Как и любой другой проект, сайт должен обладать рядом признаков и черт, которые формируют качество сайта. Перечислим их.
- Прежде всего, выбор домена. Тот самый случай, когда не стоит экономить. Бесплатные тарифные планы, как правило, имеют ограниченный набор функций, что приводит к таким негативным последствиям, как замедление темпов развития проекта. Также, зачастую, невозможно подключить пользовательский домен к сайту. Плюс, не стоит использовать поддомены. Только домен. Это позволить сформировать узнаваемое, четкое и лаконичное имя для вашего сайта.
- Дизайн. Он должен сочетать в себе несочетаемое: быть заметным, в то же время лаконичным, подчинено стилю, который взят в качестве базы. Также дизайн должен одинаково хорошо отображаться как на мобильных устройствах, так и на компьютере.
- Логотип. А лучше – брендбук с максимально точным и подробным описанием логотипа, дизайна, используемых цветов, атрибутов бренда и т.д. Брендбук не подлежит публикации на вашем сайте, но разработка комплекта подобной информации – неоспоримый плюс. Брендбук позволит вам придерживаться определенных границ оформления сайта. Сюда же входят знаки отличия, корпоративный герой, в общем все то, что выделит ваш сайт (компанию) среди подобных.
- Интуитивно понятная навигация. Навигация должна быть настолько простой, чтобы даже самый неискушенный пользователь без труда разобрался «что тут и как». Необходимо стараться избегать многократных переходов, громоздких форм и т.д.
- Контент. Самая важная часть. Собственно то, ради чего создается сайт. Контент должен отвечать нескольким требованиям: уникальность, релевантность, интересность. Информация должна быть максимально уникальной и правдивой. Ключевой элемент, ради изучения которого люди могут захотеть посещать Ваш сайт. Необходимо помнить, что неуникальный контент может оказать негативное влияние на развитие и продвижение сайта. Также стоит уделить особое внимание стилю написания: надо стараться избегать излишней «заумности» текста, но и намеренное упрощение материала - не есть хорошо. Если вам самим не под силу создание такого контента, то лучше обратиться к профессионалам. Если вы планируете располагать на сайте какие-то графический материалы, видео и фото, взятые откуда-либо, то необходимо указывать первоисточник в качестве ссылки. Если вы сами создаете фото и видеоматериалы, то следите за качеством съемки, изучите основные правила компоновки кадра, использования света и т.д. Хороший, качественный контент – это то, что привлечет к вам посетителей.
- Производительность. Многое, конечно, зависит от хостинга, но и вы сами должны работать над этим. Например, отснятые кадры очень «тяжелые», их необходимо «сжать». Также не стоит ставить ненужные виджеты, картинки и пр.
- SSL-сертификат. Очень важный фактор, особенно если вы имеете дело с конфиденциальными и личными данными клиентов. Как правило, конструктор сайта позволяет бесплатно подключить протокол шифрования HTTPS к домену сайта.
- SEO-оптимизация. Любая информация, расположенная на вашем сайте, должна включать в себя ключевые слова. Но не стоит перегружать ими ваш материал. Также важно грамотное и лаконичное оформление и заполнение заголовка, описания и ключевых слов, перекрёстных ссылок с одного материала сайта на другие.
- Средства сбора статистики. Для сбора информации о посещении сайта настоятельно рекомендуем вам использовать Google Analytics и Yandex.Metrika. Собранная информация позволит вам планировать пути развития вашего сайта.
Читайте также:
Какие бывают сайты
Итак, мы рассмотрели основные особенности сайта. Любого сайта. Уяснив их, вы сможете сделать ваш сайт максимально привлекательным для посетителей.