Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. Обзор популярных CRM-систем для интернет-магазина – от характеристик до цен

Обзор популярных CRM-систем для интернет-магазина – от характеристик до цен

Обзор популярных CRM-систем для интернет-магазина – от характеристик до цен

Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) – инструмент автоматизации, обеспечивающий повышение бизнес-показателей. Системы используются для сохранения информации о покупателях и истории взаимодействия с ними, они помогают собирать, структурировать и анализировать данные. Применяя CRM, вы можете оптимизировать бизнес-процессы, а также повысить уровень продаж и сократить маркетинговый бюджет. Успешность кампаний зависит от нескольких факторов, первый – выбор CRM с учетом специфики проекта. Мы рассмотрим основные виды CRM, расскажем о плюсах и минусах, а также дадим полезные рекомендации, касающиеся выбора.

Обзор CRM

Какими возможностями наделены CRM: обзор функционала

Выбирая CRM для интернет-магазина, нужно обращать внимание на наличие следующих возможностей:

  • работа с товарами – от редактирования оформленных заказов до оформления сделки по телефону;
  • синхронизация CRM с сайтом интернет-магазина;
  • взаимодействие со скидками, доставкой;
  • интеграция с другими сервисами и продуктами, что необходимо для абсолютной автоматизации процессов.

Рассмотрим основные задачи, которые решают CRM:

  • формирование, ведение и сопровождение клиентской базы. В системе сохраняются данные о людях, которые оформляли заказы. В дальнейшем данные могут использоваться для аналитики и других работ, необходимых для повышения объема заказов и возвращения ушедших клиентов;
  • разработка эффективных маркетинговых стратегий. Вы сможете отправить персональное предложение постоянным клиентам, мотивационное письмо – спящим. Предварительно нужно осуществить сегментацию базы, чтобы разработать наиболее подходящие предложения для разных групп покупателей;
  • персонализация. Системы управления взаимоотношениями дают возможность разделить клиентов по сумме покупок, полу и другим характеристикам. С их помощью можно создавать персонализированные предложения, которые стимулируют повышение лояльности и привлекают внимание;
  • ведение учета товаров, разные виды отчетности, которые помогают оценивать успешность бизнес-процессов и выявлять слабые места.
Обзор задач CRM

CRM – универсальный инструмент для бизнеса, который поможет упростить процесс управления, взаимодействия и возвращения клиентов. Данные обновляются в режиме реального времени, они хранятся и систематизируются, что дает возможность отказаться от ручной выборки и предупреждает распространенные ошибки. Вы сможете собирать информацию о клиентах, поставщиках и партнерах, оптимизировать рекламные стратегии, повышать продажи и создать работоспособную модель поддержки покупателей.


Блог для интернет–магазина: особенности и правила ведения

Классификация

Существует 2 версии системы:

  • облачная. Запуск выполняется быстро, программное обеспечение и сервер не нужны. Техническую сторону обеспечивают разработчики, они предоставляют онлайн-доступ пользователям, которые приобрели подписку;
  • коробочная. Является программным обеспечением, которое необходимо устанавливать на собственный сервер. Запуск сопряжен с дополнительными расходами и потребностью в администрировании.
Плюсы облачной CRM

Выделим плюсы облачной CRM:

  • установка, настройка и последующее регулярное обновление софта не требуются;
  • доступ открывается с любых устройств, требуется лишь подключение к интернету;
  • высокий уровень защиты данных. Осуществляется резервное копирование, а информация надежно защищена от кражи и взлома.

К минусам нужно отнести:

  • хранение стратегически важных бизнес-данных на серверах разработчиков. Последние гарантируют защиту от утечки информации, но некоторых предпринимателей этот минус может оттолкнуть;
  • отсутствие возможности для изменений и внедрения индивидуальных решений;
  • доступ к данным не будет получен при отсутствии интернета;
  • оплата подписки должна осуществляться регулярно.

Коробочные решения наделены следующими плюсами:

  • оплата осуществляется один раз, но все зависит от типа CRM-системы;
  • данные недоступны для третьих лиц, они хранятся на сервере компании, что обеспечивает дополнительную безопасность;
  • можно получать доступ к данным даже при условии отсутствия интернета;
  • некоторые системы позволяют внедрять индивидуальные решения, если иное не регламентирует разработчик.

К минусам коробочных CRM-систем традиционно относят:

  • внедрение и установка требуют привлечения стороннего специалиста;
  • система нуждается в техническом сопровождении;
  • установку невозможно выполнить без дополнительного оборудования;
  • проблемы, возникающие при интеграции CRM с движком интернет-магазина.

Каждый вариант имеет плюсы и минусы, поэтому при выборе оцените свой бюджет, технические возможности, требования, перспективу масштабирования бизнеса и уровень коммерческого проекта.

Обзор CRM-систем для интернет-магазина

В обзор включены самые популярные CRM-системы, которые вы можете использовать для автоматизации процесса взаимодействия с клиентами.

«Битрикс24»

Система «Битрикс24» занимает первые позиции на отечественном e-commerce-рынке. Доступны облачная и коробочная версии, численность предпринимателей, которые используют «Битрикс24», составляет более 7 млн. Предусмотрен бонус для представителей малого бизнеса – бесплатная версия для организации эффективной работы 12 сотрудников.

