После первичного наполнения сайта многие владельцы отказываются от дальнейшего развития. Семантика собрана, тексты написаны, внешние ссылки размещены, больше не нужно инвестировать в SEO. Однако постепенно позиции сайта в поисковой выдаче начинают падать, что обусловлено отсутствием обновлений и появлением ошибок. SEO – эффективный инструмент с длительным результатом, но работать вечно единоразовая оптимизация не будет. Мы рассказываем о том, как предупредить падение позиций с помощью итеративного подхода.
Что такое итерационный подход в SEO?
Итеративный подход – выполнение работ, связанных с постоянным анализом полученных результатов и осуществлением корректировки более ранних этапов. Такая стратегия позволяет быстро двигаться вперед, исправлять ошибки и оперативно вносить изменения в стратегию в случае обнаружения проблем.
Из каких этапов состоит поисковая оптимизация?
Поисковая оптимизация – это продвижение в Яндекс и Google, состоящее из большого количества этапов. Оптимизации предшествует первичный анализ, в рамках которого выполняются:
- конкурентная разведка;
- оценка позиций конкурирующих ресурсов в поисковой выдаче;
- оценка пользовательского спроса;
- определение приоритетных точек роста;
- расчет бюджета на продвижение.
На базе собранных данных разрабатывается план, в который входят:
- аудит сайта, необходимый для устранения проблем и ошибок. Проблемы негативно влияют на поведенческие факторы, что становится причиной снижения позиций;
- сбор семантического ядра, последующая кластеризация ключевых слов;
- оптимизация текстового контента, графики, тегов и других элементов наполнения;
- перелинковка и добавление «хлебных крошек»;
- работы, обеспечивающие повышение качества представления сайта в поисковой выдаче;
- улучшение юзабилити и решение других задач, которые гарантируют комфорт пользователей во время посещения сайта;
- наращивание объема обратных ссылок;
- масштабирование ресурса, например, создание региональных онлайн-представительств или выход на международный рынок;
- доработки в соответствии с изменяющимися алгоритмами и правилами поисковых систем.
Каждая работа имеет уникальные черты, продвижение состоит из решения новых задач и корректировки ранее осуществленных действий. Балом правит анализ, позволяющий оперативно реагировать на изменения и предупреждать утрату достигнутых позиций. Работы выстраиваются в порядке приоритетности, поэтому план должен иметь иерархическую структуру, зависящую от потребностей бизнеса.
Расстановка приоритетов
Каждый проект уникален, поэтому не существует единой стратегии. Специалист по поисковой оптимизации с помощью анализа должен определить приоритетные задачи. Одни работы нужно выполнять прямо сейчас, другие можно отложить на потом. На первом этапе выполняются:
- аудит сайта;
- оценка тематики и перспективы развития в нише;
- исправление проблем, которые являются критическими. Например, вывод сайта из-под фильтров, ужасно неудобный юзабилити, ошибки при индексации, иное.
Эти работы нельзя откладывать, в противном случае успешность кампании находится под угрозой. Важно проработать следующие направления:
- сбор и кластеризация семантического ядра;
- выполнение структурных доработок;
- внедрение шаблонной оптимизации тегов;
- создание или исправление контента: тексты, изображения, прочий;
- устранение критических ошибок;
- наращивание обратных ссылок в рамках внешней оптимизации.
Последовательность работ может изменяться, на этот процесс влияют 2 фактора: семантика и тематика.
Семантика и кластеризация
Семантическое ядро – основа успешного продвижения. Существует несколько схем работы с семантическим ядром, рассмотрим их.
Схема №1. Узкая тематика
Семантическое ядро, собирающееся под узкую или среднюю семантику, выглядит стандартно. Сбор выполняется в течение несколько дней, тематика отличается ограниченностью. Например, компания реализует небольшое количество товаров или предлагает клиентам одну услугу.
Схема №2. Большое семантическое ядро
Большие семантические ядра собираются для интернет-магазинов, в которых представлены тысячи товаров. Например, интернет-магазин строительных материалов, который реализует более 40 видов обоев с разными характеристиками, а также краски, инструмент и многое другое. На сбор семантического ядра могут уйти месяцы, ведь каждый товар имеет дополнительные свойства, например, цвет или плотность. Упростить процесс помогут следующие рекомендации:
- использование шаблонных технологий;
- осуществление анализа сайтов конкурентов, которые успешно удерживают позиции в ТОП;
- работа с индивидуальной семантикой, а также сверхкластеризацией. Осуществляется разделение крупных кластеров, что обеспечивает точность.
