Источники трафика – это каналы, через которые пользователи попадают на сайт. Чем больше источников трафика, тем выше посещаемость и, как результат, конверсия. Они бывают платными и относительно бесплатными, лучшие мы рассмотрим прямо сейчас.
Что такое источник трафика, какие виды существуют?
Пользователи приходят на сайт благодаря различным источникам. Пути клиента можно отследить с помощью Яндекс.Метрики и живых опросов (на сайте, в рассылке, звонки), что позволяет выделить самые эффективные каналы. К основным источникам трафика на сайте традиционно относят:
- естественные переходы из поисковых систем;
- клиентов, привлеченных с помощью рекламы, групп в социальных сетях;
- вирусный маркетинг. В этом случае ссылки размещаются на форумах или спрятаны в контенте. Переходы осуществляют люди, которые заинтересованы в коммерческом предложении. Такие ссылки эффективны, но могут вызывать у пользователя раздражение;
- контекстную и другие виды поисковой рекламы. Работают отлично, показываются только целевым клиентам. Заказчик оплачивает количество показов, переходов или целевых действий.
Условно все источники трафика в интернете делятся на группы:
- поисковые – прямые переходы через выдачу;
- ссылочные – переходы по ссылкам, размещенным на рекламных, партнерских, других ресурсах;
- целевые – это люди, являющиеся постоянными клиентами, читателями и т. д. Заходят на сайт регулярно;
- социальные – через социальные сети: Twitter, «ВКонтакте», «Одноклассники», другие;
- рекламные – люди попадают на сайт, кликая по рекламным объявлениям.
При выборе каналов для привлечения трафика необходимо:
- выполнить анализ выбранной маркетинговой стратегии;
- рассчитать бюджет;
- изучить стратегию конкурентов;
- изучить исследования, в которых рассмотрены вопросы, касающиеся эффективности разных каналов трафика.
Конечно, стоит использовать все группы, однако такой подход требует солидных инвестиций. Можно комбинировать платные и бесплатные источники, что позволит сохранить финансовый баланс.
Бесплатные источники трафика для сайта
Владельцы новых коммерческих, информационных и других ресурсов чаще всего располагают небольшим бюджетом. При ограниченном бюджете стоит рассмотреть основные источники трафика, за которые не нужно платить:
- партнерские рекламные ссылки, размещающиеся на взаимовыгодной основе;
- сервисы «вопрос-ответ»;
- видеохостинг Youtube, позволяющий привлечь горячих клиентов;
- взаимные email-рассылки, для которых необходимо найти партнерский ресурс или бизнес;
- группы, созданные на базе разных социальных сетей;
- сайты-отзовики, разнообразные каталоги;
- форумы, блоги, информационные ресурсы, которые могут посещать потенциальные клиенты.
Нельзя не рассмотреть партнерские программы, которые помогают привлечь новых клиентов, заинтересовать старых. В этом случае приглашающая и приглашенная стороны получают бонусы, например, промокоды, денежные вознаграждения и т. д. Сегодня популярен формат CPA – оплата за действие, иначе партнерка не выгодна для владельца ресурса.
Платные каналы
Выбор платных каналов более разнообразный:
- ссылки на поисковых, новостных сайтах;
- реклама, размещенная в блогах с большим количеством подписчиков;
- SMM-маркетинг;
- каталоги, агрегаторы;
- активный вирусный маркетинг, контекстная реклама;
- CPA-сети, тизерные, баннерные сети,
- email-рассылки, для которых необходима готовая контактная база.
Работа с разными каналами помогает привлечь наибольшее количество клиентов, готовых выполнить целевое действие.
Как выполняется анализ источников трафика?
Провести анализ показателей эффективности можно с помощью различных инструментов. Можно использовать данные из Google Analytics или «Яндекс.Метрика»: таблицы, диаграммы, графики, другие удобные формы. Регулярный мониторинг помогает определить, а потом развивать перспективные каналы, которые приводят на сайт наибольшее количество пользователей.
Выбор каналов для привлечения сетевого трафика зависит от следующих факторов: бюджет, ниша, объем продаж, направление бизнеса. Успешное развитие этого направления связано с постоянным контролем, бюджетированием, анализом, обработкой доступных данных, гибким реагированием на изменение ситуации.