Продвижение бизнеса в интернете – работы, направленные на укрепление позиций сайта, наращивание количества клиентов. Для продвижения в сфере e-commerce недостаточно классического SEO, ведь потенциальные клиенты используют сервисы поисковых систем, они ищут информацию в соцсетях и через другие источники. Мы рассказываем о ТОП-13 сервисах, которые помогут привести на сайт новых клиентов, а также укрепить позиции в поисковых системах.
Особенности работы с дополнительными каналами
Пользователь, который ввел в поисковую строку запрос «купить кресло в Ростове-на-Дону», увидит не ваш сайт, а изобилие рекламы. Первые строки занимают контекстная реклама, крупные торговые сети, агрегаторы, маркетплейсы. Схема размещения блоков и подсказок для пользователей в Яндекс и Google различается, однако не слишком известным коммерческим сайтам попасть в ТОП-10 или 20 очень сложно. При разработке стратегии нужно учитывать два параметра:
- поисковое пространство. Площадки, собирающие информацию о компаниях, интернет-магазинах. Это могут быть отзовики, каталоги, агрегаторы, маркетплейсы, другие ресурсы, которые занимают первые строки поисковой выдачи по разным запросам;
- оптимизация поискового пространства. Является набором работ, позволяющим охватить приоритетные площадки. Ориентирована на расширение присутствия компании или бренда в интернет-пространстве.
Перечисленные параметры позволяют повысить объем взаимодействий в цепочке клиент-коммерция, они вовлекают потенциальных покупателей в воронку продаж. В это же время происходит знакомство с компанией, а также поступают первые заказы, но без обязательного взаимодействия с основным сайтом продавца.
Какие ресурсы можно использовать для оптимизации бизнеса в поисковом пространстве?
При выборе ресурсов для оптимизации бизнеса нужно учитывать нишу, целевую аудиторию и регион продаж. В приоритете площадки, через которые можно продавать, например, карты Google и Яндекс, Яндекс.Маркет, Google Покупки, агрегаторы, маркетплейсы (Avito, Lamoda, Ozon, другие). Можно использовать потенциал YouTube, Яндекс.Дзен, а также сервисов по оказанию услуг и информационных площадок (вопрос-ответ, Яндекс.Кью, иные).
Рекомендуется обращать внимание на нишу ведения бизнеса, ведь выдача по коммерческим запросам будет изменяться в соответствии с интересами пользователя. Для успешной реализации недвижимости и продвижения риелторских услуг стоит использовать Cian и Avito, электроника хорошо продается через Ozon и Goods, автомобили – через Auto.ru, Avito, Youla. Сервисов много, вы можете найти лучшие с помощью релевантных запросов, изучения каталогов. Мы рассказываем о ресурсах с безупречной репутацией и высокой посещаемостью, которые помогут нарастить присутствие бизнеса в поисковом пространстве.
Яндекс.Услуги
Сервис позволяет пользователям найти специалистов. На сайте представлены резюме электриков, репетиторов, психологов, других экспертов. На Яндекс.Услуги могут зарегистрироваться частные исполнители, самозанятые, компании. Главное правило – корректное заполнение анкеты (недопустимы опечатки, ошибки, недостоверная информация), за чем следует прохождение модерации. Каждый зарегистрированный пользователь получает отзывы и рейтинг, что помогает потенциальным заказчикам оценить уровень компетентности.
Яндекс.Маркет
Маркет является агрегатором, на страницах которого собраны товары, коммерческие предложения компаний. Тут можно выбрать одежду, смартфоны, бытовую технику, удобрения для дачи, продукты, другие полезные товары. Пользователи могут изучать отзывы, технические характеристики, осуществлять сравнение цен. Агрегатор станет мощным дополнительным каналом продаж, его представители берут на себя решение вопросов, связанных с коммуникацией, логистикой. Владельцу бизнеса нужно добавить свою компанию в Маркет, установить цены, осуществить выгрузку товаров, а потом оплатить услуги агрегатора.
Карты поисковых систем, 2ГИС
Карты Google и Яндекс, а также 2ГИС позволяют пользователям найти компании и заведения. Например, они могут искать ближайший шоу-рум, компанию по доставке суши или автомойку. После ввода запроса юзеры увидят адрес, контактные данные, фото заведения. Если компания не зарегистрирована в этих сервисах, то высок риск потерять большое количество теплых клиентов.
Во время регистрации необходимо указать максимальное количество актуальных данных о бизнесе, а также поработать с отзывами, которые клиенты учитывают при принятии решения об обращении в компанию. Предварительно стоит добавить данные о компании в Яндекс.Справочник и Google Business, для регистрации на 2ГИС нужно заполнить форму через reklama.2gis.ru. После проверки компания будет добавлена на сайт, клиенты смогут искать ее, делиться отзывами.
Яндекс.Дзен
Сервис активно используется для монетизации контента, ведения личных и коммерческих блогов, а также прямой и нативной рекламы. Контент представлен в форме текстов, изображений, видео. Плюс – возможность добавлять ссылки на сторонние ресурсы. Канал на Яндекс.Дзен можно трансформировать в коммерческий блог, в котором будет публиковаться информация о новинках в индустрии, обновлениях, интересных товарах и т. д. Регистрация на Дзен занимает минимум времени, все публикуемые материалы должны быть уникальными.
Яндекс.Кью
Сервис дает возможность задавать вопросы и получать ответы экспертов. Имеет схожие черты с Ответами Mail, но более глобальный и продвинутый. Представители компании могут отвечать на вопросы пользователей, а также обеспечивать дополнительную рекламу. Приятный бонус – возможность добавлять прямые ссылки на основной сайт, создавать темы для активных обсуждений и давать ответы, действуя от лица своей компании. Регистрация выполняется через аккаунт Яндекс, рекомендуется уделить время заполнению профиля и размещению максимально подробной информации о компании.
Видеохостинг YouTube
На видеохостинге можно размещать информационные, коммерческие и другие видеоролики, которые обеспечат дополнительное присутствие бизнеса в интернете. Реализована возможность добавлять ссылки на основной сайт, коммуницировать с аудиторией и работать с вирусным контентом. Отснятые видеоролики рекомендуется загружать не только на видеохостинг, но и на основной сайт, что окажет положительные влияние на поведенческие факторы. Стоит дополнять ролики фирменной атрибутикой, чередовать коммерческий, развлекательный и информационный контент, чтобы достичь высокого охвата.
Blizko.ru
Через сервис можно реализовать большое количество товаров и услуг, он станет эффективным дополнительным каналом сбыта. Пользователи могут знакомиться с предложениями компании, выбирать товары и осуществлять переходы на основной сайт. Для начала работы нужно пройти регистрацию в качестве компании, а потом внести оплату за услугу.
Какие еще сервисы можно использовать?
- Avito. Глобальная площадка позволяет продавать товары, услуги, материалы и многое другое. Реализована система отзывов и рейтинга, через Avito могут продавать частные пользователи и компании.
- Zoon. В сервисе сосредоточена информация о компаниях, его посещаемость превышает 15 млн в месяц. Пользователи могут искать компании, а также оставлять отзывы.
- Google Shopping. Предназначен для поиска товаров, сравнения цен и осуществления покупок.
- Яндекс.Еда. Ориентирован на представителей сферы общественного питания, помогает кафе, ресторанам и службам доставки повышать количество заказов и привлекать новых клиентов.
- Яндекс.Объявления. Бесплатный сервис от Яндекс, имеет схожие черты с Avito.
- Profi.ru. Сервис для поиска частных специалистов, а также представителей профильных компаний.
В заключение
При выборе сервисов учитывайте сферу ведения деятельности и предпочтения клиентов. Оцените бюджет, ведь за сотрудничество со многими площадками необходимо вносить оплату. Во время работы с сервисами используйте разный контент, откажитесь от дублирующих статей. Обязательно изучите требования каждой площадки, ведь нарушение правил повлечет за собой блокировку. Используйте все доступные каналы, которые помогут повысить присутствие бизнеса в интернете, что необходимо для привлечения клиентов, увеличения обращений и укрепления позиций основного сайта в поисковых системах.