Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. Новости, алгоритмы и изменение требований Google и Яндекс: SEO-2021

Новости, алгоритмы и изменение требований Google и Яндекс: SEO-2021

Новости, алгоритмы и изменение требований Google и Яндекс: SEO-2021

В 2021 году грядут глобальные изменения в мире SEO. Разработчики Google и Яндекс подготовили много сюрпризов для владельцев сайтов, оптимизаторов и вебмастеров. В нашем обзоре собраны актуальные новости SEO, которые помогут вам не только отслеживать, но и быстро реагировать на все изменения.

Новости SEO-2021 от Google

Core Web Vitals, как маркер качества сайта

В 2020 году представители компании Google анонсировали внедрение новых метрик, которые будут осуществлять проверку и оценку сайта по определенным критериям. Результаты проверки окажут прямое влияние на позиции сайта в выдаче. Метрики заработают в 2021 году, на данный момент их 3:

Метрики google
  • LCP – скорость отрисовки самой большой части содержимого страницы;
  • FID – время отклика сайта на действие пользователя;
  • CLS – скорость стабилизации контента во время загрузки страниц.

Список метрик будет постепенно расширяться, они применялись ранее, однако в текущем году их значимость будет существенно увеличена. Осуществить проверку стоит уже сейчас, для решения задачи можно использовать следующие инструменты:

  • панель для вебмастера Google Search Console;
  • расширение Lighthouse;
  • сервис PageSpeed Insights.

Больше можно не использовать технологию AMP, ведь сайт попадет в блок главных новостей при условии соответствия Google News и требованиям к показателям метрик.

Алгоритм Page Experience для комфорта юзеров

В 2021 году сайты должны быть и удобными, и безопасными. Для оценки этих показателей будет применяться алгоритм Page Experience:

  • наличие адаптивности;
  • безопасность использования, речь идет о вирусах и вредоносных файлах;
  • наличие защищенного соединения и сохранности персональных данных, в первую очередь подразумевается подключение HTTPS.

Владельцам сайтов придется отказаться от навязчивой рекламы, которая мешает пользователям комфортно взаимодействовать со страницами. Ресурсы, соответствующие этим требованиям, в поисковой выдаче будут выделены специальным символом.

Индексация Mobile-firs

Индексация Mobile-first

Поисковая система Google начала ориентироваться на мобильную индексацию в 2016 году, в 2021 будет осуществлен полноценный переход на Mobile-first. После запуска Mobile-first indexing изменится система ранжирования, ведь в нем будут принимать участие лишь те страницы, которые адаптированы под мобильные устройства. Корректность отображения можно проверить с помощью Google Mobile-friendly tes или сервисов для оценки адаптивности.

Укрепление E-A-T

Авторитетность, достоверность и экспертность контента не остались без внимания в 2021 году. Они будут влиять на позиции в ранжировании наравне с техническими характеристиками ресурса. В связи с этим произойдет усиление алгоритма E-A-T, важность приобретут:

  • экспертные статьи, которые соответствуют тематике сайта и лишены воды;
  • тесты, имеющие четкую структуру: заголовки и подзаголовки, фото, графика, инфографика, иное;
  • наличие имени автора контента;
  • наличие сведений о сотрудниках и компании, а также о способах доставки, гарантии и лицензиях, если речь идет о сайтах под электронную коммерцию;
  • пользовательская активность: отзывы, комментарии, иное;
  • информация о профессиональных достижениях, например, дипломы и другое.

Контент не должен быть заспамленным, содержать ошибки или неуникальные элементы.

Расширенные сниппеты

Расширенные сниппеты сейчас проходят тестирование, но будут внедрены в скорейшем времени. Такие сниппеты позволят пользователям узнать о странице больше еще до того, как они выполнят переход. Сниппет будет улучшен иконкой, если пользователь кликнет по ней, то увидит дополнительный текст. Новшество имеет схожие черты с функционалом Яндекс «Читать еще». Еще одно нововведение, которое тоже находится на этапе тестирования, – добавление в выдачу специальных символов. Если пользователь наведет на них курсор или осуществит клик, то сможет посмотреть изображения, размещенные на странице.

Искусственный интеллект

Использование потенциала искусственного интеллекта

Во время онлайн-сессии Search On было рассказано о том, что разработчики Google достигли определенных успехов в работе с искусственным интеллектом:

  • создание орфографического алгоритма, поэтому ПС будет лучше распознавать слова с ошибками;
  • внедрение алгоритма Google Passage Indexing, который поможет осуществлять индексацию маленьких текстовых фрагментов. Во время осуществления ранжирования будет учитываться как весь контент, так и его фрагменты. Разработчики акцентируют внимание на том, что алгоритм повысит качество обработки запросов на 7% во всем мире;
  • использование нейронных сетей для определения подкатегорий. Темы и запросы, которые представляют интерес для пользователей, будут разделены на подкатегории, что позволит выявлять большее количество релевантных страниц;
  • отображение и обновление информации о COVID-19, которое будет происходить в режиме реального времени. Обновление направлено на повышение безопасности;
  • поиск важных моментов в видео. Разработчики поисковой системы досконально изучили семантику, поэтому теперь в роликах будут выявляться самые полезные блоки. Эти данные будут учитываться во время поискового ранжирования;
  • алгоритмы для обработки запросов, которые связаны с данными. Информация будет отображаться в понятном графическом формате;
  • технология Google Lens для выявления похожих картинок. С помощью технологии по фото можно найти достопримечательность, сорт цветов, определить бренд, который произвел товар, или узнать породу любимого кота;
  • поиск музыки. В основе технологии лежит искусственный интеллект, который найдет музыку или аудиозапись по минимальным вводным данным. Можно использовать не только фрагменты оригинальных записей, но и напеть песню самостоятельно.

