Системы управления содержимым (англ. CMS) – движки для сайта, которые сегодня пользуются огромной популярностью. При выборе движка нужно обращать внимание на массу характеристик и отзывов, а также то, насколько быстро и качественно выполняется раскрутка сайта на CMS. Последних существует много, но не каждая система управления содержимым имеет равноценное количество плюсов и минусов. О том, как выполняется раскрутка сайта на Bitrix, «Вордпресс» и других CMS мы сейчас расскажем, а также рассмотрим подводные камни продвижения и индексации.
С какими проблемами может быть связана раскрутка сайта на CMS?
Создавая сайт, многие предприниматели останавливают выбор на первом попавшемся движке или берут тот, название которого постоянно на слуху. На первых порах сайт вроде бы нормально работает, происходит индексация – все в порядке, переживать не о чем. Когда дело доходит до улучшения вскрывается неприятная правда: сложная настройка, дорогие плагины, ограниченные возможности, прочие проблемы. Возникает потребность переноса сайта на другой движок, что связано с финансовыми потерями, а также колоссальными временными затратами. Если вы хотите работать без стрессов, то необходимо изначально уделить время выбору лучшей CMS, которая обеспечит удобную и бесперебойную работу.
На что обращать внимание при выборе движка?
При выборе движка необходимо обращать внимание на:
- вид сайта. Можно создать визитку, блог, интернет-магазин и другие виды ресурсов, каждый из которых должен отвечать определенным требованиям. Переформатировать интернет-магазин в форум будет очень сложно, поэтому сначала выбирается ниша, а потом – движок под нее;
- функционал. Функционал зависит от вида сайта, на этом этапе важно проанализировать ресурсы конкурентов или прибегнуть к услугам профессиональных разработчиков;
- масштаб. Небольшой сайт-визитка может успешно функционировать на любой CMS, крупный ресурс с поддоменами нуждается в мощном движке;
- возможности для раскрутки сайта на CMS. Рано или поздно сайт необходимо будет продвигать с помощью SEO, поэтому стоит оценить дружественность движка: метатеги, семантический URL, редактирование файлов robots.txt и sitemap.xml, настройка страницы 404, другое;
- минусы и индивидуальные особенности CMS. До запуска сайта рекомендуется изучить все возможные подводные камни, характерные для той или иной системы управления содержимым. На официальных сайтах такой информации нет, поэтому стоит искать ее на форумах разработчиков, в отзывах, блогах и в логах;
- возраст CMS. Молодой движок, который вышел на рынок недавно, или слишком старый – не лучшее решение. На этом этапе важно правильно оценить CMS – от репутации до фактических технических возможностей.
Сегмент систем управления содержимым предлагает платные и бесплатные решения. В последнем случае речь идет об условной бесплатности, ведь придется докупать плагины и инвестировать в улучшение. Цена – не определяющий фактор, она является дополнительным критерием выбора.
Лучшие CMS для раскрутки сайта
Давайте рассмотрим популярные CMS, которые получают хорошие отзывы и имеют безупречную репутацию.
Особенности раскрутки и индексации сайта на «Вордпресс»
Движок WordPress – самое популярное решение, имеющее дружественное отношение к SEO. Существует с 2003 года, изначально был предназначен для блогов, но сегодня используется для создания разных видов ресурсов. Выделим плюсы:
- широкий выбор плагинов;
- быстрая индексация сайта на «Вордпресс»;
- простое управление и раскрутка;
- для работы с WordPress не нужны особые профессиональные навыки;
- доступно много обучающих материалов, которые помогут выполнить создание, наполнение и продвижение ресурса самостоятельно;
- WordPress рекомендуют использовать опытные разработчики.
Особое внимание необходимо уделить SEO-плагинам, которые созданы под рассматриваемый движок. Среди лучших – плагин поисковой оптимизации YoastSEO, SEMrush, SEOquake и другие, упрощающие процесс раскрутки и индексации сайта на «Вордпресс».
Особенности движка Joomla
Joomla – движок, который по популярности уступает лишь «Вордпресс». Имеет открытый код, позволяет создавать неограниченное количество страниц и выполнять оптимизацию под требования ПС, имеет русифицированный интерфейс. Можно выбрать любой дизайн, доступно большое количество плагинов, движок отличается простой установкой и интуитивно понятной администраторской панелью. Есть минусы, заключающиеся в низкой безопасности, ведь многие сайты, функционирующие на Joomla, взламывают. При обновлении могут возникнуть проблемы, влекущие за собой нестабильную работу.
Плюсы и минусы, особенности раскрутки сайта на Opencart
Opencart – движок, ориентированный на создание интернет-магазинов. Бесплатный, имеет открытый код, позволяет расширять возможности с помощью модулей. Функционал заточен под коммерческие проекты, для успешной работы этого движка потребуется платный хостинг. Доступны платные и бесплатные шаблоны для изменения дизайна, в том числе и с адаптивной версткой, обеспечивающей корректное отображение на смартфонах и планшетах. Из плюсов стоит выделить:
- быструю и простую раскрутку сайта на Opencart;
- отличный функционал, позволяющий вести продажи в интернете;
- возможности для интеграции со сторонними сервисами доставки и оплаты;
- наличие мультиязычности, что позволяет создавать сайты под любую языковую среду.
Из минусов стоит выделить создание дублей страниц, конфликтующие плагины, а также проблемы, связанные с загрузкой новых товаров.
Плюсы и минусы, особенности раскрутки сайта Bitrix
Bitrix (1C-Битрикс) – один из самых популярных движков, который позволяет создавать коммерческие сайты с высоким уровнем безопасности. Обеспечивает бесперебойную работу крупных проектов и гибкую настройку SEO-параметров, является платным движком, хотя доступна тестовая демо-версия. CMS Bitrix открывает широкие возможности для раскрутки сайта, регулярно обновляется, позволяет расширять функционал, однако требует солидных инвестиций и привлечения опытных специалистов, которые будут заниматься обслуживанием ресурса.
В заключение
Подводя итог, стоит сказать о том, что раскрутка сайта на CMS может быть успешной только в случае правильного выбора целей, расстановки приоритетов и предварительной аналитики. Каждый проект нуждается в движке с особыми техническими характеристиками, поэтому индексация блог-сайта на «Вордпресс» будет иной, чем индексация интернет-магазина на Opencart. Если вы не можете самостоятельно выбрать систему управления содержимым, то лучше получить консультацию у профессионалов в области разработки и SEO.