Владельцы e-commerce-бизнеса, ориентированные на развитие, стабильное привлечение клиентов и масштабирование, используют платную digital-рекламу. Доступны бесплатные методы продвижения, но они имеют длительный срок реализации. Сегодня выбор не ограничивается контекстной рекламой: доступны решения для любой ниши и под разный бюджет. Рассказываем о том, какие виды интернет-рекламы можно использовать для продвижения бизнеса, какие плюсы и минусы они имеют.
Что такое digital-реклама, почему ее стоит использовать
Интернет-реклама – набор платных инструментов, которые обеспечивают привлечение клиентов в первые часы после запуска. Оплата чаще всего осуществляется за целевые действия (клики) или показы, что зависит от выбранного формата. Рекламодатель может адаптировать кампании для аудиторий, задав настройки по региону, времени показов, демографическому составу и другим характеристикам, что обеспечивает высокую точность, привлечение пользователей, которые заинтересованы в предложении.
Контекст в Яндекс.Директ, Google Ads
Контекстная реклама занимала и продолжает занимать лидирующие позиции, ее запуск осуществляется через Яндекс.Директ, Google Ads. Контекст соответствует запросам пользователей: они ищут товар или услугу, в первых строках выдачи видят релевантные объявления. Инструмент характеризуется гибкими настройками, подходит для интернет-магазинов, компаний, блогеров, прочих ниш.
Плюсы
- Объявления релевантные, соответствуют запросам пользователей.
- Настройка непростая, но Яндекс.Директ, Google Ads предоставляют развернутые инструкции, дополнительную информацию можно найти в сети. Возможен выбор автоматических опций, но если рекламодатель не хочет слить бюджет впустую, то лучше привлечь контекстолога для профессиональной настройки.
- Ориентирование на целевую аудиторию.
- Привлечение качественного трафика на сайт рекламодателя.
- Широкий выбор форматов, например, доступны объявления с изображениями.
- Управление ставками и ценой лида в режиме реального времени.
- В Яндекс.Директ реализована возможность внесения оплаты за лид.
- Прямой отклик, что особо актуально для продаж.
Минусы
- Высокая конкуренция, от которой напрямую зависят стоимость кампании и клика.
- Потребность в найме специалиста, который ежедневно будет осуществлять управление кампаниями. Более простое решение – обращение в веб-агентство, специалисты которого настраивают и ведут кампании под ключ.
- Контекст не подходит для молодого бизнеса, который не располагает бюджетом.
Кампании в сетях Яндекс, Google
Рекламная и контекстно-медийная сети Яндекс и Google соответственно – один из самых популярных методов продвижения бизнеса в интернете. Сети имеют низкий порог вхождения, объединяют тысячи сайтов-партнеров, а объявления в них стоят дешевле, если сравнивать с контекстной рекламой.
Плюсы рекламных сетей
- Низкий порог вхождения.
- Относительно простые настройки, но помощь стороннего специалиста может потребоваться.
- Доступность клика, поэтому на запуск кампании нужен минимальный бюджет.
- Кампания запускает процесс брендинга, сбора прямых откликов.
Минусы рекламных сетей
- Возможен трафик низкого качества. Например, объявления в мобильных приложениях приносят нецелевые клики, а многие пользователи смотрят их для получения дополнительных возможностей в играх. В сети Google такую рекламу можно отключить, в Яндекс – нет.
- Работает не сразу. Если приходит трафик низкого качества, то система потратит больше времени на сбор измеримых результатов.
- Нужно создавать графический материал, что требует дополнительных финансовых вливаний.
Медийная реклама
Медийная реклама – решение для бизнеса и продуктов, которые только выходят на большой рынок. В структуру включены видео- и графические материалы. Лучшими площадками для размещения материалов являются Яндекс.Дисплей, видеохостинг YouTube и Google Ads. Рекламодатель может выбрать разные способы оплаты трафика, например, за показы или клики. Существуют другие медийные сети, список постоянно расширяется.
Плюсы
- Высокий охват.
