Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. ТОП-20 ошибок при настройке и запуске рекламных кампаний в Google Ads

ТОП-20 ошибок при настройке и запуске рекламных кампаний в Google Ads

ТОП-20 ошибок при настройке и запуске рекламных кампаний в Google Ads

Настройка рекламной кампании в Google Ads – настоящий квест с препятствиями: один неверный параметр, и маркетинговый бюджет сливается впустую. Рекламу лучше настраивать с привлечением профессионалов, но если вы хотите выполнить работу самостоятельно, то ознакомьтесь с нашим гайдом по самым распространенным ошибкам, которые допускают новички в Google Ads.

Подготовка к запуску кампании Google Ads – основные ошибки

Проблемы с настройкой аналитики

До запуска рекламной кампании нужно выполнить постановку целей: четких, со сроками и измеримыми показателями. Важно продумать механизм отслеживания эффективности, в противном случае бюджет будет потрачен впустую, а вы даже не узнаете о том, что все пошло не по плану. Классика Google Ads – настройка и последующий импорт целей с привлечением Universal Analytics. Рекомендуется остановить выбор на Google Analytics 4, имеющем следующие возможности:

Подготовка к запуску кампании Google Ads
  • постоянное добавление и обновление новинок аналитики;
  • доступность моделирования конверсий, что полезно при отказе от cookies.

Целесообразно выполнить настройку конверсий, что можно осуществить с помощью тега конверсий, реализованного в Google Ads. Вы сможете анализировать конверсии по показам, а также использовать атрибуцию по последним кликам, но без учета иных источников поступления трафика.

Настройка без проработки списков ремаркетинга

Ремаркетинг – универсальный инструмент для возвращения клиентов, имеющих опыт взаимодействия с вашим сайтом. Ремаркетинг в несколько раз повышает эффективность рекламных кампаний, что достигается за счет повторных взаимодействий. Например, клиент посмотрел на сайте товары или положил некоторые позиции в корзину, но не завершил сделку: товары или напоминание о брошенной корзине будут сопровождать его на других сайтах, оформленные как рекламный блок. Если вы располагаете данными о посетителях сайта, накопленными с привлечение дополнительных источников, то первой кампанией станет именно ремаркетинг. Подготовьте и импортируйте эти списки, чтобы сделать рекламу более целевой и эффективной.


Гайд по настройке контекстной рекламы в Google AdWords

Запуск поисковой рекламы – важные ошибки

Применен широкий тип соответствия ключевых слов

Если вы выбираете широкий тип соответствия запросов, то приготовьтесь к тому, что система Google Ads будет показывать рекламные объявления по огромному пулу слов и фраз. Большинство запросов не являются релевантными и полезными для бизнеса, поэтому объявления получат нецелевые клики, а бизнес начнет нести маркетинговые убытки. Например, в кампании использована фраза «подобрать машину», в этом случае показы будут выполняться по перекликающимся запросам – от «купить микроавтобус» «до купить игрушку машина». Предупредить нецелевые клики и пустые показы поможет подбор более релевантных слов: придерживайтесь правил фразового соответствия и используйте кавычки в формате «».

Нет минус-слов

Минус-слова – Альфа и Омега предупреждения нецелевого расходования маркетингового бюджета. Например, вы продаете детскую обувь и используете запрос «купить кроссовки». В итоге объявления будут показываться всем пользователям без учета возраста или размера ноги. Если вы добавите минус-слова «для взрослых», «мужская», «женская» и подобные, исключающие нерелевантность, то нецелевых показов не будет. В системе Google Ads корректно работают только слова, имеющие точное соответствии, поэтому при добавлении минус-слова «мужская» объявление все же увидят пользователи, применяющие фразы «купить обувь для мужчин», «купить обувь мужчине» и т. д. Для предупреждения искажения нужно подбирать минус-слова в разных родах, падежах и числах, оптимальное решение – использование специальных сервисов.

Минус-слова без нецелевых регионов

Добавление в минус-слова нецелевых регионов особо актуально при настройке кампаний, ориентированных на столицы и мегаполисы. В случае таргетинга на крупные города, такие как Москва или СПб, возможны дополнительные нецелевые показы по запросам, в которых указаны другие регионы. Рекомендуется выполнить формирование списка минус-слов под регионы, не имеющие отношения к вашей кампании. Города, как и ключевые минус-слова, стоит указывать в разных словоформах и падежах, чтобы предупредить путаницу.

Ошибки в настройках геотаргетинга

Ошибки в настройках геотаргетинга

В системе Google Реклама доступно три вида геотаргетинга:

  • интерес в поисковом запросе;
  • только присутствие;
  • интерес или присутствие (устанавливается по умолчанию).

