Алгоритмы поисковых систем, выполняющие ранжирование, учитывают большое количество факторов, один из важнейших – скорость загрузки сайта. Если она медленная, то существенно сокращается количество прямых переходов с помощью ввода URL-адреса, и повышается процент отказов. Все это оказывает косвенное влияние на позиции сайта в выдаче, поэтому скорость его загрузки необходимо повышать. О том, как это сделать и зачем это нужно, мы сейчас расскажем.
Почему необходимо повышать скорость загрузки сайта: основные причины
Позиции в ранжировании – это важно, однако медленная загрузка оказывает раздражающее воздействие на пользователей:
- снижение доверия к компании или продавцу;
- сомнения в безопасности сайта;
- невозможность выбрать услугу или товар, особенно в то время, когда на ресурс оказываются высокие нагрузки (выходные дни, распродажи, другое).
Все это приводит к следующим проблемам:
- низкая конверсия;
- динамичное повышение процента отказов;
- ухудшение репутации компании или продавца;
- низкие позиции в поисковом ранжировании.
Статистические данные свидетельствуют о том, что рядовой пользователь нажимает на красный крестик в браузере в случае, если загрузка страницы не произошла в течение более чем трех секунд. Еще один подводный камень – новый алгоритм Google Core Vitals, который будет запущен в 2021 году. В его основе лежит оценка пользовательского опыта, основывающаяся на трех видах данных:
- LCP – скорость загрузки основного блока контента, которая должна составлять не более 2,5 секунд. Если требуется больше времени, то алгоритм расценит пользовательский опыт как негативный;
- FID – интерактивность сайта. Показатель измеряет время от открытия до взаимодействия юзера со страницей. Положительный опыт будет зафиксирован в случае, если интерактивность достигает 100 миллисекунд;
- CLS – определение стабильности. Учитываются сдвиги контента в процессе загрузки. Например, «бегающий» по странице текст или двигающаяся ссылка, на которую пользователь не может нажать с первого раза. Количество сдвигов не должны составлять более 0,1 (оценивается от 0 до 1).
При измерении показателей будет учтен реальный опыт аудитории, результат будет использован для общей оценки сайта. Однако не стоит паниковать, ведь ситуацию можно исправить, используя нижеприведенные рекомендации.
Способы, которые помогут повысить скорость загрузки сайта
Совет №1. Определите и устраните причину медленной загрузки
Первый шаг – выявление причины, из-за которой страницы грузятся медленно. Для решения этой задачи можно использовать Google Page Speed Insights, GTmetrix, WebPageTest. Сервисы позволяют определить производительность ресурса, выставляют ему четкую оценку. Можно провести технический аудит, делегировав задачу профессионалам. Еще один способ – ручное тестирование, которое поможет выявить проблемы, лежащие на поверхности. Например, процесс могут тормозить слишком большие картинки, изобилие видео и даже техническое состояние ресурса. Составьте список выявленных проблем, а потом устраните их. Если все это не помогло, то переходите к следующему этапу.
Совет №2. Оптимизируйте изображения
Количество изображений на странице может достигать 10-20 штук, если они имеют большой вес, то ресурс будет загружаться медленно. Оптимизация и сжатие изображений не окажут негативное влияние на четкость, красоту и вид страницы, однако помогут ускорить ее загрузку. Для сжатия можно использовать сервисы iLoveIMG или Image Compressor, которые способны уменьшить вес картинок минимум на 60%. В результате работы с изображениями уменьшится вес страниц, поэтому они будут быстрее отображаться на любых типах устройств.
Совет №3. Компрессия страниц
После сжатия изображений займитесь страницами, что позволит ускорить процесс отображения содержимого ресурса на мобильных и десктопных устройствах. Принцип заключается в том, что происходит уменьшение объема HTML-данных, передаваемых между браузером пользователя и вашим ресурсом. Для сжатия используются технологии ZIP или GZIP, обеспечивающие быстрое и корректное изменение.
Совет №4. Применение технологии WebP
WebP – технология, позволяющая выполнять сжатие как с потерей качества, так и без нее. Реализуется под эгидой Google Inc. Использование этой технологии позволяет повысить скорость загрузки примерно на 25%.
Совет №5. Использование технологии «ленивая загрузка изображений»
Lazy loading является отложенной загрузкой, а это означает, что пользователь сможет увидеть картинки только в том случае, если они реально ему необходимы. Технология особо актуальна для сайтов и сервисов, которые используют большое количество изображений: бьюти-блоги, новостники, интернет-магазины, фотохостинги, иные. Lazy loading повышает скорость отображения и на мобильных устройствах, и на десктопах. Для реализации можно использовать David Walsh, прогрессивное улучшение Robin Osborne, Craig Buckler с эффектом размытости, иные инструменты.
Совет №6. Внедрение кэширования
Кэширование является подобием промежуточного буфера, предназначенного для хранения данных. Внедрение кэширования позволяет повысить скорость загрузки в случае, если юзер уже имеет опыт взаимодействия с сайтом. В этом случае страницы будут частично воссоздаваться, поэтому пользователю не придется тратить время на ожидание. Конечно, кэширование не вечно, поэтому данные могут хранится в течение дня, недели и т. д.
Как еще можно ускорить скорость загрузки сайта?
- Сократите количество рекламы или измените схему ее размещения, иногда именно баннеры, всплывающие окна и другие формы объявлений тормозят процесс отображения.
- Сократите количество запросов, что позволит улучшить показатели. Удалите ненужные картинки, изображения и все то, что тормозит процесс загрузки.
- Выполните оптимизацию кода.
- Размещайте javascript-файлы в конце страницы, что обеспечит корректное отображение блока с контентом.
В заключение
Быстрая загрузка сайта – залог привлечения лояльных клиентов, достойных позиций в поисковом ранжировании и общего качества работы. Используйте сторонние сервисы и софт, чтобы выполнить тестирование и выявить все ошибки. Изучайте метрики, самостоятельно интересуйтесь пользовательским опытом, тестируйте сайт на разных устройствах. После каждого внедренного улучшения проводите дополнительное тестирование, в случае проблем или ошибок вы всегда можете обратиться к профессионалам!