Поисковые системы постоянно изменяют критерии оценки качества сайтов – эти обновления необходимо отслеживать, чтобы удерживать занятые позиции. Одним из самых важных критериев оценки является индекс качества сайта (ИКС), действующий в поисковой системе Яндекс. Индекс качества пришел на смену тематическому индексу цитирования, он ориентирован на проверку Type-in трафика и поведения пользователей. О том, как узнать ИКС в Яндекс и улучшить этот показатель, мы расскажем прямо сейчас.
Яндекс ИКС – что это, как работает?
Рокировка ТИЦ и ИКС произошла не так давно, однако изменения уже успешно работают. Рассмотрим все это более детально:
- ТИЦ. Основной параметр, который использовал алгоритм, – ссылочная масса. Учитывался объем, качество доноров, возраст акцептора, наличие вечных ссылок, траст, другие характеристики. Бэклинки с ресурсов, имеющих негативную репутацию, оказывали негативное влияние на акцептора, в некоторых случаях на сайт могли быть наложены санкции;
- ИКС. Новый индекс позволяет определять сайты, которые представляют интерес для главных потребителей – пользователей. Например, используются сведения о Type-in трафике – количестве людей, которые осуществляют ввод адреса сайта в поисковую строку. Также важны поведенческие факторы юзеров: количество отказов, глубина просмотра, объем внутренних переходов, другие.
ТИЦ указывал на авторитетность сайта, для оценки использовались данные о бэклинках – от количества до качества. В индексе качества используются другие критерии оценивания, основанные на пользе сайта для обычных пользователей. Если юзер быстро покидает страницу, не осуществляет внутренние переходы, не выполняет целевые действия, то сайт может являться нерелевантным, давно не обновляющимся или технически несовершенным. Индекс качества сайта не является алгоритмом в том понимании, к которому мы привыкли, – это маркер, указывающий на релевантность ресурса, его практическую ценность.
Как рассчитать и узнать ИКС Яндекса?
На показатель влияет большое количество факторов, среди которых:
- клики по внешним ссылкам CTR;
- глубина просмотра;
- количество внутренних страниц, которые открывали пользователи;
- количество переходов по ссылкам, размещенным на страницах ресурса;
- объем отказов;
- объем аудитории в течение суток;
- количество времени, проведенного на ресурсе;
- скорость загрузки страниц с разных устройств, в том числе и с мобильных;
- процент пользователей, выполнивших конверсионные действия;
- объем полезных сведений, например, на картах Яндекс, другие.
Мы перечислили основные критерии, однако на практике их намного больше. Можно сказать о том, что ТИЦ не исчез совершенно, ведь бэклинки были и остаются важными. Однако сегодня объем ссылочной массы указывает на то, какую репутацию и количество прямых рекомендаций имеет ваш ресурс. Расчет индекса качества осуществляется для всего домена, а не для каждого поддоменного имени. Однако все зависит от ресурса, ведь если поддомены имеют дополнительные функции, то ИКС будет рассчитан.
Как выполняется расчет?
Расчет ИКС выполняется примерно один раз в месяц, значение исчисляется десятками. Минимальный индекс качества составляет 10 единиц, верхней границы нет. Например, «Википедия» имеет ИКС свыше 50 тыс., однако эта площадка отличается колоссальной посещаемостью. Оптимизаторы говорят о том, что ресурсы с посещаемостью свыше 10-15 тыс. в сутки получают индекс качества в диапазоне 1-10 тыс. единиц.
Как узнать ИСК сайта в Яндекс онлайн?
Если вы хотите узнать ИСК сайта в Яндекс в режиме онлайн, то можете использовать следующую ссылку:
https://webmaster.yandex.ru/sqi/?host=site.ru
В этом случае site.ru – адрес вашего ресурса. Пройти проверку могут незарегистрированные пользователи, вышеуказанная ссылка помогает узнать ИКС любой площадки. Если сайт подключен к Яндекс.Вебмастер, то можно выполнить добавление иконки ИКС. Доступна выгрузка через API, для чего нужно иметь доступ к сайту.
Как трактовать результаты?
Индекс полезности сайта нужно правильно трактовать, ведь ценность значения и показателей зависит от типа ресурса. Команда Яндекс, внедряя ИКС, не проводила разделение ресурсов – показатель един для всех. Однако релевантность показателей напрямую связана с ресурсом, ведь интернет-магазин нельзя ставить на одну ступень с онлайн-энциклопедией или виртуальным форумом:
- ИКС для сайтов общего значения важен, но стоит проводить внутреннюю классификацию. Если вы проверяете интернет-магазин, то на первый план выступает информационная и конверсионная составляющие страниц – от цен до описания товаров;
- для познавательных, информационных, развлекательных порталов важны глубина просмотра, внутренние переходы и количество времени, которое пользователь потратил на пребывание на страницах ресурса.
Определением приоритетных показателей занимается специалист по оптимизации. Он выявляет факторы, которые важны для того или иного ресурса, отталкиваясь от тематики, предназначения, целей.
При сравнении ИКС стоит понимать, к какой нише относится ресурс. Если владелец форума берет для сравнения интернет-магазин или туристический портал, то он не получит корректную информацию. Целесообразно сравнивать сайты с примерно одинаковыми исходными характеристиками, отфильтровав гигантов рынка или нерелевантные площадки. Во время работы стоит постоянно отслеживать ИКС, ведь его рост свидетельствует о том, что вы двигаетесь в верном направлении, падение указывает на необходимость изменения стратегии работы.
Как поднять Яндекс ИКС: способы и советы
Искусственное повышение показателя качества выполнить не получится, единственный работающий метод – постоянное движение в сторону улучшения. Искусственные и теневые схемы повлекут за собой не только понижение достигнутых результатов, но и санкции со стороны поисковой системы. Если вы хотите поднять Яндекс ИКС законным и безопасным путем, то должны улучшать следующие показатели:
- ссылочный профиль. Ссылки с сайтов, имеющих высокий траст и посещаемость, оказывают положительное влияние как на ИКС, так и на позиции в выдаче. Лучше использовать 10 бэклинков от хороших доноров, чем 100 с плохих. Ссылочную массу нужно наращивать постепенно, лучше выбирать постоянные, а не временные ссылки. Стремительное увеличение объема обратных ссылок, сотрудничество с непроверенными донорами – все это может подвести ресурс под фильтры;
- улучшение поведенческих факторов. Поведение пользователей, пребывающих на страницах ресурса, рассказывает поисковой системе о многом. Для улучшения этого показателя нужно устранить технические ошибки, улучшить мобильную версию, использовать релевантный контент – все, что необходимо для привлечения внимания и импульсивных действий.
Представители Яндекс не любят разглашать большое количество информации, поэтому способы повышение ИКС подбираются путем проб и ошибок. Работающий способ – анализ деятельности конкурентов, занимающих более высокие позиции.
- Выберите конкурирующие ресурсы, которые имеют аналогичную тематику и нишу.
- Проанализируйте собранные ресурсы, выберите площадки с самым высоким индексом качества.
- Изучите деятельность конкурента, чтобы выявить основные факторы роста. Это может быть более удобный сайт, интересный контент, дружелюбные дизайн и юзабилити, качественная перелинковка и т. д.
- Составьте список параметров и факторов роста, выберите те, которых на вашем сайте нет.
- На базе анализа проведите улучшение ресурса: повышение скорости загрузки страниц, хлебные крошки, ведение блога, устранение технических ошибок, другое.
Эти работы позволят улучшить поведенческие факторы пользователей, которые оказывают прямое влияние на рост индекса качества. Повысить показатели помогут следующие дополнительные рекомендации:
- высокая скорость загрузки страниц, снижающая процент отказов;
- хлебные крошки и перелинковка, позволяющие повысить глубину просмотра и уменьшить процент отказов;
- создание броских заголовков, которые будут привлекать внимание;
- создание интересных, грамотных и релевантных текстов, которые хочется дочитать до конца;
- использование иерархической структуры и дополняющего контента в форме фото, видео;
- применение современные маркетинговых фишек, например, добавление мультимедийных опросов или элементов геймификации;
- укрепление сниппетов, коммуникация с посетителями.
Существует мнение о том, что на ИКС могут оказывать влияние действия в социальных сетях. Если юзеры активно расшаривают посты, то индекс может повыситься.
В заключение
Говоря о том, что такое ИКС, стоит выделить следующее понятие: косвенный фактор, оказывающий влияние на позиции в ранжировании. Поисковые системы всегда поднимают в ТОП релевантные ресурсы, которые дают прямой ответ на вопрос юзера. Высокий ИКС указывает на то, что сайт не имеет ярко выраженных технических ошибок, постоянно обновляет контент, решает проблему пользователей и соответствует другим требованиям, которые выдвигаются к ресурсам, претендующим на лучшие места в выдаче.
При разработке стратегии повышения ИКС нужно учитывать целую массу факторов – от ниши до качества изображений. Работа не ограничивается 2-3 неделями, ведь теперь улучшение сайта придется выполнять на регулярной основе. Если вы не хотите тратить силы и время, то можете обратиться к специалистам, которые проведут анализ, изучат конкурентную среду и целевую аудиторию, а потом разработают и внедрят эффективную стратегию.