Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. Оповещения в Google Аналитике: виды, настройка и причины изменения показателей

Оповещения в Google Аналитике: виды, настройка и причины изменения показателей

Оповещения в Google Аналитике: виды, настройка и причины изменения показателей

Оповещения в Google Analytics – инструмент автоматизации, являющийся самообучающейся системой (функции на основе Machine Learning). Оповещения помогут анализировать статистику, контролировать изменения в трафике, снижение скорости загрузки страниц и другие процессы, обеспечивающие успешность рекламных кампаний, комфорт юзеров и эффективное продвижение в поисковых системах. Мы рассказываем о том, какие оповещения в Google Аналитике существуют, как их интерпретировать и настроить.

Google Аналитика

Несколько слов об оповещениях

Оповещения в Google Аналитике освобождают владельца сайта, вебмастера, SEO-специалиста от ручной проверки показателей. Автоматизация мониторинга и сбора статистики обеспечивает экономию не только времени, но и сил. Самообучающаяся система постоянно совершенствуется, отличается простыми и гибкими настройками, реализуется бесплатно: достаточно создать аккаунт и подключиться к Google Аналитике. Настройка специальных оповещений должна выполняться по инструкции, созданной представителями компании Google. Мы рассмотрим основные параметры оповещений, которые можно изменять с учетом специфики бизнеса и предпочтений.


Настраиваем цели в «Яндекс.Метрика»: пошаговая инструкция

Оповещения, важные для всех сайтов

Брендированный трафик: изменения

Брендированным трафиком называют запросы, в которые включено название компании, интернет-магазина, товарных знаков и т. д. Изменение брендированного трафика вызывает как упоминание в новостниках или блогах, так и кража контента с официального сайта. Отслеживание брендированного трафика выполняется в том случае, если выбрано условие «Точно соответствует», не брендированного – условие «Не содержит».

Падение конверсии (продажи)

Уровень конверсии изменяется из-за разных причин, например, после добавления новой статьи в блог происходит рост, при технических ошибках – падение. Оповещения помогут отслеживать динамику и понять, что именно влечет за собой всплески.

Повышение (рост) 404

Такие оповещения начнут приходить в том случае, когда объем посещений страниц с ошибкой 404 будет возрастать (определенный процент в течение установленного периода времени). Ошибка может быть вызвана проблемами в SEO, но не всегда. Например, пользователи осуществляют прямые заходы на страницы со старым контентом, для которых перенаправление не настраивается. Функционирование уведомления возможно только в том случае, если в заголовке страницы (при ошибке 404) отражается определенный текст, например, Page not found.

Нет визитов

Существует две основных причины отсутствия визитов на сайт: неправильная настройка кода отслеживания или широкомасштабное падение.

Падение трафика (аномальное)

Падение трафика (аномальное)

Если трафик резко снижается, то причин несколько:

  • ошибки и проблемы с работой важных элементов сайта;
  • блокировка от поисковых систем;
  • ошибки индексации.

При анализе количества сеансов учитываются данные за предыдущий день, можно выбрать другой период, что зависит от желаемой аналитики.

Падение органического трафика

Постоянно отслеживая органический трафик, бизнес имеет возможность оценить уровень лояльности и интерес к компании, товарам, услугам или контенту, размещенному на сайте. Падение может наблюдаться из-за изменений (перенос на новый домен или переезд на CMS-систему), фильтров поисковых систем и других причин.

Скачки реферального трафика из конкретного источника

Изменение реферального трафика, произошедшее за последние сутки, должно насторожить, особенно если отметка превысила 90%. Резкий рост указывает на то, что опубликованный контент является вирусным, еще одна проблема – атаки спам-ботов. Если трафик быстро упал, то стоит проверить ссылки на сторонних ресурсах, возможно, они нерабочие. Система умеет отслеживать не только реферальный трафик, но и другие виды:

  • платный трафик, привлеченный из поисковых систем;
  • трафик, поступающий из электронной почты;
  • медийная реклама, иные каналы.

Можно настроить фильтр для отслеживания падения трафика из определенного источника, доступны поисковые системы, сайты, социальные сети и другие площадки.

Уменьшение рекламного трафика

Бизнес, использующий для маркетинга AdWords, должен отслеживать динамику изменений кликов, показов и стоимости объявлений на сайте. В этом сегменте наблюдаются более высокие колебания показателей, поэтому важно настроить их под специфику сайта. При настройке можно выбрать уменьшение числа показов, а также количества кликов или их общей цены, стоимость за 1000 показов или один клик, а также CTR.

Колеблющиеся показатели визитов

Колеблющиеся показатели визитов

В эту группу входят разные параметры, связанные с резким изменением:

  • показателей отказов;
  • числа новых визитов, пользователей и сеансов;
  • средней длительности сеансов.

Если показатели находятся на пике или минимуме, то это может указывать на проблемы с сайтом или реферальным трафиком. Например, увеличение объема отказов указывает на то, что контент на сайте является некачественным или же произошло замедление загрузки веб-страниц.

Повышение количества выходов с сайта после использования поиска

Владельцы сайтов, на которых есть поиск, должны отслеживать корректность его работы. Рекомендуется настроить отслеживание двух показателей, что позволит быстро выявить проблему:

  • «Время после поиска» (падение показателя);
  • «Переходы после поиска» (увеличение показателя).

Падение указывает на то, что поиск работает криво, из-за чего пользователи не могут найти интересующую их информацию. Увеличение сигнализирует о моментальном закрытии сайта после того, как юзер воспользуется поиском.

Увеличение времени загрузки веб-страниц

Пользователи, как и поисковые системы, не любят медленные сайты. Если страница загружается более 2-3 секунд, то человек моментально ее покинет. Снижение скорости загрузки может произойти из-за технических проблем, а также повышенной нагрузки на сервер.

Оповещения, важные для коммерческих сайтов

Изменение показателей доходности

Падение дохода – не критическая ситуация, однако важно выявить причину. Если доход падает в период сезонных колебаний, то это является нормой. Падение дохода в периоды, характеризующиеся высокими продажами, указывает на то, что есть проблемы в технической части сайта или работоспособности корзины.

Изменение объема транзакций

Количество транзакций изменяется под влиянием разных факторов. Например, нетипичный рост объема вызван поступлением в общий доступ промокода, позволяющего пользователям получить высокую скидку. А падение может быть обусловлено проблемами с определенной системой оплаты.

Изменение среднего чека

Изменение среднего чека

Если происходит уменьшение средней стоимости заказа, то наблюдается сокращение количества позиций в чеках. Увеличение – положительный сигнал, свидетельствующий о том, что пользователи покупают не только товары из основного ассортимента, но и дополнительную продукцию или услуги: очки и чехол, смартфон и защитное стекло, бойлер и установку и т. д.

Изменения, связанные с коэффициентом транзакций

Коэффициент транзакций – классический коммерческий показатель, указывающий на количество сеансов, завершенных заключением сделки (в e-commerce-сфере называется коэффициентом электронной торговли). Средний коэффициент транзакций колеблется в диапазоне 1,33%, но нужно учитывать сезон, специфику товаров и другие характеристики, позволяющие определить существенные колебания.


Падает органический трафик: что делать и как решить проблему самостоятельно

В заключение

Показатели для каждого сайта будут разными, однако оповещения от Google Аналитики – универсальный инструмент, помогающий отказаться от обработки и постоянного мониторинга статистики вручную. Главное – правильные настройки и показатели, отвечающие требованиям вашего сайта. Автоматические оповещения имеют высокую ценность для SEO-специалистов, работающих с несколькими клиентами сразу, а также для владельцев сайтов, стремящихся держать руку на пульсе событий. Конечно, оповещения не дают полную информации о проблеме, которая вызвала колебание показателей, и не устраняют ее, однако позволяют контролировать динамику в режиме реального времени.


Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх