В конце января 2023 года в сеть были слиты исходные коды, касающиеся Яндекса. Специалисты в области SEO, поработав с ними, нашли полный список факторов ранжирования – в него вошли 1922 позиции: некоторые из них уже не используются, но свыше 600 пунктов представляют интерес. Факторами называют параметры, которые поисковая система использует для оценки сайта и присвоению ему определенной позиции в выдаче. Сейчас коды разобраны до мелочей: рассказываем, что полезное было найдено.
Список факторов является настоящим, что на самом деле попало в общий доступ
В документе, который был слит в сеть, 988 факторов помечены в качестве отмененных, а 244 – неиспользуемых. В итоге остается 690 критериев, которые можно рассматривать как действующие. Для удобства восприятия специалисты разделили их на группы, например, в блок с особенностями поведения юзеров и трафиком входят следующие пункты:
- общий трафик и % органического;
- численность поисковых запросов, как сайта, так и его страниц;
- отдельно – пользовательские факторы. Учитываются клики по сниппетам при переходе из органической выдачи, добавление сайта или страниц в закладки, количество возвращенных юзеров (в процентном соотношении) и последние URL-адреса. Речь идет о том, нашел ли пользователей необходимое на сайте и вернулся/не вернулся в выдачу;
- трафик, поступающий из «Вики»;
- усредненные позиции домена с учетом всех запросов.
Критерии, касающиеся структуры URL, следующие:
- наличие цифр в адресах, что является отрицательным сигналом;
- наличие ключевых слов;
- уровень вложенности.
Много внимания уделяется обратным ссылкам:
- наличие обратных ссылок с главных страниц: они считаются более важными, если сравнивать со ссылками с внутренних страниц;
- возраст ссылок;
- наличие ключевых слов в анкорах бэклинков;
- соотношение качественных и некачественных бэклинков.
Факторы затрагивают общее качество контента: тексты на одном домене, объемы рекламы на страницах, а также:
- встроенные видео, являющиеся поврежденными – этот фактор отрицательный;
- наличие карт js-api, например, Яндекс.Карты;
- возраст документов, а также последние изменения.
Из иных важных факторов стоит выделить возраст домена.
Что еще интересного доступно в слитой информации
Был получен доступ к данным, касающимся социальных сетей, которые имеют индивидуальные принципы ранжирования верифицированных и не верифицированных аккаунтов (с галочкой и без соответственно). Отдельные факторы внедрены и для коротких видео в формате Shorts: ранжирование выполняется по особому принципу.
Интересно, что любая страница может выйти в ТОП без особых на то причин. Высокие позиции не всегда являются результатом упорной работы экспертов по контенту или вебмастера: просто срабатывает «случайность» – фактор, напоминающий рекомендательные алгоритмы. Он показывает случайные страницы: возможно, пользователям понравится этот сайт, что станет полезным опытом для поисковой системы.
Многие факторы, содержащиеся в документе, описаны «рабочим» языком, например, есть формулировки в стиле «фактор гадости контента». Пользователи выразили мнение о том, что такие обозначения – обычные пометки для команды, занимающейся разработкой.
Полезные рекомендации с учетом специфики факторов
Все факторы, касающиеся пользовательских действий, приобретают максимальную важность. Страница может не содержать ключевых слов, но алгоритмы поисковой системы поймут, что именно ищет пользователь и покажут ему этот неоптимизированный материал. Причины следующие:
- многие пользователи с аналогичными запросами нашли на этой странице нужную информацию, поэтому больше в поисковую систему не вернулись;
- контент со страницы был сохранен, его часто расшаривали;
- пользователи проводили на странице много времени.
Поведение пользователей помогает поисковикам понимать, полезная или не полезная информация размещена на страницах. Если факторы положительные, то контент будет рекомендован другим юзерам со схожими запросами.
Органический трафик и возраст домена – понятные определения. Если сайт получает много «органики» по конкретным запросам, то страница имеет приоритет, особенно в сравнении с материалом, опубликованным на новом ресурсе. Достижение таких результатов требует времени: часто их удается получить через 6 месяцев и более, что зависит от ниши. На этапе продвижения можно обратиться в агентство и узнать, какие сроки потребуются для определенного проекта.
Правильная работа с URL тоже влечет за собой улучшение позиций в поисковых системах. Отдельный вопрос – ссылочный профиль: в 2023 году нужно ориентироваться на бэклинки с авторитетных ресурсов, тематика которых перекликается с вашим. Стоит отказаться от ссылочного спама, неравномерного наращивания портфеля (ссылки размещаются массово в течение 2-3 дней, хотя до этого наблюдался период простоя) и закупки на биржах. Качественный контент должен быть экспертным, важно проведение регулярного обновления материалов и ориентированность на людей, а не на тотальную оптимизацию с потерей удобочитаемости.
Учет поведенческих особенностей, «человекопонятный» контент, качественные ссылки и другие факторы, попавшие в слитый перечень, помогут улучшить позиции сайта в поисковых системах. Выявить ошибки можно, прибегнув к комплексному аудиту!