Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. Семантическая разведка: способы получения данных о SEO-ядре конкурентов

Семантическая разведка: способы получения данных о SEO-ядре конкурентов

Семантическая разведка: способы получения данных о SEO-ядре конкурентов

До начала продвижения сайта и составления семантического ядра сеошники в первую очередь выполняют конкурентную разведку. Зная семантическое ядро конкурентов, можно использовать некоторые данные для развития собственного сайта, а ключевые слова – для запуска контекстной и других видов интернет-рекламы. Рассказываем о том, как узнать семантику конкурирующих сайтов, какие инструменты можно использовать.

Зачем проводить анализ сайтов конкурентов

Анализ необходим для успешного формирования собственного семантического ядра. В рамках анализа будут выявлены запросы, которые являются приоритетными для определенной ниши и сферы деятельности. Вы получите реальную аналитику и данные о ключах, которые помогли другим сайтам выбиться в ТОП поисковых систем.

Какие инструменты можно использовать

Serpstat

В сервисе Serpstat реализован большой выбор инструментов, ориентированных на вебмастера. Можно провести кластеризацию, осуществить мониторинг позиций конкурентного сайта, проанализировать семантику и выполнить иные работы. Нас интересуют инструменты, позволяющие провести семантическую разведку (конкуренты не узнают, что вы интересовались данными).

Serpstat


60 лучших бесплатных SEO инструментов

Данные о конкурирующих доменах

Данные о доменах, являющихся главными конкурентами, можно получить, посетив раздел «Анализ сайта». На этом этапе необходимо определить поисковую систему: регион – Яндекс, страна – ПС Google.

Данные о конкурирующих доменах

После ввода параметров нужно добавить домен в поисковую строку, а потом работать с отчетом по сайту и конкурентам:

  • конкуренты в контекстной рекламе и поисковой выдаче;
  • графики конкурентов.

Конкуренты в поисковой выдаче

Самым полезным инструментом, если мы говорим о семантике, является конкурентный график, в котором отображаются самые сильные соперники в органической выдаче. Чем выше в списке находится сайт-конкурент, тем более серьезным соперником он является.

График конкурентов

Во время анализа данных обязательно ознакомьтесь с разделом SEO-анализ.

SEO-анализ

Следующий этап – проведение анализа по ключевым словам. Достаточно открыть инструмент «Анализ ключевых слов», ввести в поле необходимую фразу и изучить статистические данные, касающихся конкурентов. Для получения данных из семантики сайтов-конкурентов стоит выбрать любой домен из отчета, который мы рассматривали ранее. В рамках анализа вы сможете собрать данные по ключевой фразе или слову – от релевантных страниц до примерного трафика.

Ищем конкурентов по ключевой фразе

Найти конкурентов по ключевой фразе или слову можно через раздел «Анализ ключевых фраз» или же через блок «Инструменты». В поле можно ввести ключевое слово (в нашем случае «купить часы»), чтобы запустить поиск по фразам. Если вы введете доменное имя или адрес конкретной страницы, то поиск выполняется с учетом индивидуальных параметров.

Анализ ключевых фраз

В этом блоке интерес представляет «Суммарный отчет», в котором отображена информация о применении ключевых слов, цене фраз и CPC.

Суммарный отчет

В отчетах доступны другие данные, которые принесут пользу в процессе оптимизации. Полученные сведения можно использовать для последующего продвижения сайта и настройки рекламы:

  • частотность ключей. Речь идет о среднем количестве поисковых запросов, которые содержат выбранную фразу и были использованы в течение месяца;
  • сложность фразы. Показатель уникальный и очень полезный: вы сможете понять, насколько сложно будет вывести продвигаемый сайт в ТОП по конкретной фразе;
  • конкуренция, выраженная в процентном соотношении. Вы увидите общий уровень конкуренции по фразе, что важно при настройке контекстной и других видов рекламы.

В отчете происходит разделение: усредненные показатели по фразе, использование в семантическом продвижении и рекламе.

Суммарный отчет: усредненные показатели

Важно, что в отчете представлены данные о средней стоимости клика. Эта информация ценна для тех, кто готовится к запуску платной рекламы и составляет медиаплан, рассчитывая бюджет.

Данные о средней стоимости клика

На этом же отчете отображены данные, являющиеся целью анализа – конкурирующие по ключевой фразе домены. В верхней части размещены данные о конкурентах в поиске, в нижней – в контекстной рекламе. Если вы будете скролить страницу вниз, то увидите, как выглядят в выдаче рекламные объявления конкурентов – это важно, сведения очень помогут при настройке собственной контекстной рекламы.

Конкурирующие по ключевой фразе домены

Анализ страниц, приносящих конкурентам больше трафика

Для выявления страниц, лидирующих по показателям поступления трафика, нужно открыть раздел «Страницы-лидеры». После запроса отчета вы получите данные обо всех страницах, которые являются стабильным источником поступления трафика. Доступна сортировка результатов, например, по количеству фраз в поиске или по потенциальному трафику.

Страницы-лидеры

Инструмент Serpstat отличается простым интерфейсом и широким набором функций, позволяющих выполнить полноценный конкурентный анализ. Стоимость месячной подписки – около 70 долларов, но доступно 10 бесплатных поисков в сутки (их хватает для сбора первичных данных). Регистрация проходит в несколько кликов: через социальную сеть, реализованы другие способы получения доступа (процедура обязательна, без нее работать с инструментами аналитики невозможно).


