуска контекстной и других видов интернет-рекламы. Рассказываем о том, как узнать семантику конкурирующих сайтов, какие инструменты можно использовать.
Зачем проводить анализ сайтов конкурентов
Анализ необходим для успешного формирования собственного семантического ядра. В рамках анализа будут выявлены запросы, которые являются приоритетными для определенной ниши и сферы деятельности. Вы получите реальную аналитику и данные о ключах, которые помогли другим сайтам выбиться в ТОП поисковых систем.
Какие инструменты можно использовать
Serpstat
В сервисе Serpstat реализован большой выбор инструментов, ориентированных на вебмастера. Можно провести кластеризацию, осуществить мониторинг позиций конкурентного сайта, проанализировать семантику и выполнить иные работы. Нас интересуют инструменты, позволяющие провести семантическую разведку (конкуренты не узнают, что вы интересовались данными).
Данные о конкурирующих доменах
Данные о доменах, являющихся главными конкурентами, можно получить, посетив раздел «Анализ сайта». На этом этапе необходимо определить поисковую систему: регион – Яндекс, страна – ПС Google.
После ввода параметров нужно добавить домен в поисковую строку, а потом работать с отчетом по сайту и конкурентам:
- конкуренты в контекстной рекламе и поисковой выдаче;
- графики конкурентов.
Самым полезным инструментом, если мы говорим о семантике, является конкурентный график, в котором отображаются самые сильные соперники в органической выдаче. Чем выше в списке находится сайт-конкурент, тем более серьезным соперником он является.
Во время анализа данных обязательно ознакомьтесь с разделом SEO-анализ.
Следующий этап – проведение анализа по ключевым словам. Достаточно открыть инструмент «Анализ ключевых слов», ввести в поле необходимую фразу и изучить статистические данные, касающихся конкурентов. Для получения данных из семантики сайтов-конкурентов стоит выбрать любой домен из отчета, который мы рассматривали ранее. В рамках анализа вы сможете собрать данные по ключевой фразе или слову – от релевантных страниц до примерного трафика.
Ищем конкурентов по ключевой фразе
Найти конкурентов по ключевой фразе или слову можно через раздел «Анализ ключевых фраз» или же через блок «Инструменты». В поле можно ввести ключевое слово (в нашем случае «купить часы»), чтобы запустить поиск по фразам. Если вы введете доменное имя или адрес конкретной страницы, то поиск выполняется с учетом индивидуальных параметров.
В этом блоке интерес представляет «Суммарный отчет», в котором отображена информация о применении ключевых слов, цене фраз и CPC.
В отчетах доступны другие данные, которые принесут пользу в процессе оптимизации. Полученные сведения можно использовать для последующего продвижения сайта и настройки рекламы:
- частотность ключей. Речь идет о среднем количестве поисковых запросов, которые содержат выбранную фразу и были использованы в течение месяца;
- сложность фразы. Показатель уникальный и очень полезный: вы сможете понять, насколько сложно будет вывести продвигаемый сайт в ТОП по конкретной фразе;
- конкуренция, выраженная в процентном соотношении. Вы увидите общий уровень конкуренции по фразе, что важно при настройке контекстной и других видов рекламы.
В отчете происходит разделение: усредненные показатели по фразе, использование в семантическом продвижении и рекламе.
Важно, что в отчете представлены данные о средней стоимости клика. Эта информация ценна для тех, кто готовится к запуску платной рекламы и составляет медиаплан, рассчитывая бюджет.
На этом же отчете отображены данные, являющиеся целью анализа – конкурирующие по ключевой фразе домены. В верхней части размещены данные о конкурентах в поиске, в нижней – в контекстной рекламе. Если вы будете скролить страницу вниз, то увидите, как выглядят в выдаче рекламные объявления конкурентов – это важно, сведения очень помогут при настройке собственной контекстной рекламы.
Анализ страниц, приносящих конкурентам больше трафика
Для выявления страниц, лидирующих по показателям поступления трафика, нужно открыть раздел «Страницы-лидеры». После запроса отчета вы получите данные обо всех страницах, которые являются стабильным источником поступления трафика. Доступна сортировка результатов, например, по количеству фраз в поиске или по потенциальному трафику.
Инструмент Serpstat отличается простым интерфейсом и широким набором функций, позволяющих выполнить полноценный конкурентный анализ. Стоимость месячной подписки – около 70 долларов, но доступно 10 бесплатных поисков в сутки (их хватает для сбора первичных данных). Регистрация проходит в несколько кликов: через социальную сеть, реализованы другие способы получения доступа (процедура обязательна, без нее работать с инструментами аналитики невозможно).
