Движок 1С-Bitrix регулярно попадает в рейтинги самых популярных CMS в России. Однако создание сайта на «Битрикс» – вершина айсберга, ведь после запуска ресурс необходимо будет продвигать. Сегодня на движке можно создавать исключительно интернет-магазины. Теоретические на 1С-Bitrix можно запустить и другие виды сайтов, например, визитку или корпоративный блог, но на практике такие решения являются бессмысленными, а также достаточно дорогими. Интернет-магазин – единственное эффективное решение, если речь идет о движке 1С-Bitrix. Мы рассказываем о том, как выполняются продвижение и оптимизация таких сайтов.
Несколько слов о 1С-Bitrix
Если сравнивать 1С-Bitrix и WordPress, то сразу же видна разница: первый движок ориентирован на большие объемы, второй будет успешно функционировать даже в том случае, если на него добавят всего 100-200 позиций. Если провести аналогию с поездами, то WordPress – идеальное решение для малогабаритных перевозок, а 1С-Bitrix – мощный локомотив, который будет «тянуть» большое количество вагонов. Движок 1С-Bitrix не ориентирован на маленькие задачи, поэтому он будет демонстрировать высокую эффективность только при максимальной загрузке.
Для стабильной работы 1С-Bitrix потребуется хороший хостинг, оптимальным решением этой задачи станет выделенный сервер. При использовании виртуальных хостингов наблюдается низкая производительность сайта интернет-магазина, которая доставляет неудобства всем:
- разработчикам будет непросто работать с сайтом, а также усовершенствовать его;
- посетителей будет раздражать медленная загрузка страниц, составляющая около 1-2 минут. Они уйдут к конкурентам, а поведенческие факторы, являющиеся одним из косвенных факторов ранжирования, начнут стремительно падать. В итоге сайт будет утрачивать позиции в выдаче, упадет органический трафик, владелец понесет убытки;
- поисковые системы негативно относятся к сайтам, которые медленно загружаются и демонстрируют другие сбои в работе.
Многие пользователи, создавшие сайт на 1С-Bitrix, испытали разочарование, что подтверждают многочисленные негативные отзывы. Стоимость движка составляет свыше 10 тыс. руб., поэтому возмущение аудитории не удивительно. Однако большей части отзывов можно найти логическое объяснение:
- поначалу проблемы наблюдались, но сейчас они уже исправлены, поэтому отзывы давно утратили актуальность. Платформа имеет мощную техническую поддержку, которая отлично справляется с приемом и обработкой обращений;
- пользователи плохо познакомились с движком, поэтому приобрели платформу, которая не подходила для их бизнеса.
Перечисленные объяснения касаются более чем 90% отзывов, поэтому мнения других пользователей не должны ставить точку в принятии решения об использовании или неиспользовании 1С-Bitrix.
Что получают клиенты, создающие сайт на «Битрикс»
В 1С-Bitrix интерес представляет SEO-модуль, поэтому работу с сайтом нужно начинать со специального расширения. Рассматриваемый модуль – встроенный, работать с ним можно сразу после установки движка. Модуль размещен в административной панели и отображается на каждой странице, входящей в структуру интернет-магазина. Он имеет несколько внутренних инструментов:
- доступна вкладка «Страница», в которой отображаются важные данные. Например, администратор может увидеть цитаты, ссылки, метатеги и другую информацию, которая является значимой с точки зрения SEO. Ценность инструмента заключается в том, что он показывает поля, нуждающиеся в заполнении – это важно для предупреждения ошибок и проблем с оптимизацией;
- инструмент «Продвигаемые слова». Пользователь может задать ключевые слова или фразы, по которым будет осуществляться продвижение конкретной страницы. Доступен семантический анализ: можно увидеть частоту использования запросов по отношению к тексту. Инструмент поможет предупредить любые виды переспама и выявить слова, которых не хватает на странице;
- инструмент «Управление». Здесь сосредоточены важные возможности модуля, которые пригодятся во время выполнения практических задач. С помощью инструмента можно задать поисковый заголовок и описания, а также другие метатеги. В карточках товаров можно проводить редактуру SEO-заголовков.
Доступно еще 3 вкладки, но их потенциал могут использовать только те, кто купил бизнес-версию. Вкладки практические на связаны с SEO, а предлагают к ознакомлению статистическую информацию, полученную из сервисов аналитики Google, Яндекс и прочих.
Использование SEO-шаблонов
Правильная настройка – залог не только успешной оптимизации, но и автоматизации процесса продвижения в ПС. Администратор может создавать разные группы шаблонов, предназначенные для:
- метатегов: поисковый заголовок, описание, ключевые слова для продвижения;
- заголовки Н1-Н6;
- атрибутов alt и title для изображений. Доступна установка названий для изображений (файлов);
- шаблонов категорий, на базе которых будут созданы названия товарных позиций.
