Меню
(многоканальный)
(863) 333-24-68
звонки после 18:00
(863) 294-81-98
344019, г. Ростов на Дону, ул. Советская, дом 44, оф. 424 (4 этаж)
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
(многоканальный)
(499) 450-65-43
105187, г. Москва, Измайловское шоссе, 73Б, офис 23
Время работы:
понедельник —пятница
с 10:00 до 18:00
+7 (862) 555-27-79
г. Сочи, ул. Московская д. 19 оф. 420
Время работы:
понедельник — пятница
с 9:00 до 18:00
Ростов-на-Дону
Москва
  1. Главная
  2. Блог
  3. Подводим итоги видеовстречи Google SEO office-hours: 8 важных новостей

Подводим итоги видеовстречи Google SEO office-hours: 8 важных новостей

Подводим итоги видеовстречи Google SEO office-hours: 8 важных новостей

В конце декабря 2021 года прошла видеовстреча Google SEO office-hours, в которой приняли участие ведущие специалисты компании. В ходе онлайн-встречи были затронуты важные вопросы и раскрыты секреты, о которых должен знать каждый специалист в области SEO. Мы собрали самые важные моменты Google SEO office-hours – садитесь поудобнее, будет интересно.

Вездесущий Chrome

Вездесущий Chrome знает о вас практически все

Браузер Google Chrome способен получать информацию о пользователе из поиска, но это не предел. Браузер осуществляет сбор данных об опыте, для чего реализована технология FLoC: происходит группировка пользователей по категориям, что выполняется на базе истории просмотров. Для сбора данных нужно согласие: браузер получает его в момент, когда пользователь осуществляет установку на устройство. Разрешение можно отозвать, покопавшись в настройках Chrome.

Без мобильной версии – никуда

Сегодня в ТОПе поисковой системы можно встретить сайты, не адаптированные под мобильные устройства. Тенденция обусловлена тем, что ресурсы пока удобны для мобильных пользователей и явных проблем нет. Google будет ужесточать политику, касающуюся mobile first: планируется доработка уже имеющегося алгоритма, в результате сайты без мобильных версий попадут под молотки репрессий. В 2022 году без мобильной версии обойтись будет невозможно. Если сайт без mobile first пока в ТОПе, то это ненадолго: проведите проверку на мобильное удобство уже сегодня, при выявлении ошибок – внесите исправления.


Факторы ранжирования в поисковой системе Яндекс: чек-лист по коммерческим

Запрет для AdsBot возможен, но он повлечет за собой проблемы

Сайты имеют файл robots.txt – в нем содержится информация о разделах, страницах и их типах. Вебмастер может внести в robots.txt указания для роботов, например, скрыть страницы от индексации.

Запрет для AdsBot

В ходе видеоконференции выяснилось, что некоторые роботы поисковой системы Google не обращают внимание на подобные директивы. Один из таких роботов – AdsBot, способный определить страницы с подключенным форматом рекламы AdWords.

На робота можно повлиять, но необходимо напрямую прописывать user-agent. Работу нужно выполнять аккуратно: она оказывает влияние на рекламу и ее качество. Если потребность в блокировке высокая, то лучше обратиться к представителям рекламного сервиса Google.

Отключение 304 редиректа возможно, но лучше обойтись без него

Эксперты уточнили, что наличие подобного ответа не оказывает влияние на частоту сканирования. Боты поисковой системы будут пытаться узнать, произошли ли изменения на страницы в течение указанного временного отрезка. Представитель Google Джон Мюллер предположил, что определенный ответ не оказывает влияние ни на количество обращений к одной странице, ни на общую частоту сканирования ресурса.

304 ответ выдается в случае, если документ успел кэшироваться или был загружен ранее. Роботы понимают, что станица не была изменена, а значит повторное сканирование выполнять не нужно. Помните, что если данные на странице изменяются часто и не требуют кэширования, то его можно отключить, однако такие ситуации очень редкие. В более чем 98% случаев кэширование – полезный функционал как для пользователя, так и для ресурса.

Числовой контент и индексация: взаимосвязаны ли

Некоторые сайты наполнены преимущественно числовым контентом, что оказывает прямое влияние на функционирование ботов поисковой системы. Индексация сайта с последующим выводом в выдачу произойдет только в том случае, если поисковая система расценит его не только как уникальный, но и качественный.

Мюллер утверждает, что во время анализа учитываются не бессвязные части текста, а общая ситуация. Если проблема при индексации сайтов с числовым контентом есть, то она заключается в дефиците качества и уникальности. Однако, как рассказал Мюллер, в большинстве случаев подобные сайты не придутся по душе Google.

Мобильная версия

Мобильная версия и отдельный домен: проблема в 2022 году

Поисковая система Google поддерживает сайты, имеющие мобильную версию на отдельном домене (с приставкой «m.»), однако вопрос корректной индексации таких решений остается открытым. Поисковая система не может ничего гарантировать, и рекомендует отказаться от внедрения мобильных версий на отдельных доменах. Альтернатива – адаптивные шаблоны.

Неразбериху в эту ситуацию вносит mobile first. Отдельный домен, имеющий приставку m., может выступать в роли канонического, отображаясь в результатах поиска для десктопных устройств. Если вы решитесь на такой шаг, то необходимо контролировать перенаправление пользователей с десктопа на мобильную версию и в обратном направлении. При использовании адаптивного дизайна вышеперечисленное можно пропустить: проблем точно не будет.


Что делать, если сайт теряет позиции в поиске: инструкция по выявлению и устранению проблем

Переезд на новую CMS и падение трафика – норма или проблема

Если выполняется переезд на новый домен, то опасаться технических проблем не стоит. Перенос контента на новые страницы выполняется легко, чего нельзя сказать об изменении URL-адресов – это трудозатратно и влечет за собой сначала обработку сайта, а потом индексацию со стороны поисковой системы.

Внедряя глобальные изменения, вы должны приготовиться к падению органического трафика, что особенно актуально при переезде на новую CMS. Происходят изменения во внутренних ссылках и структуре страниц – все это вроде бы незначительно, но запускает процесс колебания органического трафика.

Во время выполнения работ нельзя забывать о встроенном содержимом. Нужно осуществить ручное перенаправление старых URL изображений, в противном случае поисковым роботам придется выполнять повторную обработку и искать новые версии. Обусловлено это тем, что связь между «старым» и «новым» будет утеряна. Сайты, получающие львиную долю трафика из Google Картинок, столкнутся с падением показателя.

Сохранение страниц

Сохранение страниц, не приносящих трафик

Некоторые сайты имеют старые страницы с контентом: он накапливался годами, но сейчас является неэффективным. Трафик они не приносят, но и метрики ухудшают. По рекомендации представителей поисковой системы такие страницы лучше не удалять: целесообразно пересмотреть статьи и провести обновление контента, чтобы вдохнуть в него вторую жизнь.

В заключение

В ходе Google SEO office-hours были затронуты глобальные вопросы: мы узнали о том, насколько важна адаптация под мобильные устройства и какие последствия повлечет отказ от mobile first. Научились шифровать данные от Chrome, а также выполнять правильную настройку запрета для AdsBot. Тренды и алгоритмы поисковых систем постоянно изменяются, поэтому важно следить за новостями и рекомендациями их представителей. Стоит регулярно проводить аудит сайта, обновлять контент на непродуктивных страницах и обращаться за помощью к профессионалам, которые «подтянут» ресурс к новым требованиям, улучшая его позиции в органической выдаче.


Сделайте заказ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.
наверх