Инвестирование в стратегию локального маркетинга может принести неудовлетворительные результаты. Во время разработки плана представители бизнеса не учитывают факторы, оказывающие прямое влияние на позиции в локальной выдаче. Одним из таких факторов являются дубли карточек компании. О том, что это такое и почему стоит избегать дублей, мы расскажем прямо сейчас.
Связь между дублями и факторами ранжирования
Поисковые системы используют большое количество алгоритмов, оказывающих влияние на позиции в локальной выдаче. Если вы указали неверные данные о компании (NAP: телефон, адрес, название) или неполноценно заполнили карточки, то позиции могут быть ухудшены. Негативное влияние могут оказывать отрицательные отзывы, а также дубли карточек.
Дубли имеют адреса, которые совпадают с одной из локаций вашей компании. Нередко они имеют идентичные заголовки и содержание. Если во время проверки вы обнаружите такие карточки в Google My Business, сервисах Яндекс или социальных сетях, то это означает только одно: дубли есть и с ними необходимо работать.
Дубли карточек не стоит путать с фейками. Последние имеют вид, аналогичный дублям, однако в них содержится ложная информация. Речь идет о другом названии вашей компании и несоответствии адресов. Теперь вы знаете о том, как выглядят дубли, рассмотрим причины их появления.
Как появляются дубли карточек компании?
Зная особенности дублей, вы сможете предупредить появление таких карточек. Существует 4 способа возникновения, о которых должен быть осведомлен ваш маркетолог. Чем раньше вы начнете борьбу с дублями, тем более высоких позиций достигнете в локальном продвижении.
Случайные дубли
В этом случае на первый план выходит человеческий фактор, а также низкий уровень коммуникации в команде, выполняющей продвижение. Например, специалисты, которые занимаются локальным продвижением, параллельно добавляют карточки. Еще один вариант – заработавшийся маркетолог, который дважды добавил информацию о компании в один и тот же сервис. Такой ситуации можно избежать, формируя четкое дерево целей. К работе стоит привлекать специалистов с опытом, в противном случае дубли могут стать не самой большой проблемой, ведь низкоквалифицированный маркетолог может допускать более серьезные ошибки.
Карточки для разных категорий
С такой проблемой сталкиваются владельцы бизнеса, которые ведут деятельность в разных нишах. Например, вы являетесь владельцем ресторана, который оказывает дополнительные услуги по доставке готовой еды и выездному обслуживанию банкетов. В этом случае маркетолог может создать несколько карточек, отнеся их к разным категориям. Вроде бы и упоминаний больше, однако такая позиция является в корне неверной.
Несколько карточек – даже тех, которые занесены в разные категории – поисковые системы воспринимают как дубли. В результате происходит ухудшение позиций сайта в локальной выдаче, снижение окупаемости инвестиций и общая неуспешность стратегии продвижения.
Агрегация данных другими сайтами
В интернет-пространстве функционируют сайты, которые собирают данные о компаниях из всех возможных источников. Они обрабатывают и генерируют данные, включая их в собственные справочники и каталоги. Если в сети есть дубль-карточки или фейки, а также искаженная информация о компании, что особенно актуально для NAP, то сервис не сможет определить правильные данные. В итоге ваша компания будет дополнена неверной информацией. Сервисов, имеющие форму каталогов и справочников, очень много, если они будут подтягивать неправильную информацию, то позиции сайта начнут падать.
Создание новых карточек
Информация о компании со временем может изменяться. Конечно, ее необходимо обновлять, если вы будете игнорировать эту работу, то пользователи сами начнут сообщать о том, что данные неверные. Однако владелец сайта может забыть пароль и полностью утратить доступ к учетной записи, с которой можно внести изменения. В итоге он, чтобы не тратить время, создает новую карточку – она тоже будет дублирующей.
Если вы решили внести обновления, но не можете зайти в личный кабинет, то обязательно напишите в техническую поддержку ресурса, на страницах которого размещены данные о компании. Восстановление доступа связано с временными затратами, однако является важным с точки зрения локального продвижения.
Какое влияние дубли оказывают на репутацию, продвижение и лояльность?
Дубли и фейки могут принести компании серьезные репутационные потери. Более 80% пользователей до заключения сделки ищут сведения о продавце или поставщике услуг в интернете. Если они увидят карточки, содержащие разную информацию, то произойдет снижение доверия. Поисковые системы тоже будут наказывать сайт, поэтому инвестиции, вложенные в продвижение, могут не окупиться.
