Для продвижения интернет-магазина, корпоративного сайта, блога, коммерческой страницы в социальных сетях, одностраничника и других ресурсов используется платная реклама. Один предприниматель инвестирует в продвижение через блогеров, другой – через телевидение, однако универсальными инструментами являются контекстная и таргетированная реклама. Первая направлена на привлечение теплых и горячих клиентов, вторая – на холодных и теплых. Оба инструмента имеют индивидуальную специфику настройки, однако отлично дополняют друг друга. О том, в чем заключается разница между таргетированной и контекстной рекламой, как это работает, на что нужно обратить внимание, мы сейчас расскажем.
Контекстная или таргетированная реклама: понятие, цели, особенности
Контекстную и таргетированную рекламу нередко путают, что неудивительно, ведь оба канала позволяют решить практически одинаковые задачи: привлечение трафика и новых клиентов, повышение продаж, сбор контактных данных, другие. Чтобы понять разницу между контекстной и таргетированной рекламой, необходимо рассмотреть особенности каждой:
- таргетированная реклама – кампании, запускаемые в социальных сетях. Речь идет о «ВКонтакте», «Одноклассники» и прочих подобных площадках. Таргетинг можно запускать в других социальных сетях, однако перечисленные являются самыми популярными каналами со стабильной аудиторией, которая представляет интерес для предпринимателей, ведущих деятельность в России, Беларуси, Украине, Казахстане. Объявления отображаются в ленте в специальных блоках, до запуска кампании выполняется выборка ЦА по временному, географическому, демографическому и иным признакам;
- контекстная реклама – кампании в поисковых системах и на партнерских сайтах, чаще всего их запускают в «Яндекс» и «Гугл». Появляется после того, как пользователь введет в строку конкретный поисковый запрос. Размещена над и под органической выдачей, поэтому хорошо просматривается и собирает много целевых переходов. В основе лежит пул ключевых запросов, по которым пользователи ищут интернет-магазин, блог или конкретный товар/услугу. Используются преимущественно коммерческие и географические ключевые слова.
Исходя из этого можно выделить следующие отличия между контекстной и таргетированной рекламой:
- специфика настройки;
- особенности формирования портрета целевой аудитории;
- тип реализуемых товаров/услуг;
- площадки для реализации;
- формат подачи объявлений;
- оплата стоимости показов/кликов;
- эффект от запущенных кампаний.
Контекстная и таргетированная реклама – два звена одной цепи, эти инструменты рекомендуется использовать комплексно, что позволит получить быстрый результат. Оба инструмента являются платными, работают только тогда, когда предприниматель в них инвестирует. Если бюджет будет исчерпан, то показы прекратятся. Потенциал контекстной или таргетированной рекламы можно использовать для решения разных задач:
- привлечение горячих клиентов;
- масштабирование бизнеса;
- повышение лояльности целевой аудитории;
- привлечение трафика на сайт;
- расширение контактной базы;
- презентация нового продукта потенциальным клиентам;
- привлечение юзеров во время проведения конкурсов, акций, сезонных распродаж;
- повышение позиций в поисковой выдачи;
- получение преимущества перед конкурентами.
Контекстная и таргетированная реклама имеют отличия, однако они преследуют одну цель – улучшение всех бизнес-показателей.
Контекстная и таргетированная реклама: разница и схожие черты
Мы рассмотрели отличия в общих чертах, предлагаем вашему вниманию более детальную сравнительную характеристику. Она поможет вам понять, какой именно инструмент нужен вашему бизнесу: контекстная или таргетированная реклама.
Особенности целевой аудитории
Контекстная реклама – инструмент для работы с горячими клиентами. Они используют поисковую систему для того, чтобы найти конкретный товар или услугу. Такой клиент заинтересован в том, чтобы поскорее заключить сделку. Видя рекламное объявление, он сразу же кликает по нему. При условии правильных настроек большинство таких переходов удается конвертировать в целевое действие: звонок, заявка, оформление заказа. Контекст подходит для реализации разовых и дорогих товаров, например, мебели, металлопластиковых окон или недвижимости.
Таргетированная реклама – инструмент для привлечения теплых и холодных клиентов. Они могут быть заинтересованы в товаре/услуге, а также не знать о них, однако являются яркими представителями вашей целевой аудитории. Таргетинг позволяет рассказать потенциальным клиентам о продукте, товаре или услуге, привлечь их внимание и склонить к покупке. Он является идеальным решением для товаров массового спроса: одежда, коляски, детские игрушки, продукты питания, косметика и другое. С его помощью можно рекламировать востребованные услуги: SPA-салоны, маникюрные кабинеты, косметологические клиники, другое.
Конечно, контекстную и таргетированную рекламу можно использовать для любых товаров или услуг, однако через социальные сети будет сложнее продать дом в коттеджном поселке, особенно если сравнивать с эффективностью объявлений в поисковых системах. Все зависит от типа товара, поставленных целей, очерченных сроков, а также маркетингового бюджета.
Понимание целевой аудитории
Основное отличие между контекстной и таргетированной рекламой заключается в восприятии целевой аудитории. О юзерах, которые перешли на сайт через контекст, вы не знаете практически ничего. Да, есть обобщенный портрет, однако точной информации он не дает. С таргетингом все намного проще, ведь изначально он настраивается под социально-демографические параметры, что ценно для молодых и развивающихся проектов. Можно правильно выстраивать стратегию коммуникации, корректировать настройки и понимать, что конкретно хочет видеть клиент, совершивший переход.
Поиск оптимальных рекламных форматов
Контекстная реклама отличается небольшим выбором форматов. Она может быть текстовой (демонстрируется в поисковой выдаче), а также медийной или баннерной (показы на партнерских сайтах). С ее помощью можно привлечь на сайт горячих пользователей, которые ищут товар или услугу здесь и сейчас. Однако такая реклама является обезличенной, она работает на результат.
Таргетированная реклама более эмоциональная, характеризуется широким выбором форматов. Можно сделать выбор в пользу размещения объявлений в ленте, карусели с фото, исчезающих историях, видео и т. д. Таргетинг играет на эмоциях, что достигается за счет четкого понимания желаний людей, которые будут с ним коммуницировать.
Наполнение объявлений в контекстной или таргетированной рекламе
Контекстная реклама представлена короткими, но емкими объявлениями с ключевыми запросами. При работе с таргетингом важна не только форма подачи, но и креатив.
Цены и конверсия
В контекстной рекламе высокая цена, но и более высокая конверсия. В таргетинге все наоборот, что связано с особенностями и заинтересованностью клиентов.
Аудитории
Контекстная реклама ограничена исключительно количеством ключевых слов, таргетированная – размерами аудитории. Нередко аудитории выгорают, после чего юзеры не кликают по объявлениям и даже начинают жаловаться на них, чтобы скрыть показы. Предупредить такие ситуации можно с помощью временной замены аудиторий, в этом случае пользователи получат возможность отдохнуть от рекламных объявлений, а также обдумать ваше коммерческое предложение.
Формирование бюджета
При расчете бюджета на контекст нужно знать цену клика, учитывая финансовые возможности и популярность рекламируемого продукта/услуги. После этого выделенный бюджет стоит разделить на стоимость клика, чтобы получить примерное количество переходов. В случае с таргетингом все сложнее, ведь нужно проводить предварительный тест. Даже если вы скопируете успешные кампанию конкурентов, то можете не получить и 50% от их результатов, потратив намного больше. Разные аудитории имеют разные желания, поэтому запуск таргетированной рекламы без теста является нецелесообразным.
Социальные сети
В социальных сетях контекст не работает, а вот таргетинг функционирует успешно. Его можно использовать для приглашения пользователей на концерты, онлайн-курсы, фестивали, вебинары и другие мероприятия. В этом случае удается заполучить аудиторию тематических групп. Например, пользователи, подписанные на группу «Классическая музыка», будут рады узнать о том, что в их город на гастроли приезжает популярный оперный певец или камерный квартет.
Полезные советы по использованию, настройке контекста и таргетинга
Потенциальные клиенты вашего бизнеса ищут информацию через поисковые системы, но в это же время они могут являться активными пользователями социальных сетей. Если бюджет не слишком ограничен, то лучше не выбирать контекстную или таргетированную рекламу, а запустить параллельные кампании, используя нижеприведенные рекомендации:
- привлеките на сайт горячих клиентов, используя потенциал контекста;
- настройте ремаркетинг, чтобы вернуть на сайт пользователей, которые ранее его посещали и просматривали товары. Ваше объявление будет сопровождать их постоянно, рано или поздно они осуществят переход;
- привлеките трафик из социальных сетей, ориентируясь на теплых и холодных клиентов. Они могут не знать о вашем коммерческом предложении или быть поверхностно с ним знакомы, поэтому постарайтесь создать яркую презентацию.
Используйте потенциал каждого инструмента, однако не забывайте о правильных настройках, тестировании и оценке результатов кампаний. Такой подход позволит выбрать перспективные рекламные каналы, а также грамотно распределять финансовые потоки. Настройку можно выполнить самостоятельно, изучив кампании конкурентов, а также обучающие материалы: инструкции, видеоуроки, фотообзоры, другое.
Можно закончить короткие курсы, чтобы выполнять настройку и тестирование правильно. Однако, как показывает практика, лучшие результаты демонстрируют кампании, которые были созданы опытными директологами и таргетологами. Рассматриваемые виды рекламы являются платными, поэтому за все ошибки, допущенные во время выполнения работы, вы будете платить из своего кармана. Можно обратиться к частному специалисту, однако более надежный вариант – заказ услуги в веб-агентстве.