Идеальных сайтов не существует, но доступны инструменты, которые помогут повысить уровень ресурса и по всем показателям превзойти конкурентов. Более быстрый, современный, красивый сайт привлечет максимальное количество клиентов, обеспечивая высокую конверсию и стабильные продажи. Поисковые системы поднимают в ТОП сайты с хорошими юзабилити и контентом, поэтому вы сможете экономить на рекламе, получать бесплатный органический трафик. Сегодня мы расскажем о том, как повысить качество сайта, чтобы быть лучше, чем конкуренты.
Как правильно искать и оценивать конкурентов?
До начала широкомасштабной модернизации нужно выявить основных конкурентов, в противном случае вы будете бороться с ветряными мельницами. Найти конкурентов можно через поисковые системы, используя ключевые слова, которые включены в семантическое ядро вашего сайта. Еще одно решение – онлайн-сервисы, осуществляющие выборку конкурентов по запросам. Изучать конкурентные ресурсы лучше с использованием вкладки «Инкогнито», смотрите сайты в ТОПе, а также в блоках контекстной рекламы. На финише вы получите список из 5-10 позиций, с которыми будете работать.
Во время оценки вы должны обращать внимание на юзабилити, информационное наполнение, навигацию, взаимодействие. Внешний вид и взаимодействие оцениваются по следующим критериям:
- первое впечатление о ресурсе: нравится, не нравится, нейтрально;
- наполненность, информационная ценность главной страницы;
- качество дизайна, его соответствие тематике;
- наличие адаптивности, кроссбраузерности;
- элементы, которые присутствуют на главной странице, например, отзывы, карты;
- возможности для быстрого выполнения целевого действия;
- наличие форм обратной связи, онлайн-консультантов;
- схема размещения рекламы, уровень ее навязчивости;
- сочетаемость блоков, цвет.
Для оценки навигации можно использовать следующие критерии:
- удобная схема размещения навигационных элементов, знакомая для пользователей;
- меню с логичной и понятной структурой;
- качество кликабельности основных элементов: кнопки заказа, разделы меню;
- присутствие фильтров, позволяющих искать товары по конкретным критериям;
- корректный поиск, в том числе и товаров, названия которых были введены с ошибками;
- удобство личных кабинетов, корзин;
- наличие дополнительных продающих блоков: «Вместе дешевле», «Вы просматривали», «С этим товаром покупают».
Информационная наполненность определяется по следующим характеристикам:
- информационная ценность и релевантность текстов, используемых для наполнения главной, страниц разделов, услуг, подкатегорий;
- качество блога, если он есть: частота обновления, характер публикаций, перелинковка, оформление;
- структура текстового наполнения, а также наличие визуального контента: 3D-фото товаров, изображения, видеоролики, инфографика, другое;
- наличие некоммерческих разделов: «Наша философия», «Наши авторы», «Лучшие сотрудники»;
- структура карточек товаров, наличие уникальных описаний, фотографий, прочей информации;
- схема размещения контактных данных: есть ли они на каждой странице, хорошо ли видны, какой тип используется (телефон, электронная почта, ссылки на мессенджеры). Проверяйте наличие отдельных страниц с контактными данными;
- присутствие системы комментариев, а также естественных отзывов.
Всю информацию нужно заносить в предварительно подготовленную таблицу, чтобы ничего не забыть. Параллельно рекомендуется проанализировать сайты компаний, работающих в смежных нишах или регионах. Такой анализ направлен на поиск свежих идей, которые лягут в основу улучшения вашего ресурса.
С чего начать внедрение новых идей?
После составления таблицы проверьте свой сайт на наличие тех или иных элементов, а также удобство юзабилити. Выявленные проблемы стоит устранить, а для внедрения новых фишек – составить техническое задание для веб-дизайнера, копирайтера, других исполнителей. Некоторые работы вы сможете выполнить самостоятельно:
- выбор фото, последние можно искать на популярных фотостоках;
- оформление карточек товаров;
- создание и размещение естественных отзывов;
- добавление видеороликов.
Завершив работы, вы должны отслеживать позиции сайта, ища ответы на следующие вопросы:
- Улучшились ли позиции ресурса в поисковой выдаче?
- Лояльно ли относится целевая аудитория к обновлению?
- Увеличилась ли конверсия?
Вопросы могут быть другими, что зависит от задач, которые нужно решить с помощью обновления. В случае выявления отрицательной динамики рекомендуется провести повторную проверку ресурса, ведь отток постоянных клиентов или падение конверсии свидетельствуют о том, что были допущены серьезные ошибки.
На какие стандарты стоит ориентироваться во время улучшения сайта?
Главный стандарт – требования поисковых систем. Они постоянно изменяются, на данный момент актуальны следующие стандарты:
- адаптивность под все мобильные устройства;
- безопасность личных данных клиентов, для чего необходимо осуществить переход на HTTPS;
- высокая скорость загрузки страниц и стабилизации блоков контента.
Если ваш ресурс не соответствует хотя бы одному из перечисленных стандартов, то ему не удастся достичь высоких позиций в поисковой выдаче. В связи с этим улучшение нужно начинать с подключения HTTPS, создания адаптивной версии и работ, направленных на повышение скорости загрузки страниц – это основа, обеспечивающая стабильное развитие и лояльность ПС.
7 советов, которые помогут улучшить сайт и превзойти конкурентов
- Формы захвата. Внедряйте разные формы захвата, чтобы пользователь получил возможность выбрать удобный способ коммуникации: заказ обратного звонка, подписка на новостную рассылку, индивидуальный расчет стоимости, иные.
- Призывы к действию. Наполните сайт коммерческой составляющей, используя призывы к действию: «Купи и получи подарок», «Количество товаров со скидкой ограничено» и т. д. В призывах к действию стоит использовать выгоды и факторы, которые стимулируют импульсивность.
- Повышение доверия, укрепление репутации. Расскажите клиентам о себе, опишите условия сотрудничества, наполните ресурс отзывами, свяжите сайт с его официальными страницами в социальных сетях – выполните работы, направленные на укрепление лояльности и доверия.
- Простое оформление заказа. Помогите клиентам быстрее выбирать товары, внедрив фильтры, развернутые описания, технические характеристики. Не забудьте о добавлении кнопки «Купить в 1 клик», упростите формы обратной связи.
- Блог. Создайте и развивайте блог, который приведет трафик по информационным запросам. В нем можно публиковать обзоры новинок, подборки товаров и другую информацию, подталкивающую клиентов к переходу в каталог.
- Интерактивные элементы. Калькуляторы, 3D-фотографии и другие элементы обеспечивают захват внимания пользователя, поэтому он проводит на сайте много времени.
- Сниппет. Кликабельность сниппета повысят спецзначки, развернутые описания, микроразметка. Если страница будет содержать вопросы и ответы, а также таблицы, то эта информация может быть выведена в расширенный сниппет.
В заключение
Конкуренты всегда будут влиять на ваш бизнес, поэтому нужно стараться быть на шаг впереди других. Осуществляйте конкурентный анализ и разведку 2-3 раза в год, обновляйте сайт и контент, добавляйте интересные элементы, инновационные фишки. Обязательно отслеживайте требования и алгоритмы поисковых систем, если сайт не будет им соответствовать, то позиции в выдаче начнут падать. Не копируйте чужие решения точь-в-точь, а улучшайте их и подстраивайте под требования своего ресурса.