- Визуализация предложения, что важно при продаже товаров или услуг, требующих яркой презентации. Визуализация стимулирует импульсивность, что оказывает положительное влияние на скорость прохождения потенциального клиента по воронке продаж.
- Относительно простой, быстрый вывод на рынок новых услуг, товаров.
- Повышение лояльности к бренду, а также его узнаваемости.
Минусы
- Сложности, связанные с прогнозированием результатов.
- Для получения измеримых коммерческих показателей в сжатые сроки нужен солидный бюджет.
- Необходимо направить часть маркетинговых средств на разработку материалов для кампании.
Ремаркетинг
Ремаркетинг (ретаргетинг) – инструмент, напоминающий пользователю о сайте, который он посетил, просмотренных товарах или брошенной корзине. Настроить можно в сетях Яндекс и Google, хорошо себя зарекомендовали социальные сети (VK), сервис MyTarget, а также CPA-площадки – выбор солидный. Ремаркетинг отличается гибкостью настроек, он повышает процент возвращений и выкупа товаров/брошенных корзин, но все зависит от фантазии маркетолога, бизнес-целей.
Плюсы ремаркетинга
- Реклама показывается пользователям, которые уже имеют опыт взаимодействия с сайтом.
- Высокая эффективность рекламы за счет создания точных сценариев, обусловленных техническими возможностями ремаркетинга.
- Широкий выбор форматов – от объявлений в форме видео до текстово-графических решений.
- Недорогая реализация, хорошая поддержка для SEO.
Минусы ремаркетинга
- Настройку нужно делегировать опытному специалисту, имеющему знания в области сервисов аналитики.
- Ретаргетинг работает не сразу, если сайт имеет недостаточное количество трафика.
Таргетированная реклама
Размещение рекламы в социальных сетях – таргет – эффективный инструмент, позволяющий получить доступ к разнородной аудитории. Таргет является отличной альтернативой контекста, она подходит для индивидуальных предпринимателей, малого бизнеса и пользователей, занимающихся продвижением личного бренда. Продвижение может выполняться через большое количество социальных площадок, среди которых «ВКонтакте», LinkedIn, TikTok, другие.
Плюсы
- Для запуска кампании нужен небольшой бюджет.
- Быстрая настройка сроком не более суток.
- Запуск рекламы без сайта, например, трафик можно направлять в группу или страницу в социальной сети.
Минусы
- Настройка сложная, управление лучше делегировать опытному таргетологу.
- Создание креативов, что требует дополнительных финансовых вливаний.
CPA-платформы
Рассматриваемые платформы хороши в погоне за недорогими лидами. Яркий пример – Criteo, которая может использоваться для динамического ретаргетинга, решения иных задач.
Плюсы CPA-платформ
- Быстрая настройка, доступны подсказки внутри платформы.
- Получение быстрых измеримых результатов.
Минусы CPA-платформ
- Трафик низкого качеств, который не отличается высокими поведенческими факторами: короткая длительность посещения, отказы, иное. Все это оказывает крайне негативное влияние на продвижение с привлечением SEO.
- Не реализованы четкие инструменты для управления.
- Для вхождения нужен высокий бюджет.
В заключение
Не существует панацеи, которая сразу же раскрутит бизнес и привлечет много платежеспособных клиентов. Для продвижения бизнеса необходимо использовать комплексный подход, при котором рекламные каналы будут комбинироваться друг с другом и проходить A/B-тестирование, а результаты – постоянно отслеживаться и измеряться. Рекомендуется комбинировать платную интернет-рекламу с другими инструментами, например, публикациями у лидеров мнений, внедрением QR-кодов, вирусным маркетингом и прочими решениями, которые повысят охват и присутствие бизнеса в сети. Основа продвижения – медиаплан, глубокий анализ ниши и конкурентов, а также целевой аудитории. Если бизнес не хочет просто сливать бюджет, то лучше обратиться к частным специалистам или в веб-агентство, услуги которых стоят недорого и позволяют реализовать эффективный маркетинг не за все деньги мира.