Правильное оформление карточки товара, в которой есть отзывы, возможность поставить оценку и уточнить размер, очень важно: клиенты не хотят видеть размытые формулировки, для них важны конкретика и эстетическая составляющая. Целевая аудитория должна узнать основные характеристики продукта, в противном случае возникнет желание уйти к конкурентам. Рассказываем, как подготовить продающее описание товара и каких ошибок стоит избегать.
Почему правильное описание товара имеет значение
В карточке товара сосредоточена информация, с которой пользователь коммуницирует в ходе выбора или принятия решения о заключении сделки. Нет размера, не представлены расцветки, отсутствует цена – эти и другие факторы стимулируют пользователя уйти к конкуренту, на сайте которого данные предоставлены в полном объеме. Потребители не хотят тратить время на уточняющие вопросы или общение с менеджером: для них важно наличие развернутого описания, полезные советы, фотографии, помогающие выбрать товар дистанционно.
Однако сухих фактов недостаточно: нужно акцентировать внимание на преимуществах и подсказывать клиенту, как и в каких ситуациях он может использовать представленный продукт. Клиент не может пощупать или примерить товар, подержать его в руках: важны визуальное и эмоциональное восприятие. Эффектным дополнением описания станут отзывы и оценки, подборки товарных рекомендаций в стиле «С этим покупают», а также гайды по выбору.
Какие элементы должно содержать продающее описание товара
- Объяснения о том, для чего нужен продукт и какие выгоды он принесет потребителю.
- Акцент на преимуществах.
- Решение боли целевой аудитории: не тестируется на животных, не содержит ГМО, гипоаллергенно и другие.
- Ссылки на обзоры и гайды по выбору, отзывы.
- Ключевые слова, что необходимо для эффективного SEO-продвижения.
- Уникальное торговое предложение и обоснование цены, если последняя выше средней.
- Демонстрация практического применения продукта в обычной жизни.
- Выгоды и скидки, которые получит клиент, например, «1+1 = 3» или же подушка в подарок всем, кто купит кровать.
Как создать эффективное описание товара
Длина текста
Стандартный объем описания – 400-1000 символов, помогающий пользователю получить всю необходимую информацию быстро и с максимальной пользой. Длинные тексты аудитория воспринимает плохо и редко дочитывает до конца, поэтому их лучше оставить для блога, а ссылку на статью дать в описании товара. Стоит использовать доступные формулировки и простой язык, понятные для доминирующего количества пользователей.
Для техники и схожих товаров в карточке можно создать лендинг: яркие фотографии, дополненные емкими описаниями. В таком формате может быть больше 1000 символов, но текст, разбавленный фото и демонстрационными решениями, легко воспринимается и имеет высокий процент дочитываний. Продукты питания, канцелярские принадлежности и схожие товары не нуждаются в описаниях: пользователи смотрят фотографии, состав и цены. Тексты можно заменить иконками и символами, чтобы пользователь мог выбрать товар под количество людей, свои вкусы или с учетом цены по мере изменения характеристик. Яркий пример – заказ готовой еды, где человек выбирает объем напитка, диаметр пиццы или размер картофеля фри, не нуждаясь в текстовом описании.
Оформление
Краткость – сестра таланта! Этого правила стоит придерживаться, создавая описания для карточек товаров. Они должны быть направлены на решение болей, потребностей и желаний целевой аудитории: нужно стараться разговаривать с клиентами на одном языке. Не стоит использовать термины, для расшифровки которых потребитель вынужден будет обращаться за помощью к Google или Яндекс.
При оформлении текст нужно разделять абзацами, подзаголовками и списками. Даже если возникает потребность в создании длинного описания, то его нужно разбить на логические блоки, чтобы пользователь имел возможность ознакомиться с той частью, которая представляет для него интерес. В описание должны быть включены прямые и косвенные характеристики, преимущества, комплектация и другие особенности. Необходимо рассказывать, кому подойдет представленный товар: веганские продукты, игровая компьютерная мышь для геймеров, безопасная книжка-игрушка для новорожденного и т. д. Если продавец ограничится сухими фактами, то клиенту будет неинтересно и его вопросы останутся незакрытыми.
Финальная часть описания должна сопровождаться призывом к действию, который наиболее эффективно работает совместно с дисконтом или выгодными предложениями, например, бесплатной доставкой. «Позвоните нам», «Заполните форму обратной связи», «Купите в один клик» и другие призывы – факторы, положительно влияющие на конверсию.