Учимся делать сайт лучше, чем у конкурентов: подробная инструкция

SpyWords

Сервис SpyWords создан специально для мониторинга семантики сайтов-конкурентов. Для получения данных достаточно просто указать доменное имя, а потом запустить анализ. Доступен не только конкурентный анализ, но и сравнение доменов, а также технология умного подбора запросов. При анализе семантики можно выполнить географическую привязку, что обеспечивает получение более детализированных результатов. Сегодня реализована географическая привязка для Москвы, СПб и других крупных городов, но в перспективе список может быть расширен.

SpyWords

Анализ можно выполнять по домену или ключевой фразе. В отчете отображены данные о семантике, а также:

  • запросам домена;
  • уникальных объявлениях в Яндекс.Директ;
  • изменении позиций конкурента в поисковой выдаче Яндекс и Google, сравнение видимости в разных ПС;
  • конкуренты в поиске и контексте, иные данные.

Изменении позиций конкурента в поисковой выдаче Яндекс и Google

Можно ознакомиться с примерами объявлений в контекстной рекламе и собрать другую информацию, которая ляжет в основу семантического продвижения вашего сайта. Доступен бесплатный тариф, но с ограничениями по объему данных, за полную версию придется заплатить примерно 2 тыс. руб. в месяц.

«Букварикс»

Сервис «Букварикс» идеален для сбора семантического ядра при анализе конкурирующих ресурсов. Достаточно ввести URL сайта-конкурента или поисковую фразу, чтобы начать работу с сервисом. «Букварикс» – платный, но для анализа предусмотрены бесплатные запросы – до 1 тыс. фраз, которых вполне хватит для мониторинга небольшого сайта.

Букварикс

В платной версии сервиса доступен большой набор функций, которые представляют интерес для профессиональных оптимизаторов и проектов, для реализации которых нужно проверить тысячи запросов:

  • перемножение списков ключевых фраз с помощью комбинатора;
  • автоматическое удаление пробелов и других «шумовых» проблем. Выполняется с помощью инструмента «Нормализатор»;
  • подсчет количества уникальных слов, отображенных в списках. Выполняется суммарный подсчет с помощью «Анализатора»;
  • автоматическое сравнение слов из списков и удаление дубль-фраз.

Букварикс: подсчет количества уникальных слов

Реализована возможность подбора ключевых фраз, что выполняется по нескольким доменам, являющимися конкурентами. В базе сервиса – более 130 миллионов фраз, из которых подбирается общее семантические ядро. Инструмент позволяет проводить анализ бесплатно, расширенный функционал доступен после оплаты подписки стоимостью около 1 тыс. руб. в месяц, что не слишком дорого.

LiveInternet

Сервис LiveInternet – абсолютно бесплатный, он позволяет выполнить онлайн-сбор важных конкурентов с помощью нескольких кликов. При анализе учитывается отрасль сайта, по конкурентам доступны данные о приблизительном трафике. При поиске конкурентов нужно задать ключевую фразу и выбрать пункт «Статистика», важно выбрать геокритерии поиска и категорию.

LiveInternet

После запуска поиска вы получите данных обо всех доменах, которые применяют для продвижения выбранную ключевую фразу. Будут предоставлены сведения о трафике, который получает каждый сайт. На этом этапе нужно выделить самых важных конкурентов: скопируйте их URL-адреса, сохраните данные в блокноте. Можно провести проверку сайтов по категориям, чтобы выявить нишевых конкурентов.

LiveInternet: проверка сайтов по регионам и категориям

PR-CY

Инструмент PR-CY позволяет выполнить онлайн-анализ сайта и конкурентов. Вы можете вводить домены по очереди, после чего – запустить анализ через раздел «Поисковые запросы».

PR-CY: поисковые запросы

В отчете собраны данные для поисковых систем Яндекс и Google, также вы увидите сведения о ссылках на сайт и его техническом состоянии, скорости загрузки, внутренней оптимизации, микроразметке и даже социальных сетях, в которых конкурент имеет группы. Развернутый отчет доступен после покупки начальной версии по цене около 100 рублей.

Дополнение семантического ядра с помощью Serpstat

С помощью сервиса вы сможете расширить и дополните семантическое ядро, используя внутренние инструменты. Для этого необходимо открыть раздел «Сравнение доменов», как на примере. После этого – введите доменное имя конкурентов и нажмите «Применить». Вы увидите домены исходя из ключевых фраз, в некоторых случаях они могут быть трафиковыми, но потерянными во время первичного анализа. На финише начинается работа по кластеризации семантики: разбивка фраз на группы.

Сравнение доменов

С помощью инструмента можно узнать, какой странице релевантна фраза, по которой осуществляются показы. Для этого нужно открыть блок «Дерево сайта», указать адрес и выбрать поисковую систему, а потом запустить поиск.

В заключение

Выполнить самостоятельно конкурентный анализ при сборе семантического ядра можно, но потребуется использование дополнительных инструментов. Мы собрали лучшие сервисы для анализа, которые вы сможете применить бесплатно: во многих реализованы демоверсии, обеспечивающие сбор развернутой первичной аналитики. Во время работы с аналитикой обязательно сохраняйте собранные данные: они понадобятся при формировании семантического ядра и запуске контекстной рекламы. Если вы не хотите тратить время на сбор данных или столкнулись со сложностями, то лучше делегировать задачу экспертам веб-агентства!


Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх