Большие ресурсы нуждаются в особом подходе, что особенно актуально для SEO-продвижения. Необходимо учитывать техническое состояние сайта, конкуренцию по ключевым словам и другие факторы, предопределяющие успех. Крупными проектами можно назвать интернет-магазины с большим ассортиментом, агрегаторы, доски платных и бесплатных объявлений, маркетплейсы, социальные сети. Рассказываем, на что нужно обращать внимание, как выполнить оптимизацию крупных сайтов.
На что нужно обращать внимание при оптимизации
Оптимизация крупных сайтов выполняется по той же схеме, что применяется для других площадок. Нужно уделить внимание технический оптимизации и семантическому ядру (с выполнением кластеризации), структуре каталога. Не менее важны коммерческие факторы ранжирования, внутренняя оптимизация, контент, поведенческие факторы и UX. Важно провести правильную перелинковку, которая оптимизирует перемещения пользователей и поисковых ботов по страницам, а также укрепляет внутренние ссылочные факторы. Еще один важный этап – внешний ссылочный профиль сайта, к которому с особой требовательностью относится поисковая система Google. Однако крупные сайты требуют особого подхода по вопросам SEO: разберем основные особенности.
Техническая оптимизация
Технические ошибки снижают качество взаимодействия с сайтом, оказывают негативное влияние на индексацию. Если нет желания сливать бюджет на продвижение, то технические проблемы нужно устранять сразу. Крупные проекты наиболее подвержены техническим ошибкам, что связано с большими объемами работ. Например, есть сайт, мусорные страницы которого не закрыты от индексации. На маленьком сайте – это малое количество, на большом – более 20 тыс., берем в качестве примера листинг (строковый, табличный).
Внесение технических изменений выполняется в один срок, как на большом, так и на маленьком сайте: правка шаблонизированная. Однако распределение ссылочной массы и индексация в перспективе будут происходить медленнее, что обусловлено большим количеством страниц, которые доступны для индексации. Все это просто обязывает команду, которая занимается продвижением крупного сайта, вносить технические изменения сразу, чтобы привести проект в идеальное состояние.
Семантика, кластеризация, структура
Сбор семантического ядра, о чем единогласно заявляют многие специалисты, – важнейший этап продвижения. Да, семантическое ядро и кластеризация важны, особенно для структуры сайта, но в случае с крупными сайтами ядро может включать в себя более 100-150 тысяч слов и фраз. На работы необходимо время, а ручная оптимизация будет выполняться на протяжении нескольких месяцев. Оптимальное решение – генерация семантического ядра. В ходе реализации будет выполнено перемножение сущностей и синонимов на коммерческие включения и характеристики, что позволит получить высокий охват. Работа выполняется по следующей схеме:
- происходит сбор сущностей – это типы продукции;
- осуществляется парсинг – синонимы, которые можно найти в правой колонке Яндекс.Вордстат. После сбора синонимичных фраз необходимо удалить «мусорные» запросы;
- выполняется сбор особенностей, характеристик, которые можно получить из карточек и фильтров каталога;
- происходит подготовка транзакционных (коммерческих) слов: «заказать», «цена», «купить» и других;
- осуществляет перемножении всего на все.
Следующий этап – выгрузка запросов, которые были получены из Яндекс.Метрика, Яндекс.Вебмастер, планировщиков семантики, Google Search Central. Выполняется лемматизация через Key Collector: формируется перечень лемм, их можно отнести к уточнениям, сущностям, коммерческим дополнениям. После перемножения сущностей на уточнения будет создан список страниц, коммерческие запросы – для оптимизации. Инструкция помогает подготовить базовый набор слов для проведения оптимизации, за чем следует ускорение разработки структуры.
Ручное создание подборок отбирает много времени, поэтому нужно раскладывать структуру, используя принцип значения фильтров в каталоге и перемножения. Например, магазин сантехники, который продает разные модели смесителей: «с поворотным изливом», «без излива», прочие. Предупредить ручное создание тематических страниц поможет группировка: в каталоге будет один фильтр «излив», объединяющий одинаковые модели и исключающие те, в которых излив не предусмотрен производителем. Такой подход обеспечивает комфорт для специалистов по наполнению: они смогут установить правильные параметры, товар автоматически будет включаться в подборки, когда пользователь выберет тот или иной фильтр.
В перспективе можно перемножать значения фильтров, чтобы создавать новые страницы с учетом клиентского спроса. Если мы вернемся к сантехнике, то перемножение фильтров «назначение» и «излив» поможет создать страницы:
- «смесители с длинным (или поворотным) изливом для ванной»;
- «смесители с поворотным (или длинным) изливом для кухни».
Хорошие результаты комбинации демонстрируют в случае, если происходит перемножение свойства на бренд. После генерации возможно ручное добавление страниц, но в этом вопросе все зависит от возможности выявления неочевидного спроса.
Метатеги и генерация
Метатеги тоже могут быть сгенерированы по аналогии с семантическим ядром. После выполнения работы можно задуматься о точном охвате определенных лемм запросов, но сначала – основные маркеры. Доминирующее количество CMS поддерживают шаблоны мета, поэтому генерация может быть осуществлена в короткий срок. Главное – выбор наиболее часто используемых коммерческих вариаций, которые должны попасть на сайт.
Работа с контентом
При определении целесообразности использования оптимизированных текстов нужно ориентироваться на конкурентов: сайты, которые имеют лидирующие позиции в выдаче. Длинные тексты не актуальны для большого количества тематик: идет переформатирование под маленькие, но очень полезные для пользователя материалы. В небольшие тексты можно включить леммы и синонимы, отличающиеся низкой частотностью.
В рамках продвижения создание контента можно автоматизировать, используя элементы генерации с более сложными вариантами шаблонизации. Конечно, шаблоны, предназначенные для разных категорий, будут различаться по смыслу и составу, поэтому подготовка даже 50 вариантов – трудозатратное мероприятие. Однако написание 5000 уникальных коротких текстов – море работы, если сравнивать с шаблонами.
Работа с меню
На большинстве сайтов блок «Меню» – основный, но самый сложный элемент навигации. Необходимо стараться включить в него максимальные количество важных страниц, но избегая чрезмерной перегруженности.
Перелинковка
Ручная перелинковка обеспечивает детализацию при проработке внутренних ссылок, но для крупных проектов важны массовость и скорость работы. Может быть выполнена перелинковка из свойств товаров: происходит массовая постановка ссылок на страницы тегирования (характеристики). Выполняя перелинковку из значений фильтров, удастся добавить ссылки по широкому спектру листингов. Аналогичная работа из свойств товаров поможет ссылаться на страницы, но уже из карточек.
Подбор товаров
Если ассортимент в категории очень большой, то можно добавить калькулятор подбора. Наличие калькулятора упрощает процесс выбора для клиента, повышая уровень взаимодействия со страницей. Финальный этап стоит дополнить формой для сбора заявок, чтобы обеспечить коммуникацию с клиентом, запустить процесс лидогенерации.
В заключение
При продвижении больших сайтов стоит ориентироваться на автоматизацию всех процессов. Контент, метатеги и семантику лучше генерировать, чтобы обеспечить массовость, предупредить ошибки и эффективно экономить время. Отказ от инструментов автоматизации существенно повышает бюджет проекта и срок его реализации. Если во время генерации что-то будет пропущено, то эти работы можно выполнить вручную: они не занимают много времени, когда основы уже заложены. Проработав основную массу страниц, вы сможете получить результат в кратчайшие сроки. Во время работы не забывайте о технических показателях: нужно устранять ошибки на начальных этапах, иначе они превратятся в снежный ком.