Для того, чтобы заняться продвижением в Яндекс и Google, придется разобраться со множеством правил, что влияет на позиции сайта, на изучение которых уйдет много времени. Однако, эти условия не эквиваленты – вы можете максимизировать свои усилия по SEO, сосредоточившись на нескольких конкретных факторах, максимально влияющих на позиции в рейтинге. Конечно, алгоритмы постоянно меняются, и мы сформировали четыре правила. Они основаны на исследованиях SearchMetrics и опыте коллег из Веброст.
Читайте дальше, чтобы узнать, что влияет на позицию сайта в поиске, как его оптимизировать под сегодняшние тренды.
1. Контент
Содержание является одним из важнейших факторов продвижения сайтов, влияющих на позицию сайта. Это не новость, что контент является важным принципом ранжирования, но в последние годы мы наблюдаем сдвиг от контента, ориентированного на ключевые слова, к более релевантному.
Фактически, исследование SearchMetrics, показало, что только 53% из 20 самых популярных запросов имеют ключевые слова в своем теге заголовка, и менее чем у 40% целевых страниц есть ключевые слова в их H1. Это число снижается с каждым годом, что наглядно демонстрирует, что Google оценивает содержание в соответствии с его релевантностью, а не путем включения отдельных ключевых слов.
Так как же выглядит «релевантный» контент – рассмотрим на примере результат, когда вы в Google вводите «Золотой ретривер»: факторы продвижения сайта.
Статья с «Комсомольской правды» на эту тему содержит около 4000 символов и охватывает все, включая характеристики породы, историю, характер, здоровье, уход и даже дрессировку. Также есть несколько изображений, инфографика и встроенные видеоролики – это все, что вы когда-либо хотели узнать о золотистых ретриверах в одной статье.
Как оптимизировать:
Убедитесь, что ваше наполнение является актуальным для вашей аудитории – продажа автомобилей и фотографии этих автомобилей, статьи на эту тему, вероятно, мало что дадут для авторемонтного бизнеса.
Обратите внимание на следующие пункты:
- Найти и исправить содержание, не относящийся к теме.
- Исследуя какую-либо тему будьте новаторами и делитесь уникальными знаниями в своей нише.
2. Обратные ссылки
Обратные ссылки остаются важным сео фактором, но за прошедшие годы поисковые запросы научились различать плохие ссылки от хороших. Чем больше их, тем больше баллов, но только если они принадлежат нескольким разным и авторитетным доменам.
Ключом к созданию сильной кампании по созданию ссылок является формирование контента, который жаждут люди, а затем его продвижение. Когда другие более популярные источники ссылаются на вас, поисковики сочтут такую информацию более полезной.
Как улучшить:
- Следите за тем, сколько ссылок содержит ваш контент, и их качество.
- Обратитесь к более популярным партнерам.
- Исключить спам и некачественные ссылки.
- Делитесь оригинальной информацией, которая интересна миру.
3. Мобильная индексация
Совсем недавно всех удивил сдвиг Google в сторону индексации с мобильных устройств. Это означает, что теперь в первую очередь будут сканировать мобильную версию веб-сайтов. По данным SearchMetrics, все 100 самых популярных доменов имеют подобные расширения и с ростом такого трафика Яндекс вскоре тоже сделает на это упор. Уже можно было слышать от них следующее: «Поисковые системы специально улучшают выдачу результатов поиска для пользователей мобильных устройств».
Скорость страницы – еще один важный фактор, что влияет на позицию сайта в выдаче. На ПК скорость загрузки должна составлять 3 секунды или менее, тогда как мобильные версии должны загружаться за 2 секунды или менее (согласно SearchMetrics, сайты с высоким рейтингом держат разницу версий в одну секунду).
Как оптимизировать:
- Используйте Google Search Console, чтобы добавить и проверить мобильную версию вашего сайта.
- Есть много ресурсов для проверки скорости, например PageSpeed Insights. Если ваша страница работает медленно, используйте инструмент аудита, чтобы найти и исправить несжатый контент и другие элементы, замедляющие работу.
4. Дополнительные технические требования
Есть много других технических факторов, что влияют на позицию в поиске. Они включают в себя:
- Шифрование: веб-сайты с надежным HTTPS-шифрованием будут иметь более частый запрос, чем их HTTP-коллеги, а те, кто не переключились на HTTPS, теперь помечены как небезопасные.
- Заголовки H1 и H2: SearchMetrics обнаружил сильную зависимость между использованием по крайней мере одного H2 и высокой позицией.
- Навязчивые объявления: в соответствии с акцентом поисковиков на оптимизацию мобильных устройств, они подавляют навязчивые всплывающие окна. Это означает, что любая страница с рекламой, которая покрывает основной контент или подталкивает пользователей перейти на новую станицу, будет обделана рейтингом. Исключениями являются формы входа в систему, небольшие баннеры, которые легко отклонить, и вставки по закону (например, проверка возраста).
Как улучшить:
- Переключитесь на шифрование HTTPS.
- Используйте заголовки H2, особенно если верхние URL-адреса в вашей нише не используются.
- Удалите все навязчивые вставки с мобильной версии.
Заключение
SEO это постоянно развивающаяся отрасль. В последние несколько лет мы наблюдаем за активным развитием Google и Яндекс в этой сфере, чтобы раскрыть основные принципы в этой статье. Другие факторы, влияющие на позиции сайта, безусловно, важны и будут играть роль, но если вы отдадите предпочтение улучшению содержания, связанному с этими правилами, то вы выйдете впереди конкурентов.