Посещаемость сайта – фактический показатель успешности проекта, позволяющий выявить лучшие каналы трафика, определить аудиторию и другие важные параметры. Динамику посещаемости рекомендуется отслеживать на регулярной основе, например, падение показателя может свидетельствовать о неправильной стратегии и наложении фильтров поисковыми системами. Отследить показатель можно с помощью специальных сервисов, как для своего сайта, так и для конкурентных площадок: рассказываем об этапах проверки.
Почему показатель важен
Посещаемость – количество пользователей, которые заходили на сайт в течение отчетного периода. Показатель перекликается с данными по источникам трафика, а также ключевым словам, самым популярным страницам, поведенческим особенностям целевой аудитории. С аналитикой важно работать в динамике, учитывая состояние продаж в разное время года. Например, падение трафика связано не с фильтрами поисковой системы или неэффективной стратегией, а с банальными колебаниями сезонного спроса.
Трафик, популярность
Проверяя рассматриваемый показатель, предприниматель может опираться на конкретные цифры, определяя популярность сайта. Он сможет увидеть трафик, поступающий на площадку: органический или платный, что позволит усилить слабый канал. Еще один важный момент – своевременное выявление факторов, которые влекут за собой падение посещаемости. Можно понять, в какой момент произошла проблема, как наиболее быстро ее можно устранить. В связи с этим посещаемость и каналы трафика нужно мониторить параллельно.
Особенности и поведенческие факторы целевой аудитории
Жизнеспособный маркетинг невозможен, если предприниматель не знает точные характеристики своей аудитории. Изучая поведение пользователей на сайте и отдельных страницах, владелец ресурса определит, что удерживает людей или заставляет побыстрее закрыть вкладку. Для коммерческих платформ мониторинг – способ выявить причины брошенных корзин, отказа от покупок. До начала работы лучше подготовить портрет целевой аудитории, а потом – выполнить сегментацию, разбив потенциальных клиентов на малочисленные группы, объединенные более узкими интересами, социальными, демографическими, другими признаками.
Сравнительный конкурентный анализ
Зная посещаемость ресурсов конкурентов, можно прозрачно оценивать собственные позиции, объем трафика, а также выявлять приоритетные точки роста. В ходе анализа определяются изменения, фишки, которые повлекли за собой укрепление или снижение позиций конкурентного ресурса. Успешные, видоизменив, можно использовать на своем сайте, чтобы повысить объемы органического трафика или эффективнее использовать платную рекламу.
Принятие решения о сотрудничестве
До начала работы с новым бизнес-партнером или сайтом, на котором планируется размещение внешних ссылок, стоит провести проверку. Проанализировав трафик и посещаемость, предприниматель узнает, говорит ли потенциальных партнер правду и каково реальное положение дел.
Как выполнить проверку
Для проведения исследования используются специальные онлайн-сервисы. Рекомендуется привлекать несколько инструментов, а потом сравнивать результаты, полученные из каждого.
Сервис помогает выполнить анализ, а также получить сведения о поведенческих особенностях пользователей. Доступны отчеты за выбранный период. Для старта работы на сайт нужно добавить специальный счетчик: важно, что владелец увидит аналитику за период после подключения. Можно узнать:
- фактическое количество уникальных пользователей, просмотров с глубиной;
- время, которое пользователи проводят на ресурсе;
- поведение посетителей;
- каналы получения трафика;
- возрастные, географические данные по пользователям;
- интересы аудиторий;
- сведения о браузерах, устройствах;
- поисковые запросы, а также конверсии;
- активности отдельных пользователей.
Из плюсов сервиса можно выделить возможность бесплатного использования, гарантированное получения большого количества точных данных и интуитивно понятный интерфейс. Реализован инструмент «Вебвизор»: за поведением пользователей можно наблюдать через видеорежим. Дополнительно – карты ссылок, скроллинги и клики, а также аналитика форм для гибкого отслеживания поведения. Внедрены функции для фильтрации роботов, интеграции со сторонними инструментами и постановки целей. Есть минусы – это функционал, уступающий конкурирующим сервисам, отсутствие возможности сравнивать локальную статистику с отраслевыми данными.