Неудовлетворительные результаты локального продвижения
Несогласованность данных – фактор, который очень не нравится алгоритмам поисковых систем. Обнаружив несколько форм с данными, бот не сможет определить, какая именно является правдивой. Не тратя много времени, система просто понизит позиции карточек в локальной выдаче.
Утрата доверия
Пользователи, знающие много историй о мошенниках, не хотят сотрудничать с компаниями, которые не могут наладить работу. Недостоверная информация сбивает потенциальных потребителей с толку, поэтому они выбирают конкурентов, которые позаботились о правильной подаче данных. Одна карточка может постоянно обновляться, дублирующая – нет, поэтому юзеры будут видеть старые отзывы и неверные контактные данные.
Если клиент позвонит по указанному телефону, но не получит ответ, то он простой уйдет на конкурирующий сайт. Исключение – компании, реализующие уникальные товары или услуги, но это редкий случай. Доля репутационных потерь может превысить 70%, а ведь позиции в выдаче восстановить проще, чем вернуть утраченную лояльность клиентов. Дубли и фейки будут отталкивать потенциальных покупателей, поэтому компания начнет нести убытки.
Блокировка
Пользователи, выявившие недостоверную информацию, начинают жаловаться на компанию. Многочисленные жалобы приведут к тому, что аккаунт компании будет заблокирован. В рамках блокировки происходит ограничение функций и удаление всех имеющихся карточек (без выявления правильных и неправильных).
В этом случае придется восстанавливать аккаунт, вносить новую информацию и повторно инвестировать в дополнительную раскрутку. Убытки, потеря клиентов, замедление продвижения сайта – это лишь малая часть негативных последствий.
Как найти дубли и избавиться от них?
Борьба с дубль-карточками разделена на 2 этапа: поиск и удаление. Выполняя работу последовательно, вы сможете устранить фактор, искажающий позиции в локальном продвижении.
Поиск дублей
Во время выполнения поиска нужно использовать все доступные инструменты, в противном случае вы рискуете пропустить несколько карточек. Чем тщательнее вы ищете информацию, тем выше шансы на успешное продвижение.
Ручной поиск
Ручной поиск информации – старый и проверенный способ, который поможет собрать первичные данные. Ручная модерация требует больших временных затрат, выполняется по следующей схеме:
- составьте список данных: название компании, контакты, упоминания;
- вносите каждый тип данных в поисковую строку, выполняйте проверку карточек;
- заносите дублирующие и фейковые карточки в таблицу.
Проверку нужно выполнять в двух поисковых системах. Если вы удалите дубли в Google, а в Яндекс проигнорируете, то в первой ПС позиции будут высокими, во второй – низкими. Проверку стоит выполнять несколько раз в год, ведь дублирующие локации могут создавать не только маркетологи, но и ваши клиенты.
Онлайн-справочники
Выполните поиск упоминаний в справочниках, используя следующую инструкцию:
- ищите упоминания через оператор «site:». Между двоеточием и запросом не нужно ставить пробел;
- проведите проверку выдачи, зафиксируйте все дубли и сайты, на которых они размещены;
- сформируйте обращение к владельцам справочников, чтобы запросить удаление повторяющейся информации.
Такую проверку нужно выполнять несколько раз в месяц, ведь справочники обновляются постоянно.
Парсинг
Искать упоминания о компании можно с помощью парсинга, который автоматически будет подтягивать необходимые данные. Если вы не хотите перебирать их вручную, то используйте специальные онлайн-сервисы. Лучшим является RocketData, который выявляет дубли даже в том случае, если локация имеет неправильные координаты.
Удаление дублей
Схема удаления дублей зависит от площадок, на которых вы их нашли. Чаще всего работа выполняется так:
- авторизация в сервисе;
- выбор и редактирование/удаление карточек.
Если вы будете использовать RocketData, то сервис в автоматическом режиме не только выявит дубли, но и сформирует отчет. Последний менеджер сможете сохранить, а потом выполнит рассылку обращений в поисковые системы и на другие сайты.
В заключение
Дубль-карточки и фейки оказывают негативное влияние не только на позиции в выдаче, но и на лояльность клиентов. Проводите проверку регулярно, выбрав удобный способ сбора информации. Автоматический поиск является более надежным. Во время ручной проверки можно допустить ошибки, и пропустить карточки. Не забывайте обновлять данные в случае, если месторасположение или телефон компании изменились. Вносите правки во все карточки, в противном случае позиции могут быть существенно понижены.