SpyWords
Сервис SpyWords создан специально для мониторинга семантики сайтов-конкурентов. Для получения данных достаточно просто указать доменное имя, а потом запустить анализ. Доступен не только конкурентный анализ, но и сравнение доменов, а также технология умного подбора запросов. При анализе семантики можно выполнить географическую привязку, что обеспечивает получение более детализированных результатов. Сегодня реализована географическая привязка для Москвы, СПб и других крупных городов, но в перспективе список может быть расширен.
Анализ можно выполнять по домену или ключевой фразе. В отчете отображены данные о семантике, а также:
- запросам домена;
- уникальных объявлениях в Яндекс.Директ;
- изменении позиций конкурента в поисковой выдаче Яндекс и Google, сравнение видимости в разных ПС;
- конкуренты в поиске и контексте, иные данные.
Можно ознакомиться с примерами объявлений в контекстной рекламе и собрать другую информацию, которая ляжет в основу семантического продвижения вашего сайта. Доступен бесплатный тариф, но с ограничениями по объему данных, за полную версию придется заплатить примерно 2 тыс. руб. в месяц.
«Букварикс»
Сервис «Букварикс» идеален для сбора семантического ядра при анализе конкурирующих ресурсов. Достаточно ввести URL сайта-конкурента или поисковую фразу, чтобы начать работу с сервисом. «Букварикс» – платный, но для анализа предусмотрены бесплатные запросы – до 1 тыс. фраз, которых вполне хватит для мониторинга небольшого сайта.
В платной версии сервиса доступен большой набор функций, которые представляют интерес для профессиональных оптимизаторов и проектов, для реализации которых нужно проверить тысячи запросов:
- перемножение списков ключевых фраз с помощью комбинатора;
- автоматическое удаление пробелов и других «шумовых» проблем. Выполняется с помощью инструмента «Нормализатор»;
- подсчет количества уникальных слов, отображенных в списках. Выполняется суммарный подсчет с помощью «Анализатора»;
- автоматическое сравнение слов из списков и удаление дубль-фраз.
Реализована возможность подбора ключевых фраз, что выполняется по нескольким доменам, являющимися конкурентами. В базе сервиса – более 130 миллионов фраз, из которых подбирается общее семантические ядро. Инструмент позволяет проводить анализ бесплатно, расширенный функционал доступен после оплаты подписки стоимостью около 1 тыс. руб. в месяц, что не слишком дорого.
LiveInternet
Сервис LiveInternet – абсолютно бесплатный, он позволяет выполнить онлайн-сбор важных конкурентов с помощью нескольких кликов. При анализе учитывается отрасль сайта, по конкурентам доступны данные о приблизительном трафике. При поиске конкурентов нужно задать ключевую фразу и выбрать пункт «Статистика», важно выбрать геокритерии поиска и категорию.
После запуска поиска вы получите данных обо всех доменах, которые применяют для продвижения выбранную ключевую фразу. Будут предоставлены сведения о трафике, который получает каждый сайт. На этом этапе нужно выделить самых важных конкурентов: скопируйте их URL-адреса, сохраните данные в блокноте. Можно провести проверку сайтов по категориям, чтобы выявить нишевых конкурентов.
PR-CY
Инструмент PR-CY позволяет выполнить онлайн-анализ сайта и конкурентов. Вы можете вводить домены по очереди, после чего – запустить анализ через раздел «Поисковые запросы».
В отчете собраны данные для поисковых систем Яндекс и Google, также вы увидите сведения о ссылках на сайт и его техническом состоянии, скорости загрузки, внутренней оптимизации, микроразметке и даже социальных сетях, в которых конкурент имеет группы. Развернутый отчет доступен после покупки начальной версии по цене около 100 рублей.
Дополнение семантического ядра с помощью Serpstat
С помощью сервиса вы сможете расширить и дополните семантическое ядро, используя внутренние инструменты. Для этого необходимо открыть раздел «Сравнение доменов», как на примере. После этого – введите доменное имя конкурентов и нажмите «Применить». Вы увидите домены исходя из ключевых фраз, в некоторых случаях они могут быть трафиковыми, но потерянными во время первичного анализа. На финише начинается работа по кластеризации семантики: разбивка фраз на группы.
С помощью инструмента можно узнать, какой странице релевантна фраза, по которой осуществляются показы. Для этого нужно открыть блок «Дерево сайта», указать адрес и выбрать поисковую систему, а потом запустить поиск.
В заключение
Выполнить самостоятельно конкурентный анализ при сборе семантического ядра можно, но потребуется использование дополнительных инструментов. Мы собрали лучшие сервисы для анализа, которые вы сможете применить бесплатно: во многих реализованы демоверсии, обеспечивающие сбор развернутой первичной аналитики. Во время работы с аналитикой обязательно сохраняйте собранные данные: они понадобятся при формировании семантического ядра и запуске контекстной рекламы. Если вы не хотите тратить время на сбор данных или столкнулись со сложностями, то лучше делегировать задачу экспертам веб-агентства!