Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. Что такое релевантность сайта и как ее повысить: актуальные советы с примерами

Что такое релевантность сайта и как ее повысить: актуальные советы с примерами

Что такое релевантность сайта и как ее повысить: актуальные советы с примерами

Релевантность – параметр, определяющий соответствие страницы запросу, по которому она продвигается. Высокая релевантность помогает занять уверенные позиции в первых строках выдачи, а также привлекать органический трафик, наладить стабильные продажи. Позиции в ТОП определяет не только релевантность, однако этот параметр важен и его нельзя игнорировать. Алгоритмы поисковых систем постоянно изменяются, Google и Яндекс регулярно повышают требования к качеству. Поисковики учитывают не только ключевые слова, но и естественность, пользу, качество контента. Мы рассказываем о том, что такое релевантность, как она оценивается, какие меры нужно принять, чтобы улучшать показатель.

Как поисковые системы оценивают релевантность?

Релевантным запросом считается слово или словосочетание, которое отвечает поисковому запросу пользователя. Например, пользователь, введший в строку фразу «купить мягкого медведя» не увидит в выдаче сайты по пошиву или продаже туфель. Каждая поисковая система использует уникальный набор алгоритмов для проверки – их нужно учитывать во время оптимизации сайта.

Поисковая система Google во время индексации ресурса выполняет определение тематики, отталкиваясь от ряда узких параметров:

Релевантность страницы на сайте
  • ключевые слова, точность их ввода;
  • схема расположения ключевых слов, например, использование в заголовках, основном тексте, метатегах;
  • использование синонимичных фраз;
  • язык страницы и язык ключевых слов;
  • наличие дополнительного контента: фото, инфографика, видео, другой.

После выполнения проверки собранная информация сохраняется в индексе поисковой системы. Поисковик выбирает сайты, которые точно отвечают на запрос пользователя. В 2020 году схема определения релевантности была изменена, что произошло после внедрения алгоритма BERT. Последний направлен на анализ смысловой нагрузки текста и получение точных результатов, которые на 100% удовлетворяют интерес пользователя.

В поисковой системе Яндекс тип контента, размещенного на странице, играет второстепенное значение. В первые строки выдачи попадают сайты, содержимое которых максимально релевантное запросу. Определение соответствия выполняется с учетом метатегов, заголовка первого уровня, атрибутов изображений, текстов, внутренних ссылок, в которые внедрены ключевые слова. Яндекс учитывает поведенческие факторы, наличие спама. Если пользователи массово закрывают страницу в течение первых секунд после выполнения перехода, то значение поведенческих факторов будет отрицательным.

Изначально релевантность определялась автоматически, а Яндекс не нес ответственность за содержание страниц, однако в 2020 году заработал алгоритм YATI, дополняющий основную систему ранжирования. После внедрения алгоритма стали учитываться не только технические характеристики, но и смысловая нагрузка. Поисковик учитывает экспертность контента, а также осуществляет оценку объема текста, порядка слов, иные особенности.


Учимся делать сайт лучше, чем у конкурентов: подробная инструкция
Что влияет на релевантность

Показатели, влияющие на релевантность

На рассматриваемый показатель влияют внутренние и внешние факторы. Внутренними факторами считаются:

  • присутствие поисковых запросов в метаданных, а также заголовке первого уровня;
  • схема размещения, частота упоминания ключевых слов в тексте;
  • использование синонимичных фраз;
  • наличие внутренней перелинковки.

Идеальный текст 2021 года не только приводит на сайт пользователей за счет правильного использования ключевых фраз, но и приносит практическую пользу. Внешние факторы более сложные, их нужно постоянно контролировать:

  • ссылочный профиль сайта (бэклинки, размещенные на сторонних площадках). Учитывается не только количество, но и качество обратных ссылок;
  • авторитет ресурса, который ссылается на ваш сайт;
  • тексты, которыми окружен бэклинк.

Существует много способов размещения линков на сторонних ресурсах, один из них – покупка. Последний вариант ненадежный, он не имеет поддержки со стороны поисковых систем. Сайты, использующие теневые методы повышения объема ссылочного профиля, облагаются санкциями со стороны поисковых систем. Распространенная мера наказания – временный бан, для снятия которого потребуются силы и инвестиции.

Как провести проверку релевантности страниц?