Семантическая оптимизация
Использование ключевых слов в описаниях товаров – важный компонент продвижения как карточки, так и интернет-магазина в целом (стимулирует привлечение органического трафика). Поиск ключевых слов выполняется с помощью сервисов Google Trends (позволяет дополнительно оценить динамику спроса и сезонность) и Яндекс.Вордстат, в описаниях рекомендуется использовать низко-, средне- и высокочастотные запросы, но без переспама и негативного влияния на удобочитаемость текстов. Запросы стоит интегрировать в метатеги, title фотографий, заголовки и подзаголовки, а тексты должны быть созданы в первую очередь для людей, а уж потом для поисковых роботов. Если речь идет о большом интернет-магазине с сотнями товаров, то массовую обработку запросов удобнее выполнять через сервис Key Collector.
Практическая польза
Технические характеристики продукта идут отдельным блоком, описание – не только дублирует их, но и объясняет. Например, при покупке стиральной машины потребитель хочет учитывать уровень шума, однако не понимает, какие цифры означают громко, а какие – тихо. Нужно предоставить клиентам объяснения, в противном случае они отправятся за ними либо в поисковую систему, либо на сайт конкурентов.
Если описание в карточке перегружать не хочется, то можно прикрепить ссылку на блог, гайд или базу знаний, как это делает интернет-магазин цифровой и бытовой техники DNS. Хорошее решение – всплывающие подсказки около характеристик, которые открываются после того, как пользователь на них кликнет (при желании он может перейти в раздел с детальной технической информацией). В ходе изучения карточек пользователь не должен нуждаться в поиске дополнительной информации на сторонних платформах.
Уникальность описаний
При наполнении каталога интернет-магазина не стоит брать описания с партнерских сайтов или платформ поставщиков: создавайте свой контент, чтобы получить стабильные позиции в выдаче и заслужить доверие клиентов. Технические характеристики и особенности из чужих описаний можно взять за основу для достоверности, но текстовое наполнение для вашего интернет-магазина должно быть уникальным. Важным правилом является адаптация контента под потребности целевой аудитории, регион, ценообразование и другие, но не менее важные факторы.
Второе правило заключается в отказе от дублирования одинаковых текстов в разных карточках. Уникальный контент – важный фактор ранжирования, копирование и другие схемы замедляют или полностью останавливают процесс продвижения. Клиенты не хотя возвращаться в интернет-магазин, для наполнения которого используются однотипные описания или взятые с партнерских сайтов.
Структурирование карточек товара
При наполнении карточек товара нужно внедрять дополнительные элементы, блоки:
- фотографии, которые можно увеличить для детализации;
- точное название товара, в котором указаны артикул, производитель, вес, другие характеристики (не должно быть слишком длинным);
- спецификация – от габаритов до комплектации, важно использовать основные параметры, помогающие потребителю оценить внешние и качественные признаки продукта;
- блоки с преимуществами, их раскрывают с помощью анимации, видеороликов, фото, текстов, иного контента;
- раздел с акциями, выгодами, другими предложениями;
- обзоры продукции в форме видео прямо в карточке или ссылки на тематическую статью в блоге;
- отзывы и пользовательские оценки, помогающие перенять чужой потребительский опыт.
Дополнительно нужно внедрить в карточку блоки с информацией о доставке, гарантии, возврате и кредитных программах – от ссылок до вкладок на странице. В нижней части должны быть расположены блоки товарных рекомендаций: похожая или дополняющая продукция.
Каких ошибок стоит избегать при составлении описаний для карточек товаров
- Копирование чужого контента или использование одинаковых описаний в разных карточках, что негативно сказывается на продвижении в поисковых системах (вплоть до наложения фильтров или блокировки отдельных страниц).
- Длинные неудобочитаемые тексты, при оформлении которых не использовались списки, подзаголовки, абзацы: их неинтересно читать, сложно воспринимать.
- Переспам, допущенный в ходе оптимизации. Проверить можно через сервисы семантического анализа «Адвего», Text.ru или «Тургенев».
- Отказ от описания. Лучше добавить короткий текст, чем оставить карточку пустой, дополнив ее лишь сухими техническими характеристиками.
В заключение
Карточка товара – не просто презентационный фактор, а элемент продаж, поэтому подготовке описаний нужно уделить особое внимание. Практическая польза, логичный стиль изложения, структурированный текст и доступные формулировки – это то, что хочет получить потенциальный клиент. Нужно проработать боли и потребности аудитории, отказаться от переоптимизации, не бояться говорить о преимуществах. Рекомендуется использовать авторский, а не дублированный контент, подтвержденный социальными доказательствами в форме отзывов, оценок, пользовательских обзоров. Для повышения конверсии нужно внедрить блоки товарных рекомендаций и призывы к действию.