Система «Битрикс24» наделена следующими функциями:

Обзор CRM Битрикс24
  • объем облачного хранилища достигает 1024 ГБ, он зависит от выбранного тарифного плана;
  • доступно мобильное приложение с дружелюбным интерфейсом;
  • система интегрируется с разными CMS, обеспечивают комфорт во время выгрузки разных групп данных (заказы, личные сообщения с сайта интернет-магазина);
  • CRM позволяет автоматизировать рассылки;
  • встроенный планировщик для постановки задач и контроля их выполнения;
  • предусмотрена собственная IP-телефония;
  • работа с клиентами напрямую, что достигается за счет карточек лидов;
  • внутренняя социальная сеть для коммуникации персонала друг с другом и с клиентами, запуска опросов, постановки задач.

Мы перечислили ключевые функции, рассмотрим минусы:

  • функционал перенасыщен, что оказывает негативное влияние на простоту взаимодействия с продуктом;
  • предусмотрена интеграция с 1С, но только для тех, кто подключил старший тарифный план;
  • телефония платная, тарификация стартует со ставки 0,72 руб. в минуту. Стоимость выше, чем в других системах.

Еще один минус – проблемы во время коммуникации со службой технической поддержки. Минимальная стоимость продукта составляет около 700 руб. в месяц, максимальная – более 4 тыс. руб. в месяц.


SEO продвижение сайтов

amoCRM

Облачная система amoCRM создана для отдела продаж, на чем акцентируют внимание разработчики. С ее помощью вы будете выстраивать логичную воронку продаж, которая может иметь любой уровень сложности. Будет осуществляться фиксирование пути взаимодействия с покупателем, что обеспечит повышение количества завершенных сделок. Система имеет следующие функции:

Обзор amoCRM
  • учет всех этапов закрытых сделок;
  • сбор данных о переговорах и других действиях, которые повлекли за собой неуспешную сделку. Работая с этими данными, вы выявите ошибки, которые снижают конверсию;
  • формирование отчетов для любых видов бизнеса;
  • интеграция с любыми сервисами: социальные сети, IT-телефония, CMS, иные;
  • доступно мобильное приложение;
  • интуитивно понятный интерфейс.
  • Система имеет много плюсов, однако наблюдается ряд минусов:
  • слабая техническая поддержка, ответа менеджера можно ожидать на протяжении получаса;
  • мобильное приложение не отличается удобством, поэтому пользователи отмечают, что проще работать с десктопной версией.

Рассматриваемая система не имеет бесплатной версии, пользователи могут тестировать ее на протяжении 14 дней, после чего придется либо отказаться от продукта, либо вносить оплату.

Сравнительная характеристика других CRM-систем

Система

Тип

Функции

Минусы

«Мегаплан»

Облачная, коробочная

- прием входящих заявок, электронных писем и звонков с сайта;

- контроль работы персонала;

- импорт клиентской базы из Excel, но не более 200 строк за 1 раз;

- интеграция с 1С;

- внутренняя телефония;

- рассылка в Twitter, Skype, e-mail и СМС;

- канбан-доска

- слабая система отчетности;

- общий объект для работы с покупателями. Тип контактов можно задавать вручную, что не слишком удобно

RetailCRM

Облачная

- современная система аналитики, поддерживающая различные формы отчетности;

- оценка эффективности работы каждого сотрудника;

- интеграция с Google Analytics;

- постановка задач и отслеживание выполнения;

- автоматизация событий;

- доступны бесплатные версии

- проблемы, возникающие при интеграции с CMS и 1С:Розница

PlanFix

Облачная

- универсальность, подходит для всех видов бизнеса;

- простота в использовании;

- гибкие настройки;

- контроль внутренних действий персонала;

- построение отчетов, работа с любыми данными;

- отслеживание воронки продаж;

- ведение клиентской базы;

- возможна интеграция с IP-телефонией;

- бесплатный тариф (для 5 сотрудников)

- большой выбор функций, многие из которых затрудняют взаимодействие с системой;

- неудобные карточки клиентов

Pipedrive

Облачная

- планировщик задач для персонала;

- онлайн-чат для клиентов;

- звонки из системы;

- загрузка базы клиентов, наработка новых контактов;

- рассылка e-mail с функцией готовых ответов;

- поддержка разных форм отчетности

- ограниченный функционал, если сравнивать с другими продуктами. Идеальна для регистрации заявок;

- привлечение стороннего специалиста для реализации рассылок и телефонии;

- проблемы при интеграции с CMS сайта интернет-магазина

WireCRM

Облачная

- инструменты, обеспечивающие сбор данных о поведении пользователей на сайте;

- отслеживание пути клиента;

- контроль качества работы персонала;

- мощная система аналитики;

- загрузка и выгрузка клиентской базы;

- доступен календарь для фиксирования событий;

- интеграция с почтовыми сервисами и телефонией;

- контроль финансовых операций;

- пробный период длительностью 1 месяц

- низкий уровень информационной поддержки;

- нет коробочной версии;

- добавление новых сотрудников придется оплачивать по отдельному тарифу

 

В заключение

При выборе обязательно изучите рекомендации разработчиков, ознакомьтесь с отзывами и узнайте о том, сколько будет стоить CRM-система и на каких условиях осуществляется оплата. Проведите консультации с персоналом, который будет взаимодействовать с продуктом. Помните о том, что CRM должна быть масштабируемой и достаточно гибкой, ведь цели, задачи и потребности бизнеса могут измениться в любой момент. Избегайте распространенных ошибок, таких как отсутствие плана по внедрению и регламентации использования, неправильная настройка и неподходящая CRM. В случае необходимости вы можете обратиться к профессионалам, которые подберут и настроят систему, учитывая особенности и требования бизнеса.


Улучшаем навигацию по сайту и облегчаем работу менеджерам

Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх