Семантическое ядро – это набор тематических запросов (словосочетания, морфологические формы), с помощью которых поисковые системы находят сайт. В представленном материале собрана актуальная информация о том, как составить семантическое ядро сайта самостоятельно.
Первичный анализ
Начать составление семантического ядра сайта нужно с создания таблицы в программе Microsoft Word или Excel. Эта таблица будет выполнять функцию контент-плана, в нее включают следующие колонки:
- рабочее название и адрес веб-страницы (URL);
- основной запрос;
- частотность;
- дополнительные ключевые слова.
После этого нужно провести анализ:
- конкурентов,
- контекстной рекламы,
- тематики ресурса.
Далее стоит подготовить список ориентировочных запросов:
- все возможные названия товара или услуги: разные словоформы (в том числе с ошибками), на латинице и кириллице, условные сокращения, другие. Необходимо использовать элементы синонимизации, ведь словосочетание «купальник для плавания» можно превратить в «купальник для бассейна» или «купальник для моря»;
- характеристики товаров, услуг. Например, «красные кроссовки Nike», «женский горный велосипед», другие конкретизирующие фразы;
- слова-приманки: дешево, профессионально, недорого, акция.
Именно глубокий анализ играет первоочередную роль в вопросе о том, как создать семантическое ядро сайта, которое будет работать. После сбора пула первичных ключей можно использовать специальные платные и бесплатные сервисы, отображающие статистику поисковой активности.
Как правильно составить семантическое ядро для сайта с помощью сервисов для подбора ключевых слов?
Для составления SEO-ядра чаще всего используют инструменты «Яндекс.Вордстат» и Google Ads (в перспективе в них будет запущена контекстная реклама). Во время поиска запросов стоит вводить в строку ранее выбранные слова, отображающие специфику сайта. В выпадающем списке будут доступны словосочетания, которые пользователи ищут чаще всего. На этом этапе необходимо:
- проанализировать выдачу, подобрать подходящие словосочетания;
- выделить уточняющие и ассоциативные запросы. Если вы введете слово «кроссовки», то увидите большой список слов, где «купить» или «заказать» - уточняющий запрос, а «размеры» или «мода» - ассоциативный, который тоже нужен для построения правильной семантики.
Для поиска слов также можно использовать сервисы «Словодер», Keyword Tool, «Букварикс», Key Collector, Rookee. Платные сервисы имеют много дополнительных функций, направленных на автоматизацию процесса сбора SEO-ядра.
Как подобрать семантическое ядро сайта: виды ключевых запросов и стоп-слова
Ключевые слова можно разделить на 3 группы:
- низкочастотные (НЧ), которые запрашиваются в поисковых системах около 500-1000 раз в месяц. С помощью НЧ можно быстро поднять новый сайт в поисковой выдаче, чаще всего их внедряют в описания, размещенные в карточках товаров или услуг. Они достаточно конкретизированные, состоят из 4-5 слов;
- среднечастотные (СЧ). Количество таких запросов достигает 1-10 тыс., СЧ запросы активно применяются для коммерческих ресурсов;
- высокочастотные (ВЧ). Самые популярные словосочетания, которые чаще всего вводят в поисковую строку пользователи. Количество может составлять 5-10 тыс. и более, с помощью ВЧ можно укрепить позиции раскрученных сайтов.
Частотность зависит от тематики, для молодого ресурса лучшим решением станут средне- и низкочастотные запросы. После сбора ключевых слов необходимо убрать шумовые. Например, в интернет-магазине будут продаваться новые реплики кроссовок, поэтому можно смело удалять словоформы «б/у», «оригинал», «бесплатно» и схожие, не относящиеся к тематике сайта.
Проведение кластеризации
Собранные ключи придется разбить на группы (кластеры), объединенные общими признаками. Кластеризация позволяет удалить лишнее и выделить главное, что необходимо для:
- настройки эффективных рекламных кампаний;
- создания релевантных посадочных страниц;
- формирования подробной структуры сайта.
Кластеризация – сложный процесс, поэтому лучше использовать сервисы автоматизации: MegaIndex, SE Ranking, другие. Готовы кластеры рекомендуется проверять вручную, чтобы исключить вероятные ошибки, неточности.
Во время сборки SEO-ядра нужно ориентироваться на тематику сайта, предпочтения потенциальных клиентов, а также внешние источники: контекстная реклама, поисковые подсказки, анализ конкурирующих ресурсов. Помните: правильное составление семантического ядра является важным элементом в оптимизации сайта и играет большую роль в продвижении. Советы о том, как сформировать семантическое ядро сайта, помогут выполнить эту сложную работу правильно, относительно быстро.