В ноябре 2021 года произошли изменения в «Метрике». Была добавлена аналитика переходов, выполняемых с разных устройств пользователя. Новшества коснулись сертификации специалистов: осталось два уровня – базовый и продвинутый. Рассматриваем все изменения и последствия, которые они за собой повлекут.
Выявление недобросовестных компаний
В структуру нового алгоритма заложены основы, обеспечивающие выявление сигналов о недобросовестных компаниях. Сигналы будут не только выявляться, но и учитываться при ранжировании сайтов, о чем заявили представители Яндекс. Теперь позиции сайтов компаний буду определяться с учетом мнений клиентов в интернете. Алгоритм ориентирован на улавливание разных сигналов – это отзывы, а также:
- жалобы, поступающие от пользователей;
- процент несовершенных сделок и возвратов;
- негативный потребительский опыт, сформированный в ходе сотрудничества с компанией;
- сроки выполнения взятых обязательств, иное.
Команда Яндекс позаботилась о том, чтобы бизнес не боялся атак конкурентов, направленных на искусственное ухудшение репутации. В рамках работы алгоритма все данные будут перепроверяться, что предупреждает фальсификации и незаслуженную пессимизацию.
Сайты, которые начали утрачивать позиции из-за работы фильтра «некачественный бизнес», должны изменить подход к работе. Представители Яндекс акцентируют внимание на том, что нужно улучшать потребительский опыт, работать лучше и демонстрировать высокий уровень клиентоориентированности.
Кросс-девайс аналитика
Разработчики расширили возможности кросс-девайс аналитикой: учитываются переходы со всех устройств одного человека, которые были выполнены до конверсии. Сейчас в «Директе» рассматриваемый режим подключается вручную, в перспективе можно будет сделать выбор в пользу опции «по умолчанию». Реализация кросс-девайс аналитики – значимое решение, обеспечивающее сбор прозрачных данных в сервисах Яндекс. Бизнес больше не будет пропускать переходы, выполненные пользователем с разных устройств. Все это повышает эффективность мониторинга конверсионных путей. Заметим, что в Google Analytics такой функционал уже существует.
Определение перехода, который является конверсионными, выполняется с помощью параметров атрибуции. Однако теперь в настройках можно установить отражение переходов, но с разных устройств. Если пользователь запросит отчет по раннему периоду, то увидит предупреждение, касающееся временных отрезков: в новом формате учитываются данные с 14 октября. Запуск режима кросс-девайс снизит количество посетителей, являющихся целевыми: вы получите реальные данные о юзере, который дошел до конверсионного действия.
Принцип работы новой аналитики прост: ранее переходы с персонального компьютера и смартфона формировали данные о двух разных юзерах, хотя Яндекс.Метрика умела распознавать пользователей. После подключения режима кросс-девайс посетитель, заходящий на сайт с мобильного, ноутбука и планшета, будет восприниматься как один и тот же человек. Доступна отчетность, позволяющая получить данные о целевых посещениях с учетом изменений, произошедших в атрибуции. Изменения усилили Яндекс.Метрику на рынке аналитических систем, а также предоставили возможность работать с более полезной и актуальной информацией.
Изменение правил корректировки ставок в Яндекс.Директ
Реализованы изменения, касающиеся корректировки ставок, но только для премиального сегмента. Во время настройки кампании можно как увеличивать, так и уменьшать ставки для пользователей, которых Яндекс считает клиентами с высоким уровнем достатка. Новшества уже внедрены, открыв вкладку «Платежеспособность», вы можете увидеть 3 категории аудиторий:
- ТОП 1% – самая высокая платежеспособность;
- 2-5% – высокий достаток;
- 6-10% – повышенный достаток.
Можно корректировать каждую группу, повышая или уменьшая значения для фразы, кампании и т. д. Например, текущая ставка по фразе – 75 рублей, выбирая группу «ТОП 1%», вы повышаете показатель на 100%, получая на выходе ставку 150 рублей – вместе с ней растет стоимость клика.
Обновление представляет интерес для бизнеса, работающего с товарами и услугами, относящимися к высокому ценовому сегменту. В «Директе» появился новый отчет «Платежеспособность»: вы увидите, какое количество аудитории (из перечисленных групп) присутствовало в кампании.
Редизайн Яндекс.Директ
Только невнимательные пользователи не заметили, что изменения потерпели логотип и дизайн Яндекс.Директ. Обновление – демонстрация тяги к развитию, новшествами и повышению удобства для рекламодателей. Илья Наринский, арт-директор рекламных продуктов Яндекс, акцентирует внимание на том, что редизайн такого крупного сервиса – очень рискованный процесс. Пользователи привыкают к существующему функционалу, логотипам и даже к расположению рабочих элементов: любые изменения могут вызвать возмущение. В связи с этим редизайн осуществлялся поэтапно: тестировались стили, потом – функциональность. На финише были заменены меню, шапка и логотип.
Разработка умного дома
Компания Яндекс присоединилась к Matter – группе, в которую входят более 300 корпораций из разных стран мира, по разработке единого протокола для умного дома. В основе протокола лежит идея унификации, что обеспечит комфорт и доступность для всех пользователей. Компания Яндекс возьмет на себя функции интегратора, а также будет представлять интересы русскоязычного сегмента, в котором зафиксирован рост интереса к умным домам: динамика повысилась в 4 раза.
Сертификация специалистов в «Директе»
В ноябре появилась новость о том, что для специалистов, сертифицирующихся в Яндекс, доступны базовый и продвинутый уровень. В структуру базового уровня включены 30 вопросов: для успешного прохождения необходимо дать 24 верных ответа. Реализована возможность пересдачи, но не более одного раза. При успешных результатах специалист получит сертификат: он подтверждает знания по предмету, но не предназначен для сертификации агентств. В тесте на продвинутый уровень – 60 вопросов, охватывающих 7 тем, и 1 час на выполнение. Соискатели базового уровня проходят тестирование в комфортной обстановке, профессионального – тоже, но с применением дистанционных технологий (аудио- и видеомониторинг). Сертификат продвинутого уровня можно использовать для агентств, также он дает право на получение спецстатуса на Яндекс.Услугах.
Автоматизация через ЕСИА
В ближайшее время планируется внедрение автоматизации через ЕСИА, проект реализуется совместно с Министерством цифрового развития. В рамках изменений авторизация будет доступна для сервисов компании, например, на «Авто.ру». Инициаторы считают, что авторизация обеспечит более прозрачные и честные сделки, а также выступит в качестве гаранта добросовестности продавцов.
В заключение
Изменения, внедренные Яндекс в ноябре 2021 года, обеспечивают более гибкие настройки рекламных кампаний, ориентированных на привлечение клиентов с высоким бюджетом. В это же время ужесточаются требования к компаниям, представленным в интернете: неудовлетворительный покупательский опыт, изобилие негативных отзывов и возвратов повлекут за собой пессимизацию. Бизнесу необходимо адаптироваться к новым условиям, чтобы не потерять позиции в ранжировании и привлекать новых клиентов, используя принципы высокого качества, как товаров, так и обслуживания.