Схема №3. Основные и микрочастотные запросы
Некоторые интернет-магазины собирают основные высокочастотные запросы и тысячи микрочастотных. Последние пользователи ищут редко, поэтому они не попадают в статистику, однако помогают привести на сайт большой объем трафика. Из-за проблем со статистикой информации нет, поэтому нужно применять нестандартные решения. В качестве микрочастотных запросов выступают узкие характеристики или же наименования, марки, артикулы, иное. В этом случае сначала собирается общее семантическое ядро, которое потом дополняется микрочастотными ключами, их целесообразно внедрять для привлечения целевых клиентов. Все корректировки, вносимые в семантику, необходимо проверять, в случае низкой эффективности потребуются новые правки. Группы запросов распределяются по сайту, тегам и блокам для привлечения пользователей.
Советы по сбору семантики
Основой семантики является кластеризация, которая обеспечивает разбивку блоков ключевых слов на подгруппы. Одна часть будет использоваться для наполнения коммерческих страниц, вторая – для карточек товаров, третья пойдет в блог. Кластеризация помогает удалить минус-слова, искажающие релевантность. Это могут быть географические, информационные и другие виды запросов. Они не имеют отношения к вашему бизнесу.
Семантика должна периодически обновляться, что вызвано рядом причин:
- сайт масштабируется, удаляются и добавляются новые страницы, а также изменяется перечень услуг;
- изменяются требования, вкусы и предпочтения пользователей;
- ведется работа в блоге, эту часть семантики необходимо расширять регулярно.
Работы, выполняющиеся по графику, обеспечат сайт большим количеством трафика. Игнорирование расширения и изменения семантики приведет к тому, что трафик, как и покупательская активность, будет падать.
Внесение структурных доработок
Семантическое ядро используется не только при наполнении и оптимизации, оно позволяет определить структуру сайта. После получения списка ключевых слов вы поймете, каких страниц не хватает. Характер структурных доработок может быть местным или глобальным, они вносятся на всех этапах развития проекта. Стоит выделить следующие виды структурных доработок:
- создание новых страниц под конкретные запросы. Например, во время работы с ядром вы выявили, что существует два схожих запроса для товаров с примерно одинаковыми характеристиками. В этом случае стоит осуществить масштабирование структуры, чтобы привлечь трафик по разным группам ключевых фраз;
- создание новых уровней. Речь идет о расширении структуры каталога за счет марок, моделей, характеристик. Такой подход помогает увеличить объем сайта, а вместе с ним и трафик;
- новые фильтры. Осуществляется выделение товаров по свойствам, например, автоматические ручки, механические ручки, цветные ручки и т. д. В этом случае будут использоваться высокочастотные запросы для вывода сайта в ТОП.
В некоторых случаях применяется полная реструктуризация, но очень редко.
Текстовое наполнение
Можно начать работу с создания заголовков, а также наполнения разделов каталогов. На этом этапе выполняется подготовка:
- заголовков и подзаголовков;
- метатегов title и description;
- анонсов, дополняющих публикации;
- UGC, а также информационных страниц.
Результат можно проанализировать только после загрузки материалов на сайт. Предварительно можно осуществить генерацию шаблонных метатегов, которая выполняется на базе данных, полученных во время анализа конкурентных площадок и статистики планировщика запросов. Они обеспечат привлечение трафика в то время, пока будет собираться семантика. Владелец ресурса получит первичную информацию для анализа, а сайт уже будет иметь поведенческие факторы.
Устранение ошибок
Осуществляется комплексная проверка, однако на регулярной основе. Сайт находится на этапе доработки и масштабирования, поэтому новые проблемы неизбежны. Их нужно отслеживать и устранять.
В заключение
Если выполнение работы осуществляется без периодического анализа, то после реализации всех поставленных задач скопится огромный пул проблем. Целесообразно осуществлять аналитику и выявление ошибок поэтапно, проверяя следующий, текущий и предшествующий шаги. Схема работы простая: выполнение анализа – разработка и реализация рекомендаций – оценка результата – анализ. Вы будете постепенно повышать функциональность сайта и его позиции, что позволит сократить количество доработок в будущем.
После успешного продвижения нельзя останавливаться, итерационный подход должен применяться на всех этапах функционирования проекта. Алгоритмы ПС усложняются, конкуренты не сидят на месте, а клиенты становятся более требовательными. Системность и развитие помогут продвигать сайт в условиях жесткой конкуренции.