Оптимизация страниц сайта – набор инструментов, позволяющих повысить релевантность, а также информационную ценность для посетителей. Правильно оптимизированные страницы быстро занимают лидирующие позиции в ТОП-10 поисковых систем, что оказывает положительное влияние на посещаемость сайта, поведенческие факторы и объемы органического трафика. Даем советы о том, как выполнить оптимизацию страниц сайта, и каких ошибок стоит избегать.

Совет №1. Используйте в title ключевые слова
Метатег title лучше начинать с ключевого слова, ведь поисковый заголовок – первое, что читают пользователи при выборе подходящего сайта. Стоит отслеживать длину title, ведь в Яндекс и Google установлены разные требования: от 30 до 80 и 70 символов соответственно. При составлении метатега выбирайте главный релевантный запрос, что обеспечит лучшие позиции в выдаче. Помните о том, что title и заголовок первого уровня (Н1) не должны быть идентичными.
Совет №2. Емкий и релевантный description
Метатег description – поисковое описание страницы, которую вы продвигаете. Он раскрывает поисковый заголовок, является краткой аннотацией к содержимому. Description учитывают поисковые роботы, описания читают потенциальные клиенты. В description стоит добавлять ключевые слова, а также дополнительную информацию, которая повысит кликабельность:
- контактные данные компании;
- цены, модели реализуемых товаров;
- условия заключения сделок;
- преимущества, например, быструю доставку.
Правильный description обеспечивает стабильный поток органического трафика, метатег должен быть емким и релевантным. Помните о рекомендуемой длине метатега, которая составляет 160-170 знаков.
Совет №3. Оптимизированный заголовок первого уровня
Заголовок Н1 поисковые боты не учитывают во время индексации, но отказ от него – большая ошибка, которая может оказать негативное влияние на позиции в ПС. В Н1 нужно добавлять главное ключевое слово, окружая его релевантной информацией. Не стоит использовать ключи в неестественных формах, ведь фразы можно видоизменять, разбавлять и склонять: в 2021 году в приоритете естественные вхождения. Заголовок первого уровня помогает создать иерархическую структуру, поэтому пользователи лучше воспримут материал.

Совет №4. Красивые URL-адреса
При создании страниц стоит обращать внимание на URL-адрес, который должен выглядеть читаемо. Эксперты рекомендуют отказаться от кирилличных адресов в пользу латиницы, ведь первый вариант выглядит неестественно и непонятно. В URL-адресах нужно использовать ключевые слова, а также элементы микроразметки Schema.org.
Совет №5. Оптимизация изображений
Изображения, использующиеся для наполнения страниц, стоит оптимизировать с помощью тега alt. Такой подход поможет привлекать трафик не только из поисковых систем, но и из сервисов по подбору картинок Яндекс и Google. Оптимальное количество слов для оптимизации изображений составляет 5-7. Если картинки не будут отображаться, то пользователь увидит уникальные подписи.
Совет №6. Дополнительные возможности метатега title
Метатег title можно усилить с помощью преимуществ. С ним напрямую коммуницируют потребители, которые не выполнят переход в случае, если поисковый заголовок будет прописан некорректно или непонятно. Добавьте в title слова «цена», «доставка», «выбор» и другие, соответствующие тематике страницы. Все это существенно повысит кликабельность, а также лояльность поисковых систем. Не забывайте о лимитах: слишком длинные title будут обрезаны.
Совет №7. Потенциал микроразметки
Разметка данных позволяет поисковым ботам лучше понимать содержимое, а владельцам сайтов – выделиться на фоне конкурентов в выдаче. Необходимо усиливать микроразметку, настраивая «Товары и цены», которые с недавних пор доступны для турбо-страниц в ПС Яндекс. Можно использовать карусели, рецепты, FAQ и другие элементы, которые выделят сайт на фоне остальных и принесут органический трафик.

Совет №8. Мультимедийный контент
Текстовое наполнение важно, однако удержать внимание пользователей можно с помощью мультимедийного контента. Используйте для наполнения стандартные и 3D-изображения, последние актуальны для коммерческих сайтов, продающих одежду, мебель, игрушки, другие товары, которые клиенты хотят получше рассмотреть. Пользу принесут видеоотзывы, обзоры, инфографика и иные мультимедийные материалы, которые оказывают прямое влияние на глубину просмотра и поведенческие факторы. Если дополнительного контента много, то обязательно настройте кэширование и отложенную загрузку изображений, что поможет ускорить страницу.
Совет №9. Создание удобных страниц
Содержимое страниц должно быть не только релевантным или интересным, но и удобным. Обязательно разбивайте текстовые материалы на логические блоки, добавляйте оглавления, выделяйте самые полезные цитаты, используйте изображения, а также подзаголовки разного уровня. Не забывайте об удобном юзабилити, перелинковке и других инструментах, которые повышают общее качество сайта.

Совет №10. Сокращение времени загрузки
Кэширование, оптимизация блоков контента, мобильные версии и другие инструменты помогают повысить скорость загрузки страниц. Этот параметр важен, ведь он является фактором ранжирования в ПС Google. Если загрузка занимает более 3 секунд, то пользователи покинут сайт, поэтому показатель нужно улучшать. Измерить скорость можно самостоятельно, используя сервисы Google PageSpeed insights или Pingdom Tools.
Совет №11. Использование LSI для оптимизации
LSI-слова – новый инструмент для оптимизации текстового контента. Вы будете применять не длинные ключевые фразы, а слова, задающие тематику. Технология LSI актуальна для информационных текстов, объем которых превышает 5-10 тыс. знаков. Синонимичные слова предупреждают переспам, они повышают естественность контента, не бросаются в глаза пользователям. Тексты, созданные с применением LSI, получают высокую лояльность со стороны поисковых систем.
В заключение
Оптимизация страниц оказывает положительное влияние на качество сайта и его позиции в поисковых системах. До старта оптимизации стоит выполнить аудит сайта, измерить скорость загрузки страниц, определить их исходные позиции в поисковых системах. На базе собранных данных формируется план, в который включают вышеперечисленные работы. Список может быть расширен, что зависит от текущих показателей и тематики. Представленный чек-лист поможет сделать страницы более понятными для поисковых систем, удобными и интересными – для пользователей. Проделанные работы обеспечат повышение позиций, а также положительные поведенческие факторы и стабильно высокий трафик.