Если параметр по умолчанию не изменить на «Присутствие», то ваши объявления будут демонстрироваться в заданном геотаргетинге и других городах. Учитывайте это при настройке, иначе кампания принесет нецелевые клики из других регионов.

Неправильные конверсии для оптимизации

В систему Google Ads встроены умные алгоритмы, которые отличаются гибкостью и корректностью работы при предоставлении необходимого объема данных. Во время настройки кампаний в Google Ads нужно выбирать одну или несколько целей, исходя из которых система будет выполнять управление ставками. Лучше выбирать цели, которые уже демонстрируют измеримые результаты или же имеют благоприятные прогнозы: 30 конверсий в месяц и более. В противном случае алгоритм не покажет хорошую эффективность, а вы израсходуете бюджет впустую.

Старт кампании с привлечением автоматической стратегии

На первых порах не рекомендуется использовать конверсионную стратегию. Такой подход влечет за собой нерациональное распределение рекламного бюджета. Сначала необходимо выполнить запуск кампании с ручным управлением ставками, для сохранения позиций объявлений в верхнем рекламном блоке можно выбрать бид-менеджер. В процессе работы осуществляйте накопление данных по целям, после этого – выбирайте автоматические решения. Настраивая кампанию и управляя вручную, вы сможете правильно понимать цели и целевые метрики, механизм работы Google Ads и другие особенности.

Если вы не хотите или не можете выполнять ручное управление, то можете выбрать автоматическое решение «Максимум конверсий». В этом случае не указывайте целевую цену, чтобы алгоритм получил возможность экспериментировать. Работая в рамках указанной автоматической стратегии, алгоритм Google Ads будет стараться привести на сайт максимальное количество конверсий с оглядкой на суточный бюджет кампании.

Выбрана автоматическая стратегия, но цель – недостижимая

Начинающие рекламодатели, которые хотят получить конверсии, но по достаточно низкой цене, нередко допускают подобную ошибку. В аукционе всегда принимают участие конкуренты: цены и ставки, указанные за конверсии, влияют на позиции объявления. Если вы снизите целевые метрики, а конкуренты – выставят реальные, то во время аукциона ваши объявления будут находиться в невыгодном положении. В итоге бюджет будет расходоваться на клики, которые не принесут конверсию.

Алгоритм автоматической стратегии

Алгоритм автоматической стратегии не успевает стабилизироваться

Если вы запускаете или переключаете настройки, то алгоритму нужно время для обучения и последующей стабилизации: срок составляет от 2 недель. В это время рекомендуется не вносить радикальные изменения в рекламные кампании или приостанавливать их. Период обучения может давать результаты, не устраивающие рекламодателя, – это норма, которой не стоит опасаться. Уменьшение количества изменений и обновлений ускоряет процесс обучения, последний можно отслеживать через интерфейс сервиса.

Хаотичное добавление ключевых слов

При настройке поисковой рекламы стоит обращать внимание на техническую метрику «Показатель качества». Эта метрика влияет на стоимость клика: чем выше показатель, тем ниже цена трафика. Оценка формируется на базе релевантности, качества страницы и ожидаемого CTR. Чем последний будет выше, тем лучшей ответ вы дадите на запрос юзера. Релевантность определяет идентичность запроса как с текстом объявления, так и с заголовками. Показатель качества – сборный, он зависит от конверсии, наличия адаптивности, скорости загрузки страницы и прочих метрик. Высокую оценку можно получить в результате правильной группировки и последующей кластеризации ключевых слов. Если на странице с ключевыми фразами есть оценки ниже 7, то стоит проверить правильность группировки запросов и качество объявлений, посадочной страницы.


Семантическое ядро для контекстной рекламы: как собрать без ошибок

Нет отслеживания поисковых запросов, по которым поступают клики

После запуска кампании необходимо провести мониторинг запросов, по которым работают объявления. Посмотрите отчет по запросам, реализованный в Google Ads. Взаимодействуя с отчетом, вы увидите реальные запросы, по которым внутренние алгоритмы сервиса выполняют показы объявлений. Нужно постоянно мониторить отчет, чтобы выявить нерелевантные и другие неподходящие запросы, а также добавлять новые минус-слова. В сервисе не отображаются некоторые низкочастотные запросы, на которые были израсходован бюджет, дополнительную, но не полную информацию, можно получить в Google Analytics.

