«Яндекс» – поисковая система, площадка для размещения рекламы, занимающая лидирующие позиции в Рунете. Если вы хотите узнать о том, сколько денег нужно для раскрутки сайта в «Яндекс», какие работы необходимо выполнить, как быстро ожидать положительный результат, то вам поможет наш материал.
Стратегия продвижения
Стратегия продвижения разрабатывается для каждого сайта в индивидуальном порядке. Предварительно выполняется анализ конкурирующих ресурсов, тематики, а также сайта заказчика. Также выполняются:
- анализ целевой аудитории;
- оценка тенденции спроса;
- мониторинг конкурентов;
- формирование первичного ядра поисковых запросов;
- составление рабочего SEO-ядра, в которое может входить как сто, так и тысяча запросов.
Фронт работ зависит от типа сайта и бизнеса, ведь способы продвижения интернет-магазина, целевой страницы и небольшой визитки кардинально различаются.
Работа с широкой структурой сайта
На вершину поисковой выдачи восходят те сайты, которые предлагают пользователям самые релевантные ответы на запросы. На этом этапе выполняются работы, направленные на формирование широкой структуры сайта – создание посадочных страниц для всех подходящих групп запросов. Важно правильно распределить запросы по страницам, учитывая их вес:
- супернизкочастотные (менее 5 поисков в месяц) подходят для карточек товаров;
- средне- и низкочастотные запросы подходят для страниц фильтров;
- высокочастотные запросы используются на страницах категорий.
Процесс достаточно длительный и трудоемкий, ведь новые страницы фильтров добавляются и создаются поэтапно на протяжении всего периода существования ресурса. Однако основной объем работ выполняется на старте, что позволят достичь максимального положительного результата.
Выполнение технической и внутренней оптимизации
Техническая оптимизация направлена на улучшение показателей сайта, устранение ошибок:
- корректировка файлов robots.txt и sitemap;
- настройка редиректа и зеркал;
- настройка автоматической генерации метатегов, заголовков на основе шаблонов;
- создание чистых URL-адресов, а также XML-карты сайта;
- настройки мультиязычности (для сайтов на нескольких языках), иные работы.
На этом этапе выполняется перелинковка, которая упростит процесс использования сайта и поможет правильно распределить вес страниц.
Текстовая оптимизация
Рассказывая о том, как поднять сайт в ТОП «Яндекса», нельзя не упомянуть о текстовом наполнении, которое включает:
- формирование технических заданий;
- делегирование полномочий исполнителям;
- создание метатегов;
- написание оптимизированных текстов (LSI, SEO, АИДА, другие методов).
Сюда входит размещение текстов, дополненных другим контентом – это картинки, инфографика и прочий, соответствующий тематике.
Юзабилити
Не стоит забывать об улучшении юзабилити:
- оптимизация скорости загрузки страниц сайта;
- выбор удобного шрифта, цветовых решений;
- работы, направленные на улучшение навигации по сайту;
- добавление заметных CTA-кнопок, прочие задачи.
На этом этапе важно проработать с мобильным SEO, выполнив оптимизацию, а также уделить внимание созданию адаптивной версии сайта. Максимальное упрощение процесса коммуникации с сайтом повысить глубину просмотра и уменьшит количество возвратов в выдачу, что положительно скажется на ранжировании.
Внешняя оптимизация
Внешняя оптимизация включает в себя большой комплекс работ, которые преследуют одну цель – наращивание ссылочной массы. Для этой работы используются сервисы Q/A, биржи постоянных ссылок, платное размещение и т. д.
Повышение конверсии
Речь идет не только о фактических заказах, но и обо всех целевых действиях: подписка, скачивание, другие. На этом этапе выполняются исправление форм заказов, добавление новых способов коммуникации с консультантами, внедрение отзывов и другие работы, которые требуют знаний в области веб-дизайна, копирайтинга, маркетинга.
В заключение
Мы перечислили основные этапы, но их может быть намного больше. Работа с сайтом должна выполняться постоянно, ведь каталог расширяется, контент – обновляется, а борьба с ошибками и некорректным юзабилити ведется на регулярной основе. Финишная цена раскрутки сайта в «Яндекс» зависит от целой массы факторов, ведь важна тематика, стартовые позиции, специфика бизнеса, качество и тип сайта, прочие характеристики.
Самостоятельно выполнить такой фронт работ практически невозможно, поэтому лучше обратиться за помощью в веб-агентство. Сотрудники учтут все перечисленные особенности, а потом составят план индивидуального продвижения, который поможет в сжатые сроки занять первые позиции в выдаче «Яндекс».