В начале 2022 года некоторые рекламные инструменты стали недоступными для российских вебмастеров, однако вместе с этим открылись новые возможности. Сегодня высокую эффективность демонстрирует SEO-продвижение, позволяющее вывести сайт в ТОП по определенным запросам и удерживать эти позиции на протяжении длительного времени. Рассказываем, какие инструменты стоит использовать для привлечения трафика, как адаптироваться к сложившимся условиям.
Какие механизмы SEO-продвижения изменились
В вопросе семантического продвижения все стабильно, в приоритете – релевантность страниц запросам, по которым они продвигаются. Важно отсутствие переспама и воды, а также информации, которая вводит пользователей в заблуждение. Требования к бэклинкам не изменились: ссылочная масса наращивается постепенно, а качество ссылающихся сайтов должно быть высоким. Поисковые системы учитывают поведенческие факторы: время просмотра страниц, процент отказов, переходы по внутренним ссылкам. Необходимо обеспечить достойные коммерческие и репутационные факторы:
- положительные отзывы, как на сайте, так и на внешних ресурсах;
- конверсия в заказы;
- доступность контактных данных;
- стабильно высокая скорость обработки заказов;
- удобная корзина, а также разнообразие вариантов для оплаты, иное.
Рекомендуется повышать присутствие на популярных маркетплейсах и сайтах-агрегаторах, а также внедрить SSL-сертификат и другие инструменты для безопасности. Технические параметры тоже учитываются: скорость загрузки страниц, мобильная версия, ликвидированные битые ссылки и устранение прочих ошибок.
Недоступность Google Ads
В текущем году рекламный кабинет от Google Ads закрыт для российских вебмастеров. Ему на смену пришла комплексная SEO-оптимизация, позволяющая улучшить позиции в глобальном поиске и привлекать органический трафик. Многие компании уже отмечают повышение показателя: инвестируя в продвижение, а не в контекстную рекламу, они продолжают получать теплых клиентов.
Влияние на позиции сайта в Google стала оказывать кликабельность сниппета – это превью страницы, которое пользователь видит в результатах поиска. Отсутствие рекламы стало стимулом к появлению свободных лотов в выдаче: сейчас она стала практически 100% органической. Чем больше кликов получают сниппеты, тем выше их позиции – показатель сигнализирует, что превью является релевантным и интересует пользователей, поэтому нужно отдать ему лучшее место при ранжировании.
Обновленные алгоритмы поисковых систем
В конце весны 2022 года ПС Google выпустила обновление алгоритма, из-за которого наблюдались колебания в выдаче. Оно затронуло сниппеты, в частности – блоки с ответами и выделенные описания. Эксперты отмечают, что для попадания в выдачу через блок ответов сайт должен приобрести определенную репутацию, также нужна микроразметка (без нее отображение невозможно).
Обновление оказало влияние на граф знаний – это информационно-семантическая система. Для блока с ответами меньше учитываются сайты, на которых освещаются новостные и информационные тематики. Поисковик самостоятельно создает быстрые ответы. У Яндекса тоже произошли апдейты, затронувшие ранжирование. Например, в 2021 году внедрена метрика Проксима для определения качества:
- коммерческой составляющей: понятность описания товаров, удобство и скорость оформления заказа для посетителей, комфорт при поиске контактных данных, способы доставки;
- иных параметров: достоверность данных, контент (польза для аудитории). Новшество особо актуально для сайтов, связанных с тематиками YMYL – они оказывают влияние на безопасность, финансовую стабильность и здоровье людей.
В прошлом году в алгоритмах Яндекса появился фильтр, направленный на качество бизнеса. Он ухудшает позиции компаний, которые являются недобросовестными. Если продавец получает оплату и не отгружает товар, указывает неправильные заниженные цены и привлекает другие инструменты мошенничества, то позиции в выдаче будут понижены. При расчете учитываются сайты-отзовики и данные из Яндекса.
Еще один важный алгоритм, получивший название Google Page Experience (работает в одноименной ПС), объединил ряд важных критериев:
- время, необходимое на отрисовку основного контента страниц;
- срок, после истечения которого пользователь может свободно взаимодействовать со страницей;
- сдвиг верстки, например, когда в текстовый блок попадают рекламные баннеры.
Дополнительно учитываются общая безопасность сайта, наличие протокола HTTPS, мобильная версия и корректность, которой отличается верстка.
Что делать, чтобы получать трафик из поиска
Рост трафика, учитывая стабильные алгоритмы ранжирования, стимулирует постоянная работа с SEO-продвижением:
- использование полезного, релевантного и экспертного контента, в котором учтены особенности семантического ядра. Нужно стараться охватить много ключевых запросов, но с сохранением требований к отсутствию переспама;
- наращивание объема обратных ссылок, но с проверенных сайтов, имеющих высокий траст. Важно привлекать бэклинки с ресурсов схожей тематики, а также использовать потенциал отзовиков, сервисов вопрос-ответ;
- внедрение низкочастотных запросов (менее 1 тысячи показов в месяц), которые пользователи вводят в строку поиска для получения конкретного ответа. В качестве примера – «как выбрать домик для кошки в квартиру». Позволяют бороться с конкуренцией и привлекать теплый трафик;
- улучшение юзабилити и устранение технических ошибок, таких как низкая скорость загрузки, неструктурированное меню, битые ссылки и другие;
- оптимизация под голосовой поиск: в 2021 году его для в Google выросла на 25%. Используются длинные и человекопонятные запросы: пользователь проговаривает вопрос полностью, поэтому важна естественность.
Для локального бизнеса требуется присутствие на Google и Яндекс Картах, в этом случае потенциальный клиент найдет компанию по запросу «рядом со мной» или «в моем городе/районе».
В заключение
При изменении сайтов необходимо проводить следующие работы:
- добавление микроразметки;
- наращивание авторитетности: ссылочная масса, репутация источников, экспертность авторов;
- повышение кликабельности сниппетов, заполнение описаний и метатегов с учетом ключевых запросов.
Для соответствия требованиям Google Page Experience нужно повысить скорость загрузки сайта, адаптировать его под мобильные устройства, улучшить безопасность и отказаться от навязчивой рекламы, которая мешает пользователю взаимодействовать с элементами.
Рекомендуется расширять коммерческие факторы – от контактов до FAQ и дополнительных данных (доставка, оплата, гарантии). Важно, чтобы номера телефона были кликабельными, а пользователь имел возможность заказать обратный звонок и изучить отзывы, размещенные на сайте. Влияние на позиции могут оказывать коммерческие показатели: учитывается не только посещаемость, но и объем фактических целевых действий (заказ, заполнение формы обратной связи, скачивание контента, иные).
Необходимо провести исследование сайтов-отзовиков, что можно выполнить с помощью автоматического парсинга. Для контроля эффективности посадочных страниц и SEO-каналов стоит использовать сквозную аналитику, чтобы оценивать конверсии в заявки и продажи, а также поисковый трафик (можно провести исследование через инструмент Roistat). На финише – оценка семантики по желаемому результату и уровню конкуренции: нужно запустить продвижение по кластерам SEO-ядра (цель – привлечь не только трафик, но и получить заявки, заказы), подготовить материалы под запросы, которые еще не освещены, выполнить перелинковку.