С помощью этого раздела можно задать атрибуты элементов инфоблоков, например, цены или характеристики, как для карточек товаров, так и для категорий. В системе наблюдается четкая иерархия данных, подвергающихся обработке. Например, высокий приоритет имеют данные из карточек товаров. Если таких данных нет, то система подтянет их из категории, в которой размещен товар. Если этих сведений тоже нет, то данные будут позаимствованы из более высокой категории.
Система имеет один, но существенный недостаток – настройки для конкретной категории не поддерживаются (они актуальны для всего ее содержимого). Эксперты рекомендуют начинать выполнять настройки с глубоких категорий, еще одно решение – использование потенциала пользовательских свойств. Невзирая на эту маленькую проблемы, шаблоны для SEO является удобным решением, которое ускоряет и автоматизирует продвижение сайтов на рассматриваемом движке. Из других плюсов стоит выделить существенную экономию времени, например, на ввод тегов или разработку инструмента шаблонизации.
Пользовательские свойства
Администратор может задавать любое количество пользовательских свойств, а также полей для SEO в конкретной категории. После выполнения работы нужно внести пометку: данные должны использоваться в качестве мататегов и заголовков.
Работа с индексным файлом
Система позволяет редактировать индексный файл robots.txt, что достаточно удобно. Доступна утилита, которая помогает создавать карту сайта в режиме реального времени. В систему заложены ключевые правила, составленные с учетом индивидуальных особенностей движка. Модуль позволяет посмотреть, какое знание имеет каждое правило и что даст его использование. Работа с модулем обеспечивает быстрое и эффективное улучшение robots.txt.
Работа с картой сайта
Инструмент обеспечивает добавление выделенных страниц, а также других элементов. Администратор может запретить попадание в файл определенных блоков, например, тестовых или технических (корзины, информационные разделы, личные кабинеты, иные).
Повышение скорости работы сайта на 1С-Bitrix
Движок, о чем мы упоминали выше, имеет достаточно высокие требования к мощности хостинга. В связи с этим целесообразно обратить внимание на инструменты, которые помогут повысить показатель:
- кэширование. Инструмент предупреждает повторную передачу одних и тех же данных. Если пользователь ранее заходил на сайт, то некоторый контент будет загружен в кэш его браузера, поэтому при следующем посещении страницы будут грузиться намного быстрее. Стоит сказать, что Cache Dependencies выполняет актуализацию информации, удаляя из кэша данные, которые уже не нужны. Однако есть загвоздка: если в браузере пользователя установлена блокировка кэширования, то инструмент бесполезен;
- инструмент «Композитный сайт». Позволяет разделить движок на динамическую и статическую части. Статические данные будут сохранены в кэше браузера пользователя: они сразу отображаются на экране. Второй этап – фоновая загрузка динамических данных, которые будут занесены в кэш. Происходит объединение js- и css-, после чего они загружаются как единый файл, что снижает количество запросов.
Разработчики утверждают, что последний инструмент существенно повышает скорость загрузки страниц на стороне пользователя.
Потенциал микроразметки
Движок предлагает шаблоны, в которых по умолчанию присутствует Schema.org. Используя инструмент, владелец сайта даст поисковикам понять, какой именно контент размещен на страницы. Поисковые роботы смогут выполнить разделение документа на части, поэтому сниппеты станут более актуализированными и полезными – все это окажет положительное влияние на оптимизацию.
Что еще предлагает движок?
- ЧПУ. Урлы, которые являются понятными и удобочитаемыми, укрепляют свои позиции в поисковой оптимизации. Сегодня URL – это не просто адрес, а текст, который позволяет пользователю и поисковым роботам составить представление о содержимом страницы. В движке реализованы инструменты для самостоятельного создания ЧПУ, а также трансляции заголовков первого уровня и последующего применения для создания адресов. Реализована возможность создания шаблона, на базе которого будет выполняться генерация ЧПУ.
- Безопасное соединение. Важно и для пользователей, и для поисковых систем, однако необходимо подключение SSL-сертификата. Такие сайты считаются более надежными, что влечет за собой лояльность со стороны ПС.
Недостатки продвижения сайта на «Битрикс»
- Генерация дублирующих динамических страниц, которые оказывают прямое негативное влияние на индексацию. Разработчики позаботились об устранении этой проблемы: дублю нужно присвоить тег rel=«canonical».
- Неудобная настройка заголовков при использовании SEO-модуля.
- Настройка «хлебных крошек» связана со сложностями.
В заключение
Система 1С-Bitrix имеет как плюсы, так и минусы, однако над устранением проблем постоянно работает большая команда. Основные плюсы 1С-Bitrix – ориентированность на интернет-магазины, наличие мощного SEO-модуля и автоматизация, шаблонизация многих процессов. Критических минусов нет, главное – придерживаться правил. Для работы с сайтом потребуются базовые знания скриптового языка PHP и навыки работы с документацией. Если вы испытываете проблемы с продвижением или зашли в тупик, то можете делегировать задачу профессионалам, после работы которых ваш сайт на «Битрикс» полюбят поисковые системы.