Рейтинг самых популярных поисковых систем в России и в мире: обзор с актуальными сведениями

Новости SEO-2021 от Яндекса

Изменение системы ранжирования – алгоритм YATI

Поисковая система Яндекс внедряет новый алгоритм, о чем было заявлено на конференции YaC 2020. В основе алгоритма лежат нейронные сети, он направлен на более глубокое и точное изучение текстового наполнения сайтов. Алгоритмы, предшествующие YATI, ориентировались преимущественно на техническую информацию, но в него заложен кардинально иной подход. YATI будет предугадывать клики пользователей, анализировать текстовое наполнение, лучше понимать запросы. Он окажет влияние на результаты поиска, стоит выделить основные изменения:

  • осуществление анализа больших массивов контента;
  • изучение правил русского языка, которое поможет определить релевантность контента ключевым словам;
  • осуществление расширенного поиска не только по запросам, но и по большим блокам текстового контента.

Алгоритм позволит сделать выдачу более точной, поэтому пользователи будут получать релевантные запросу страницы. Вебмастеру стоит внедрять LSI-копирайтинг, работать с title и description, которые помогут повысить кликабельность сниппета, уделить внимание сбору широкой семантики.

Коммерческие сайты

Изменение формы сниппетов для коммерческих сайтов

Поисковая система Яндекс внедряет изменения, которые окажут влияние на форму сниппетов. Нововведение коснется сайтов коммерческой направленности, в частности интернет-магазинов. Измененный сниппет поможет пользователю получить больше информации о продавце и его товарах. Он увидит рейтинг интернет-магазина, стоимость и оценку товара, а также внешний вид. Сниппеты будут формироваться на основе данных не только из Яндекс Маркета, но и Турбо-страниц. Расширенные сниппеты сделают выдачу более простой, поэтому пользователь сможет быстро найти интернет-магазин с лучшими условиями.

Изменение требований к скорости сайта

Яндекс уделяет внимание скорости загрузки страниц, ведь она оказывает прямое влияние на удобство использования сайта. Скорость будет оцениваться по 5-балльной системе: 5 – отличный показатель, 1 – низкий. Оценка будет формироваться на базе пользовательского опыта в Яндекс Браузере, будут учитываться действия с мобильных устройств. Поисковая система пока не дает рекомендаций по повышению скорости загрузки страниц, поэтому владельцы ресурсов должны выполнять оптимизацию, которая поможет достичь высокого показателя.

Деактивация оригинальных текстов

В сентябре 2020 года была деактивирована опция, с помощью которой владельцы сайтов могли уведомить поисковых роботов о добавлении контента. Вебмастеру, желающему сообщить о добавлении контента и запустить процедуру его индексации, необходимо запросить обход по счетчикам Яндекс Метрики или воспользоваться функцией «Переобход страниц». Используя один из этих инструментов, вебмастер подаст сигнал о том, что новая страница нуждается в индексации.

Меры, предупреждающие накрутку поведенческих факторов

Поисковая система Яндекс активно борется с накруткой поведенческих факторов, поэтому в 2021 году лучше не использовать теневые схемы для изменения результатов выдачи. Поведенческие факторы будут оказывать большое влияние на позиции сайта, о чем неоднократно рассказывали разработчики компании Яндекс.

Уже сейчас ресурсы, статистика которых вызывает вопросы, попадают под санкции поисковой системы. В 2021 году контроль усилится, нарушение правил может повлечь за собой не только пессимизацию, но и исключение из базы поисковика.

Монополизация

Монополизация

Яндекс из года в год пополняется новыми сервисами, которые помогают осуществить замыкание трафика. Предполагается, что юзеры будут использовать поисковую систему и сервисы Яндекс как единое целое, что оптимизирует и ускоряет развитие различных проектов. Владельцы сайтов и компаний, применяющие внутренние инструменты ПС Яндекс для продвижения, получат «дополнительные баллы» в ранжировании. Необходимо добавлять информацию о компании на Карты, работать с Яндекс Дзен и другими сервисами, чтобы улучшить позиции сайта и сделать его более удобным для обычных пользователей.

В заключение

В 2020-2021 году в поисковых системах Яндекс и Google произошли глобальные обновления, которые изменят подход к поисковому продвижению сайтов. Теневые схемы накрутки, не интересный и не полезный контент, медленная загрузка страниц, большое количество рекламы – все это негативно влияет на позиции в поисковой выдаче. В связи с этим вебмастеры уже сейчас должны заняться улучшением ресурсов, чтобы соответствовать новым требованиям и шагать в ногу со временем.


SEO-продвижение в Яндекс и Google: разница и одинаковые правила

Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх