Поисковые системы оценивают удобство веб-сайтов и их актуальность, базируясь на критериях, определяющих поведение посетителей на этих площадках. К примеру, пользователь может зайти на страницу по ссылке из поисковой выдачи и сразу вернуться обратно, так как понял, что нет необходимой информации. Такое поведение может обуславливаться тем, что был сделан случайный клик, но, если подобное поведение повторяется часто, алгоритмы поисковых систем приходит к выводу, что на странице нет информации, соответствующей заданной тематике. В результате, это приводит к снижению позиций в выдаче и, соответственно, уменьшению посещаемости. Представленная схема действует и в иную сторону. Если люди проводят продолжительное время на вашем сайте, переходят по ссылке и совершают какие-либо действия, тогда статус ресурса постепенно повышается. Чтобы разбираться в этом лучше, необходимо понять то, как происходит оценка поведенческих факторов и для чего она нужна.
Общие сведения о поведенческих факторах
Основополагающей задачей всех сайтов предстаёт удовлетворение потребностей своей целевой аудитории. Факторы ранжирования указывают на то, как пользователи взаимодействуют с разными источниками. Описание базируется на их действиях и решениях. Чем чаще конкретный вариант выбирается пользователями из списка, предложенного поисковой системой, тем более активно алгоритмы будут продвигать этот web-ресурс, исходя из анализа воздействия поведенческих факторов. Сайт за счёт этого будет отображаться на более высоких позициях в выдаче.
Важно заметить, что поведение пользователей не является единственным фактором, который учитывается в СЕО. В эффективное продвижение включены учёт контентных и технических аспектов, грамотное использование мета-тегов и ключевых фраз, оптимизация структуры, правильное размещение ссылок и иные элементы. Для привлечения дополнительного органического трафика, необходимо повысить общую оценку, а для этого, требуется знание базовых принципов ранжирования.
Классификация
Поведенческие факторы классифицируются на внешние и внутренние. Ко вторым относятся те, которые напрямую связаны с сайтом. Среди них:
- Качество размещаемого контента. Он должен соответствовать пользовательским запросам, удерживать человека на странице и улучшать взаимодействие сайта с посетителем.
- Навигация. Если правильно подойти к проектированию, доступ к разделам и ссылкам будет доступным. Для удобства пользователей важно, чтобы была понятная иерархия.
- Оперативность загрузки. Если посетителю придётся долго ждать, пока загрузится страница, тогда вероятно он её закроет, не дожидаясь результата.
- Адаптивность, наличие интерфейсов для разных устройств. Сайт должен быть рассчитан не только на компьютеры, но и телефоны.
- Структура ссылок. Способствует повышению эффективности индексации.
Среди внешних факторов, влияющих на СЕО-оптимизацию, стоит выделить:
- Отзывы. От реальных оценок пользователей, формируется репутация о сайте у целевой аудитории. Доверие зависит от количества положительных откликов.
- Социальные сигналы. Включают в себя активность пользователей в социальных сетях, которые отслеживают поисковые системы. Среди них: лайки, репосты и прочее.
- Объём и качество бэклинков (обратных ссылок). Они являются основополагающими для продвижения. Определяют актуальность ресурса для поисковика.
- Количество повторных посещений. Если пользователь регулярно возвращается на сайт, тогда можно быть уверенными в удовлетворённости контентом и общим позитивным опытом.
Несмотря на то, что факторы делятся на внешние и внутренние, они тесно взаимосвязаны друг с другом. Оказывают взаимное воздействие. Если учитывать их все на своём сайте, тогда можно будет повысить показатели, а, следовательно, и ранжирование в поисковой выдаче.
Важные внутренние критерии
При продвижении web-ресурса есть ряд важных внутренних поведенческих факторов, заслуживающих особого внимания. На них следует остановиться подробнее.
Продолжительность нахождения на сайте
Чем дольше пользователь находится на сайте, тем лучше. В этом случае поисковая система оценивает его как полезный и нужный. Следовательно, размещённый контент соответствует запросам людей.
Глубина просмотров
Эти сведения отражают среднее количество внутренних разделов, которые просматриваются в рамках посещения. Чем выше представленное значение, тем успешнее продвижение.
Целевое взаимодействие
Заинтересованность аудитории проявляется в разных действиях. Пользователь может добавить понравившийся товар в корзину, воспользоваться меню и т.д.
Процент отказов
Данный критерий подразумевает число посетителей, которые закрыли страницу сразу после первого просмотра, не совершая на нём никаких действий.
Важные внешние критерии
Характеристика, сформированная на основе внешних источников, играет большое значение для продвижения. Самыми значимыми предстают обратные ссылки, которые размещены на иных ресурсах. В этом случае алгоритм поисковика учитывает не только число обратных ссылок, но и качество веб-сайтов, где они опубликованы. Оптимальным решением для продвижения предстаёт наличие внушительного количества релевантных доноров, характеризующихся высокой посещаемостью.
Чтобы создать отличную ссылочную массу, многие отдают предпочтение размещению публикации на известных площадках, в которые вписывают данные, позволяющие аудитории прямо перейти на сайт. Также, положительно отражается указание сайта на сервисах, предложенных поисковыми системами. Хорошо влияет и регулярное упоминание ресурса в авторитетных СМИ и взаимодействие в соцсетях.
Необходимость улучшения алгоритмов, которые используются в поисковиках, приводит к росту значимости анализа поведенческих факторов. Продуманная оптимизация, ориентиванная на увеличение времени взаимодействия пользователей с web-сайтом, уменьшение показателей отказа и многое другое положительно влияет на позиции сайта.
Способы сбора информации
Разработано множество методов и инструментов, добивающихся большого охвата, требуемого для получения объективной оценки и правильного ранжирования. Главные рассмотрим подробнее.
Веб-аналитика
О сервисах Analytics или Метрика сегодня знают многие. Даже те, кто далёк от СЕО. Данные системы помогают следить за пользовательскими паттернами и позволяют быстро анализировать ключевые параметры.
Информация о кликах
Периодичность кликов, сделанных пользователями на ссылки, определяет качество и релевантность контента. Если ваш ресурс выбирают часто, значит на нём размещены полезные сведения.
Индексирование
Первоочередной задачей поисковых роботов при сканировании и анализе содержания веб-страниц является учет продолжительности пребывания пользователей на страницах и объем их действий.
Машинное обучение
С помощью сложных аналитических моделей, которые отличаются многофакторной структурой, можно оценить, как отдельные аспекты влияют на ранжирование. Важной частью работы алгоритмов систем поиска является сбор и анализ сведений об особенностях поведения пользователей. Они предоставляют релевантные результаты по каждому посетителю. За счёт изучения главных моментов, веб-мастера и СЕО-специалисты смогут найти действенное решение для продвижения.
Способы улучшения поведенческих факторов
На практике используются разные подходы, направленные на то, чтобы сайт удовлетворял запросы пользователей. Чтобы оптимизировать ресурс и улучшить поведенческие факторы, требуется следующее:
- Размещение контента, который отличается полезностью. Он должен соответствовать запросам пользователей. Материалы, размещённые на сайте, должны заинтересовать людей, привлечь их и удержать внимание. Также, нужно подтолкнуть их к нужным действиям: оформлению покупки, переходу в другие разделы сайта и т.д.
- Улучшение интерфейса. Важно, чтобы навигация сайта была удобна. От неё зависит глубина просмотров. С помощью грамотной навигации, с поиском нужной информации у пользователя не возникнет сложностей.
- Скорость загрузки. Нужно сократить время, требуемое для загрузки сайта. Сделать это можно, уменьшив вес изображений и файлов, создав кэш, продумав структуру кода и т.д.
- Повышение информативности описаний и правильное написание заголовков. От этого зависит эффективность первого контакта сайта с пользователем. При соответствии запросу, заголовки и описания будут мотивировать человека перейти на сайт.
- Адаптация под различные устройства. Пользователи чаще пользуются телефонами, нежели компьютерами.
- Релевантные ссылки и их успешная интеграция. От числа внутренних переходов зависит то, на протяжении какого срока пользовать будет находиться на сайте. Это является основным критерием оценки для систем поиска. Также, правильная настройка позволяет улучшить индексацию, способствуя продвижению на лидирующие позиции.
- Систематический анализ данных. Нужно изучать аспекты, которые снижают удобство использования сайта. Аналитика – возможность на ранних этапах находить проблемные зоны, нуждающиеся в корректировках.
Улучшить факторы, которые влияют на ранжирование ресурса, можно посредством мониторинга и выбора действенных инструментов оптимизации. Благодаря грамотному подходу, обеспечивается стабильное улучшение показателей, повышаются позиции в выдаче. Самостоятельно разобраться во влиянии поведенческих факторов довольно трудно. Требуются особые знания в данной области.
Вопрос-ответ
На какие критерии поведенческих факторов нужно сначала обращать внимание?
Поскольку поисковые системы не раскрывают информацию об алгоритме своей работы, нельзя выделить самые главные критерии поведенческих факторов. Все они в той или иной степени влияют на продвижение. Вначале лучше сделать акцент на устранении очевидных проблем, связанных с загрузкой, контентом и др.
Как собираются данные о поведении посетителей сайта?
Алгоритмы, используемые сегодня, базируются на многофакторных моделях. Чтобы получить объективную оценку, нужно собрать данные из запросов пользователей, отчётов браузеров и т.д.