Сервис Google Analytics имеет схожие черты с Яндекс.Метрикой, но с более богатыми функциями. Можно получить сведения о количестве посетителей с характеристиками, активностях, каналах трафика. До старта необходимо установить счетчик, из плюсов Google Analytics нужно выделить:
- бесплатное использование;
- большой функционал;
- показатели можно сравнить с общей статистикой, выбрав необходимую категорию;
- доступны подсказки, обеспечивающие быстрый поиск проблемы;
- постановку целей, получение сведений о популярности страниц и общей скорости загрузки;
- можно выполнять сегментацию аудитории с привлечением широкого круга критериев;
- определение ценностей пользователей, привлеченных через разные каналы трафика;
- интеграции со стронными инструментами.
К минусам нужно отнести данные по детализированным отчетам, поступающие с задержкой, возможные погрешности в точности из-за семплирования (математической статистики для работы с данными).
Инструмент SimilarWeb платный, подходит для комплексного анализа. Он помогает выполнить проверку по разным критериям:
- рейтинг, количество посетителей;
- отказы, время пребывания на странице;
- каналы получения трафика, его распределение по странам;
- ключевые слова, используемые при поиске, интересы аудитории;
- демографические, поведенческие факторы;
- сведения о рекламных коммуникациях.
Осуществляется выбор конкурентов со сравнительным анализом. Доступны разные тарифы с фиксированным количество проверок, страниц, рекламных креативов, запросов. Тариф Ultimate – безлимитный и помогает получить сведения за 12+ месяцев, остальные – за 3 месяца. К полюсам стоит отнести сравнительный конкурентный анализ, детализацию по действиям посетителей, сведения по запросам с сегментацией на платные и бесплатные. Можно получить данные о лучших форматах объявлений, содержании с учетом конкурентов. Минусы – высокая цена от 208 долларов (при условии внесения оплаты за год), погрешность результатов, проблемы с расчетом статистики при малой посещаемости от 1 тысячи визитов в сутки.
Количество посещений, сведения о географии, временных пиках активности, новых визитах, популярности страниц – все это предоставляет рассматриваемый сервис. Записи сеансов пользователей сохраняются, поэтому их поведенческие особенности можно исследовать. Сервис особо полезен для e-commerce: он покажет, на каком этапе пользователь срывается со сделки. Реализованы тепловые карты для получения сведений о поведении, частых кликах.
Lucky Orange анализирует формы, создает визуальную статистику, а также динамические тепловые карты, обеспечивая возможность работы с ними в режиме реального времени – это весомые плюсы. Владельцы коммерческих площадок смогут понять, на каком этапе теряют клиентов, что поможет быстро внести необходимые изменения. В Lucky Orange доступен бесплатный тариф, платные имеют лояльные ставки. Сервис больше ориентирован на e-commerce-проекты, имеющие малое количество посещений. Конкурентного анализа нет, как и некоторых функций, которые можно компенсировать за счет других инструментов.
Сервис подходит для анализа сайта и SEO. Доступны данные о количестве посещений за разные периоды с возможность отслеживания изменений, а также сведения об оптимизации и видимости ресурса, каналах трафика, аудитории. Статистика собирается из Яндекс.Метрики, других открытых счетчиков. Плюс – проверка конкурентов, бесплатный тариф (платные от 825 рублей в месяц). Минусы – примерные сведения, полученные в результате применения специальной формулы, ограниченные возможности для бесплатного тарифа, недостаток данных об аудитории, динамике посещений.
Какие еще сервисы можно использовать
- Semrush. Реализовано много инструментов для маркетинга – от подбора запросов до отслеживания позиций. Предоставляет информацию о платном и органическом трафике, а также его географии. Статистику можно сравнивать с конкурентами. Предусмотрен бесплатный тариф с достаточно урезанным функционалом, инструмент не подходит для маленьких ресурсов с низким количеством уникальных пользователей.
- LiveInternet. Решение было популярно 20 лет назад, но сегодня его продолжают использовать. Для проверки нужно зайти на сайт LiveInternet, найти раздел с рейтингами, указать URL. Если на ресурсе установлен подобный счетчик, то отразится статистика посещений, просмотров, другие метрики. Инструмент бесплатный, но устаревший.
В заключение
Платные и бесплатные инструменты помогают собрать информацию как о своем, так и о конкурирующем ресурсе. Все проверки – анонимные, поэтому конкурент точно не узнает, что данными о его площадке кто-то интересовался. Рекомендуется использовать не менее 3-4 сервисов, сравнивая их показатели для получения наиболее точного результата. Частота проверки – минимум 2 раза в год, но лучше выполнять ее раз в квартал. Сбор и обработку данных можно делегировать профессионалам, которые будут осуществлять мониторинг и быстро устранят ошибки, повлекшие за собой просадку каналов трафика и