Релевантность – нестабильный показатель, изменение которого происходит с внедрением новых алгоритмов, критериев оценки поисковых систем. Необходимо обращать внимание на факторы, оказывающие прямое влияние на релевантность:

Ошибки релевантности
  • региональная привязка пользователя;
  • настройки браузера;
  • поведенческие факторы: время пребывания на сайте, объем целевых действий (скачивание контента, регистрация, заказы и т. д.), частота перехода по внутренним ссылкам, иные.

Для определения соответствия страницы можно использовать ручную проверку:

  • составьте список ключевых слов, по которым выполняет продвижение разных страниц;
  • вводите запросы в поисковую строку, оценивайте результат, ищите свой сайт в органической выдаче.

Такой способ помогает получить примерный результат и требует солидных трудозатрат, поэтому лучше использовать независимые сервисы. Последние осуществляют проверку по ряду параметров, а также учитывают изменения, происходящие в технологиях ранжирования сайтов. Ручной поиск дает представление о позициях ресурса, но вы не увидите поведенческие факторы, другие параметры, влияющие на релевантность.

Какие сервисы можно использовать для проверки и оценки релевантности страниц сайта?

  1. PR-CY. Сервис реализуется бесплатно, осуществляет проверку в соответствии с ключевыми словами. Вы получаете не только сухую оценку, но и рекомендации, которые помогут повысить качество контента.
  2. Seolib. Сервис реализуется платно, открывает доступ к детализованной аналитике как всего сайта, так и конкретных страниц. Осуществляет проверку частотности ключевых слов, качества текстов, позиций в поисковой выдаче и т. д.
  3. MegaIndex. Сервис проводит комплексный SEO-аудит ресурса, на основе собранных данных осуществляется разработка рекомендаций по улучшению текущих позиций сайта.

Проверку можно выполнить через поисковые системы, используя оператор «site:»: site: и название вашего домена (без пробелов).

Обзор ошибок, допускаемых во время повышения релевантности:

  1. Релевантные страницы отсутствуют, их нужно создать.
  2. Страницы с продающими запросами занимают позиции ниже ТОП-10. В этом случае их необходимо анализировать, исправлять или удалять.
  3. Не определены первостепенные и второстепенные страницы. Существуют разделы, которые забирают трафик. Решить проблему может настройка тега rel canonical.

С проблемами во время продвижения можно столкнуться в следующих случаях:

  • использование ключевых слов в прямом вхождении, которое противоречит лексическим нормам и выглядит неестественно;
  • ключевые слова выделены с помощью курсива, подчеркивания и т. д.;
  • переспам по вхождению ключевых слов. В этом случае нужно использовать синонимичные запросы и сокращать вхождение.
Повышение релевантности

Переоптимизация, спам, неправильная структура, прямые вхождения ключевых слов – все это может повлечь за собой санкции, налагаемые поисковыми системами.

Рекомендации для повышения релевантности

Для повышения релевантности страниц можно использовать следующие инструменты:

  • используйте URL-адреса, в которые вписан главный запрос;
  • осуществите оптимизацию метатегов и подзаголовков первого уровня. Фраза должна быть расположена вначале текста, заголовок первого уровня и title не должны быть идентичными;
  • следите за частотностью ключевых слов, рекомендованная норма – до 3%, оптимально – 1,5-2% по отношению к общему объему текста;
  • внедряйте запросы в начало и конец текста;
  • осуществите внутреннюю перелинковку;
  • используйте визуальный контент, ведь фото, видео, графики и другие материалы оказывают положительное влияние на рост релевантности;
  • поработайте над укреплением и расширение сниппетов, формирование которых происходит на базе метатегов.

Гайд по анализу ссылочного профиля сайта: бесплатные сервисы, практические советы

В заключение

Самым важным двигателем повышения релевантности является контент, созданный не для поисковых роботов, а для реальных пользователей. Создавайте качественные материалы, которые дают четкие ответы на вопросы. Используйте фотографии, видеоролики и другие виды контента, помогающего лучше раскрыть тему. Учитывайте вкусы целевой аудитории и особенности ниши, не забывайте об уникальности и отсутствии заспамленности. Для повышения релевантности регулярно обновляйте контент, проверяйте его экспертность и ссылайтесь на авторов, а также на авторитетные источники.


Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх