На первый взгляд может показаться, что количество сомнительных сайтов на просторах интернета сократилось. В действительности, если разбираться, можно понять, что они просто не отображаются в Топе выдачи современных поисковых систем. Связано это с тем, что Google умеет определять качественный контент. Он эффективно анализирует информацию, отбирая подходящую. Алгоритм базируется на оценке качества, поэтому в начале списка отображаются сайты, способные удовлетворить запрос пользователя.
Особенности ранжирования
Ранжирование в поисковиках зависит от многих факторов. На него влияет следующее:
- Качество ссылок и их количество. Здесь необходимо учитывать, что их прирост должен быть выполнен постепенно. Из-за простоев или, напротив, резкого увеличения, позиции могут снизиться.
- Техническое состояние веб-ресурса. Подразумевается ускорение открытия страниц, разработка мобильных версий сайта и т.д.
- Поведенческие факторы. Они демонстрируют лояльность пользователей. Для определения этого критерия рассматривают, сколько времени человек провёл на сайте. Выявляется география захода. В случае, если преимущественно аудитория заходит из региона веб-сайта, тогда при ранжировании ссылок предоставляются бонусы. Также, поисковик рассматривает и процент отказов. Например, если человек посетил основную страницу, но дальше не переходил по сайту. Следовательно, необходимо продумать варианты, как сделать так, чтобы пользователь зашёл повторно и не ограничивался одной страницей.
- Соответствие ресурса коммерческим критериям. Ранжирование зависит от того, насколько удобна навигация сайта для пользователя, заполнен ли каталог товаров, есть ли фотографии и видео реализуемой продукции и т.д. Этот критерий включает в себя много моментов, которые нужно учесть.
- Полезность контента. Необходимо размещать текст с заголовками, которые будут релевантны поисковому запросу. Большое значение имеет ценность информации для пользователя. Представленный контент должен закрыть потребности человека.
- Взаимодействие с пользователями. Нужно предусмотреть, чтобы были ссылки в соцсетях. Так будет проще взаимодействовать с целевой аудиторией.
При оптимизации сайта необходимо учитывать все вышеперечисленные моменты. Это положительно повлияет на ранжирование.
EAT Google: что это?
Основными принципами EAT является надёжность, авторитетность и экспертность. С этими параметрами нужно работать постоянно. От этих критериев зависит эффективность маркетинга и СЕО-продвижения.
Надёжность
Большим доверием пользуются страницы, информация на которых достоверная и была проверена. К примеру, характеристики автомобиля в блоге про здоровье явно не будут восприниматься серьёзно. Если информация будет правдивой, с отсылкой на производителя, тогда доверие от Google повысится. Исходя из этого, при размещении контента, нужно проследить, чтобы информация была точной.
Надёжность важна для YMYL. Ей нужно уделять особое внимание, если ваш ресурс находится в сфере оказания юридических услуг, медицины, финансов и т.д.
Неточная информация в данных областях может привести к проблемам у пользователя. Из-за этого Гугл старается сделать так, чтобы человек получил только полезную информацию от экспертов.
Экспертиза
Пользователи посещают сайт, чтобы решить возникший вопрос. Следовательно, над размещаемыми материалами должны поработать эксперты, имеющие нужные знания, особенно, если речь о сфере финансов, медицины и т.д. В этих областях требуется компетенция и опыт (экспертность).
Авторитетность
Чем больше будет упоминаний в сети, тем лучше. Авторитетность может быть повышена посредством обращения к известной личности в соответствующей нише. Например, можно заказать статью у эксперта либо указать ссылку на веб-ресурс на известной платформе. Также, можно расширить аудиторию посредством наращивания ссылочной массы, привлечения трафика из различных источников. Помимо этого, стоит делиться достижениями своих сотрудников.
Характеристика EEAT
В конце 2022-го года в систему оценки EAT был добавлен Experience (опыт). Следовательно, поисковик начал опираться и на него. Например, поставить натяжные потолки без опыта вряд ли получится. Здесь требуется информация от эксперта в области ремонта. Так, если ищете систему видеонаблюдения, тогда вам может потребоваться опыт пользователей на форумах, отзывы в социальных сетях и т.д.
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что внесённые изменения в Google делают необходимым размещение того, как эксплуатировался товар или услуга. Необходимы комментарии. Большое внимание уделяется человеческому опыту. Этим знанием может поделиться каждый пользователь в сети. Оно является доказательством применения продукта. В случае с товарами, необходимы фотографии и видео, а не просто переписанные старые обзоры. Когда речь идёт о программах и сервисах, тогда нужно наличие скринов, в которых будет виден личный проект или аккаунт пользователя. Также, рекомендуя пользователям ту или иную книгу, лучше сфотографироваться вместе с ней. Всё вышеперечисленное способствует повышению доверия.
В обновлённом руководстве Гугл основным является параметр “Trustworthiness”. Большое значение имеют реальный человеческий опыт.. Как его продемонстрировать, решать вам. Существуют разнообразные способы: фотографии, видеоматериалы и многие другие инструменты. Например, статьи с инструкцией можно иллюстрировать изображениями, скриншотами, картинками. Такой контент будет лучше восприниматься пользователями, нежели простой экспертный текст, несмотря на то, что в нём представлена полезная информация.
Поисковые системы (не только Google, но и Яндекс) давно опираются на экспертную оценку. Произошедшие изменения подразумевают проверку, действительно ли есть реальный опыт. В результате, поисковики отражают более качественный контент. В связи с этими изменениями, необходима коррекция стратегии подготовки материалов. Можно начать с опроса экспертов либо клиентов, попросить их поделиться опытом. Подготавливать статьи лучше от первого лица. Если не желаете заниматься этим самостоятельно, обратитесь к профессионалам.