Выполняя региональное продвижение сайта, необходимо учитывать массу нюансов. Первый – тематика и фактическая ниша, второй – регион. Принципы продвижения сайта по российским регионам различаются, ведь на периферии конкуренция намного ниже, чем в Москве или СПб. О правилах и особенностях правильного регионального SEO-продвижения мы сейчас расскажем.
С чего начать продвижение сайта в разных регионах?
Рассказывая о региональном SEO, необходимо вернуться к истокам – видам ключевых слов. Дело в том, что все поисковые фразы можно разбить на отдельные слова, ориентируясь на значение каждого:
- «купить», «заказать», «скачать» – коммерческие, призывающие выполнить действие, которое принесет владельцу сайты выгоду
- «как сделать», «как выбрать», «как изготовить» – информационные, которые чаще всего используются для контента, публикуемого в блогах интернет-магазинов и компаний;
- «официальный сайт компании Vesna», «сайт ВТБ» – навигационные, благодаря которым юзеры ищут конкретный ресурс;
- «фото», «видео», «аудио» – мультимедийные, при продвижении сайта по России используются в качестве дополнительных, если соответствуют смыслу и теме;
- «Москва», «СПб», «Ростов-на-Дону» – запросы, имеющие региональную привязку.
С помощью запросов пользователи смогут найти сайт и товары, которые их интересуют. На базе семантики поисковые системы осуществляют ранжирование. Например, если для оптимизации будет использоваться обобщенный запрос «машина», то сайт никогда не поднимется в ТОП. Поэтому запрос окружают обобщающими словами: «купить машину «Нива» в Москве». Длинные запросы, имеющие региональную привязку, помогут быстрее продвинуться в ранжировании, а также получить больше переходов и фактических заказов.
При региональном продвижении сайта нужно учитывать факторы, важные для поисковых систем: возраст ресурса, язык, SERP, процент вхождения запросов и другие. Не последнюю роль в этом вопросе играет фактическое местоположение пользователя, который ищет информацию.
Как выполнять продвижение сайта в разных регионах?
Статические, динамические и поведенческие факторы ложатся в основу при настройке контекстной рекламы. Предприниматель, занимающийся региональным продвижением сайта, может подтвердить фактическое местонахождение компании, используя нижеприведенные рекомендации:
- обозначить регионы можно с помощью сервиса «Яндекс.Вебмастер»;
- формируя семантическое ядро, необходимо использовать не только общие, коммерческие или информационные запросы, но и географические. Такой подход поможет клиентам быстрее найти сайт. Для выбора запросов лучше использовать планировщик WordstatYandex, отличающийся гибкими региональными настройками;
- при продвижении сайта в разных регионах невозможно обойтись без доработок. Дополнять контент названиями всех возможных городов можно, но выглядеть привлекательно и понятно такое перечисление не будет;
- добавление телефонного номера с негеографическим кодом 8-800 (tollfree). Суть такого номера заключается в том, что вызывающие абоненты будут иметь возможность осуществлять бесплатные звонки. Этот номер поможет принимать заявки, а также выполнить региональную сегментацию;
- нужно использовать правильный контент, отказавшись от вторичности и дублирования. Стоит ориентироваться на раскрутку в конкретном регионе, используя релевантные запросы, дополненные региональными SEO-словами.
Качественное продвижение сайта по России может быть выполнено с помощью использования поддоменов. Наличие последних позволяет разделить ресурс на тематические блоки, каждый из которых будет посвящен региональным подразделениям. Работа сложная и кропотливая, но она принесет хорошие плоды. Еще одно, но достаточно сложное решение в плане реализации, – запуск отдельного сайта с региональным SEO. В этом случае необходимо будет создать несколько ресурсов, инвестируя в их наполнение, продвижение, техническое обслуживание и т. д.
В заключение
Правильное региональное продвижение сайта должно выполняться с оглядкой на качество, ведь он должен быстро загружаться, иметь привлекательный дизайн с элементами айдентики, а также удобную навигацию. Комплексный подход, направленный на продвижение и улучшение ресурса, поможет быстро занять уверенные позиции в выдаче.