Не добавлены расширения

В сервис по запуску рекламы можно добавить различные расширения, такие как уточнения, цены, описания, иные. Google Ads берет в учет эффект, который дадут расширения, в каждом аукционе. Все это влияет как на рейтинг, так и на позиции объявления в выдаче. Происходит автоматическое определение удачного сочетания расширений, сервис ориентируется на запрос определенного пользователя. Рекомендуется добавлять разные типы расширений, чтобы алгоритм имел выбор.

Отказ от аудиторий в режиме наблюдения

Отказ от аудиторий в режиме наблюдения

В сервисе реализована возможность добавления таргетинга аудиторий, выполняющего функцию дополнения запросов. Эксперты рекомендуют добавлять и устанавливать наблюдение за большим числом аудиторий, чтобы обеспечить показы по ключевым словам и фразам, а также предупредить сужение охвата. Работая со статистическими данными, вы сможете понять, какие пользователи конвертируются отлично, какие – очень плохо. На базе собранной информации будет происходить корректировка ставок и повышение общей эффективности кампаний.

Ошибки, допускаемые при настройке и запуске контекстно-медийных кампаний

Запуск стандартных кампаний

В некоторых случаях контекстно-медийные кампании приводят к пустому расходованию бюджета. Контекстно-медийная сеть способна принести охваты и трафик, но большие надежды на конверсии по последним непрямым кликам возлагать не стоит, особенно сразу после запуска. Новички в сфере запуска этого вида кампаний могут потратить месяцы не то, чтобы провести тесты и найти подходящие таргетинги. Если вы запускаете контекстно-медийную рекламу в первый раз, то остановите внимание на типе «Поиск + КМС» или умных кампаниях, дополненных автоматическими стратегиями, ориентированными на конверсию.

Широкие таргетинги

Если вы решились на запуск стандартной кампании, то стоит выбирать правильные варианты. Сразу откажитесь от тем и интересов – эти понятия очень широкие, поэтому высок риск привлечь аудиторию, не являющуюся целевой. Предупредить быстрый слив бюджета без ощутимого результата поможет работа с таргетингами на выбранные сайты, аудиториями по запросам и роликами, а также YouTube-каналами.

Применение авторасширения таргетинга

Авторасширение в Google Ads включено автоматически, что актуально при настройке группы объявлений. Расширение таргетинга позволяет получать больше показов, если сравнивать с ручной настройкой. Однако при первом запуске кампании нужно задавать правила показов вручную, отказавшись от автоматических решений на некоторое время.

Показы, отображающиеся в мобильных приложениях

Показы в мобильных приложениях – быстрый способ слить бюджет. Механизм показов простой: разработчик предлагает игроку получить бонусы или дополнительные жизни, но при условии просмотра рекламы. Последнюю оплачивают рекламодатели. При настройке вы не сможете отключить показы абсолютно во всех приложениях, но часть удастся заблокировать с помощью ограничения в после исключения: «mobileappcategory::69500».

Отказ от аудиторий в режиме наблюдения

Показы на площадках, имеющих низкую эффективность

Во время настройки стоит отказаться от следующих площадок:

  • сайты об играх, работе;
  • сайты об образовании;
  • YouTube-каналы, ориентированные на детей.

Такие площадки приносят много трафика, но он не конвертируется, а заявки – подтверждаются очень редко. Если вы не хотите сливать бюджет, то откажитесь от рекламы на перечисленных сайтах и сервисах.

Отказ от чистки сайтов

В контекстно-медийной рекламе нужно постоянно мониторить площадки и приложения, приносящие трафик, который не конвертируется. Таких сайтов и сервисов может быть много, поэтому при блокировке исходите из формулы: 2 х tCTA. Последний показатель – целевая цена, которую вы готовы платить за конверсию. Если вы готовы платить 300 рублей, а в площадку уже инвестировано 600 руб., то можете вносить ее в перечень исключений.

В заключение

Перечисленные ошибки – капля в море, ведь во время настройки кампании в Google Ads и последующего запуска одна маленькая проблема влечет за собой десятки других, но более глобальных. До настройки изучите дополнительные материалы и видеоролики, ознакомьтесь с инструкцией сервиса и следуйте подсказкам, что частично сократит риск ошибок. Если вы не готовы обучаться за счет своего бюджета, то лучше обратиться к профессионалам: цена услуг по настройке контекстной рекламы в Google Ads намного ниже, чем потери, которые вы понесете путем проб и ошибок. Заказать настройку и последующее ведение кампаний вы можете прямо сейчас, обратившись в веб-агентство «Веброст». У нас реализован индивидуальный подход, поэтому кампания полностью будет соответствовать вашему бюджету, целевой аудитории и потребностям бизнеса!


Контекстная реклама


Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх